reforef.ru 1 ... 3 4 5 6 7 8

Сводная ведомость успеваемости учащихся по итогам 2008/2009 учебного года

Ступень образования, класс

Кол-во учащихся

Успевают

(чел.)

На "5"

(чел.)

С одной "4"

(чел.)

На "4" и "5"

(чел.)

С одной "3"

(чел.)

% успеваемости

%

качества


на начало года

на конец года

Начальная школа

450

447

447

106




272




100,0

84,56

Основная школа

670

655

655

69

19

341

45

100,0


62,60

Средняя школа

148

146

146

16

4

80

10

100,0

65,75

Итого:

1268

1248

1248

191

23

693

55

100,0

70,83



Итоги государственной итоговой аттестации в 9-х классах


Предмет, класс

Количество сдающих

«5»

«4»

«3»

%

качества

Русский язык (письменно)




28

12

16

0

100,00



25

6

15

4

84,00



24

2

14

8

66,67



27

11

12

4

85,19



29

11

16

2

93,10



22

7

12

3

86,36

Итого:

155

49

85

21

86,45

Алгебра (письменно)



28

25

1

2

92,86




25

9

10

6

76,00



24

8

7

9

62,50



27

7

16

4

85,19



29

29

0

0

100,00



22

21

1

0

100,00

Итого:

155

99

35

21

86,45

Профильные экзамены

Геометрия



29

19

5

5

82,76



22

10

8


4

81,82

Итого:

51

29

13

9

82,35

Англ. язык



27

17

7

3

88,9



25

5

8

12

52,00



24

4

14

6

75,00



27

6

8

13

51,85

Итого:

105

32

37

34

67,0

Всего:

156

61


50

43

72,1

Экзамены по выбору

Литература

10

2

6

2

80,00

Геометрия

20

15

5

2

100,00

Информатика

22

15

7

0

100,00

Обществознание

54

23

20

11

79,63

Биология

1

1

0

0

100,00

Химия

11

8

2

1

90,91

География


4

4

0

0

100,00

Физика

23

12

8

3

86,96

Франц. язык

5

5

0

0

100,00

Немецкий язык

4

3

1

0

100,00

Итого:

154

88

49

19

88,96

По итогам всех экзаменов:

620

297

219

104

83,5

Итоги ЕГЭ 2009 года в 11-х классах




Предмет

Всего сдавали экзамен

Минимально возможный балл

Минимальный результат в гимназии

Максим. результат в гимназии

Средний балл в гимназии

1

Русский язык

94

37

56

89

70,25

2

Математика

94

21

35

83

61,77

3

Литература

7

30

51

78

61

4

Информатика

21

36

49

82

66,3

5

Биология

6

35

66

84


71,67

6

Химия

8

33

52

100

77,38

7

Физика

28

32

45

96

66,9

8

Английский язык

30

20

40

95

80,4

9

История

24

30

36

81

66,7

10

Обществознание

45

39

50

89

66,5

ИТОГО:

94




69,0

Алтернативные экзамены на знание французского языка в формате DELF в 2009 году сдавали уже 9 человек. Все они получили Сертификат Международного образца:


уровень А 1 – 1. Шарафутдинова Диана (7А);

уровень А 2 – 1. Гурьева Дарина (6Б);

2. Рычкова Мария (8Б),

3. Махмутова Алина (8Г),

4. Козлова Анастасия (8В),

5. Иммамутдинова Юлия (7В).

уровень В 11. Коземаслова Влада (11Г),

2. Нелюбова Ольга (11Г),

3. Карпунина Анастасия (9А).


  • Внеурочная предметная деятельность


Знания продолжали играть ведущую роль в формировании наиболее значимых компетентностей личности учащихся. Одним из основных направлений внеурочной предметной деятельности в 2008/2009 учебном году оставалось развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня гимназистов.

Наиболее активной и продуктивной формой осуществления данного процесса являлись традиционные предметные декадники, прошедшие в соответствии с планом работы гимназии:




Предметы

Сроки проведения

1.

Башкирский язык и Культура Башкортостана

01 – 10 октября

2.

Математика

15 – 25 октября

3.

Биология, география

12 – 22 ноября

4.

История, обществознание

26 ноября – 6 декабря

5.


Физика, химия

10 – 20 декабря

6.

Русский язык, литература

15 – 25 января

7.

Физвоспитание, ОБЖ

11 – 22 февраля

8.

Технологии и профориентации

7 – 17 апреля


Внеклассная работа по предмету кафедры иностранных языков проводилась в рамках деятельности гимназического центра «Диалог культур» и охватывала весь учебный год, обеспечивая максимальное участие педагогов и учащихся в данном виде творческой образовательной деятельности. Интеллектуальная игра-конкурс Globetrottes, проводимая в гимназии с 2006 года (автор и организатор – Сафиуллина Э.Э.), по-прежнему, пользовалась большой популярностью у наших ребят. Ее цель – развитие интереса учащихся к изучению и практическому применению английского языка через знакомство с географией, историей, политическим устройством, культурой и выдающимися представителями двух англоязычных стран – Великобритании и США. В игре принимают участие команды учащихся 8-10 классов. Схема проведения игры следующая: выбирая категорию вопроса, участники делают ставки (€ 100, € 200, € 300), затем, в течение 1 минуты обсуждают вопрос и лидер команды представляет выбранный ответ. Для оптимизации временных затрат, усиления наглядности и повышения концентрации зрительного внимания вопросы и возможные ответы в виде схем, фотографий и иллюстраций представляются на мультимедийном экране. По итогам игры выявляются интеллектуальные лидеры, каждый из которых получает «Сертификат» установленного образца.

При проведении всех мероприятий выдерживалась направленность на воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения к традициям и ценностям нашей республики и страны. Учителя обращали особое внимание на сравнение моральных и этических ценностей, присущих разным странам. Как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках большое внимание уделялось региональному компоненту при изучении системы образования, государственного устройства, народных обычаев и традиций, экологических проблем.


По графику, составленному в начале учебного года, выпускалась газета Friendship на английском, французском и немецком языках. Всего вышло 11 номеров. Тематика выпусков разнообразна и включает множество проблем, начиная с освещения традиций стран изучаемого языка, литературных юбилеев англоязычных поэтов и заканчивая событиями современности и гимназической жизни.

Значительное место во внеклассной предметной деятельности занимали предметные факультативные курсы, нацеленные на углубленное изучение ряда предметных областей и отдельных тем, а также подготовку учащихся 9,11-х классов к ЕГЭ. Всего их работало 111 с общим охватом учащихся более 1300 чел.


      1. Итоги функционирования воспитательной системы гимназии



В гимназии успешно действовала воспитательная модель, создающая наиболее полные условия для интенсивного развития личности и системного развития культурной среды ее жизнедеятельности. 2006/2007 учебный год подтвердил, что система стабильна, восприимчива к изменениям, способна эффективно действовать в новых условиях модернизации образования. Основным звеном целостного воспитательного пространства стало практиконаправленное решение вопросов личностно ориентированного и социализирующего характера. Все его компоненты проецируются и реализуются с учетом заданного конечного результата – «МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ГИМНАЗИИ № 39» .

В полном объеме был реализован план воспитательной работы гимназии, важной составляющей которого являлись мероприятия, посвященные Году Семьи и Году Молодежи. Большое внимание было уделено практической реализации мероприятий, входящих в план антинаркотической пропаганды, который включал разноплановую организационную деятельность, работу с учащимися и их родителями (всего 33 мероприятия).

  • Традиции в воспитательном пространстве гимназии



Ключевыми моментами воспитательного воздействия оставались традиционные мероприятия:

  1. День Знаний (по параллелям, 1 и 11 кл. вместе).

  2. День Здоровья (1-11 кл.);

  3. День учителя.

  4. Посвящение в гимназисты I и II ступени.

  5. Прощание с букварем.

  6. Смотры инсценированной английской песни – 5-7 классы;

  7. Смотр инсценированной солдатской песни – 7-8 кл.

  8. Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества – 8-11 кл.

  9. «Вахта памяти», проводимая в дни празднования Дня Победы (9 кл.).

  10. Музыкальный лекторий для 1-7 классов – 1 раз в четверть;

  11. Тематические мероприятия ко Дню Республики, дню Защитника Отечества, 8 Марта и Дню Победы;

  12. Уроки по ПДД в 1-3 классах силами школьного отряда ЮИД.

  13. Проведение общегимназического турслета «Живу в России», посвященного Дню рождения школы (16 сентября).

  14. Торжественное вручение «Зачетной книжки гимназиста» учащимся предпрофильных классов (октябрь, январь).

  15. «Шежерэ-байрам».

  • Система планирования



Действующая система планирования воспитательной работы была четко структурирована в соответствии утвержденной циклограммой ее основных направлений:

  • Заседания Ученического Совета смены - 1 раз в четверть (планирование работы, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, анализ проделанной работы);

  • Семинары классных руководителей - 1 раз в месяц (вопросы планирования, психология воспитания, методика проведения мероприятий - обмен опытом).

  • Классный час – 1 раз в неделю по следующей схеме:

- занятия кружка «Учись учиться» - 1 раз в месяц;

- «Встречи с прекрасным» - 1 раз в месяц (посещение выставок, театров,

музеев, проведение литературных и музыкальных гостиных);


- Нравственно-правовые встречи – 1 раз в неделю;

- «Час классного руководителя» - 1 раз в месяц.


  • Родительские собрания – 1 раз в месяц (в соответствии с действующей тематикой «Университета психолого-педагогических знаний для родителей»).

В декабре 2008г. – проведена традиционная открытая родительская конференция, на которой администрация гимназии и Попечительский Совет представили отчет о результатах основной деятельности и расходовании финансовых средств общественного фонда «Тридцать девятая параллель» в 2007/2008 учебном году.

  • Начальная школа строила свою работу в соответствии с Положением об игре-путешествии «Волшебные острова». Продолжалось успешное внедрение «Портфолио учащегося начальной школы «Путешествие по Галактике Успеха» (руководитель – Ершова И.С.).

Содержательная составляющая всех воспитательных мероприятий была направлена на то, чтобы наши ребята более уверенно смотрели в будущее, зная, что получат необходимый набор практических умений и навыков, которые позволят им эффективно действовать в жизненных ситуациях выбора.


  • Наиболее значимые результаты воспитательных мероприятий


Всего в 2008/2009 уч.году в творческих конкурсах и соревнованиях различного уровня завоевано 33 призовых места. В том числе: Международных – 3 (I – 1, II – 1, III - 1);

городских – 7 (I – 3, II – 2, III - 2);

районных – 23 (I – 8, II – 8, III - 7).


  • Экспериментальная составляющая воспитательного процесса

Продолжали успешное функционирование в структуре воспитательного пространства обязательные социально-общественные практики. Цель - создание максимально благоприятных воспитательных условий для приложения индивидуальных способностей и талантов учащихся. «Банк данных» по ним – информационная составная часть портфолио гимназиста (VI раздел - «Копилка»). Однако, не смотря на то, что практикой прошлых лет была подтверждена объективность отражения в портфолио работы учащихся по всем направлениям самосовершенствования и их совокупные достижения по самым различным видам деятельности (как в урочное, так и внеурочное время), в 2008/2009 уч.году классные руководители не уделили этому элементу воспитательного воздействия должного внимания. В результате портфолио не помог эффективно решать 5 важнейших педагогических задач:


  1. Оказание постоянной поддержки учебной мотивации гимназистов.

  2. Поощрение их активности и самостоятельности.

  3. Расширение возможности обучения и самообучения.

  4. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся.

  5. Сознательное формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать свою образовательную деятельность.

В течение года отсутствовал позитивный мобилизующий эффект от действия фьючерс-плана «Мое будущее – в моих руках» (II раздел портфолио гимназиста). В итоге более 80% учащихся 9-х классов не представили достаточных доказательств своей образовательной успешности, требуемых для дальнейшего обучения в 10-х профильных классах на заседании Совета ПП и ПО в мае-июне 2009 года.


  • Работа по экологической программе «Счастливая планета»


Особое место в системе воспитания по-прежнему занимала экологическая составляющая, где ВОСПИТАНИЕ направлено на то, чтобы ребенок понял себя и свое место в среде. Возглавляет данное направление – Мамаева Л.А. Объединением «Экомир» была проведена в 2008/2009 учебном году большая и содержательная работа. Ее девиз: «Пусть мы не решим глобальные проблемы, но сделать жизнь ближайшего окружения лучше нам по силам!». Под эгидой клуба было проведено более 12 интерактивных экологических мероприятий. Вся работа была направлена на улучшение экологического здоровья и культуры человека, в т.ч.:
  • апрель-май 2009 г. – участие в районной акции «Природа и человек»: оформлен стенд, посвященный Международному Дню Земли. Организована эффективная работа по благоустройству и очистке территории школы и окружающих улиц: Достоевского, Крупской, на территории школы оформлены газоны и клумбы, высажены деревья и кустарники; в классах прошли беседы об экологических проблемах города, республики и планеты Земля;


  • участие в Международном Дне охраняемых территорий;

  • активное участие в городских акциях: «Зеленый нимб Уфы» и «Башкортостан - природы край бесценный»;

Активисты-экологи вновь приглашены на отдых в районный экологический лагерь на территории Южно-Уральского государственного заповедника (с 22 июня по 1 июля 2009 года).



  • Работа по направлениям деятельности клуба ЮНЕСКО «AVANTE»


Целью участия гимназии в ПАШ ЮНЕСКО оставалось предоставление гимназистам реальной возможности практического приложения своих знаний, творческих способностей, более широкого удовлетворения образовательных интересов. Участие в многочисленных образовательных проектах - это практикоориентированное воспитания учащихся в духе мира, международного сотрудничества путем обмена информацией и опытом в ходе двусторонних и многосторонних встреч, взаимных посещений школ учителями и учащимися.

Наиболее значимыми итогами отчетного периода являются:

  • встреча представителей Национального координационного Совета и руководителей Ассоциированных школ ЮНЕСКО РФ (13.11.2008 г.);

  • практическая реализация программы международного образовательного сотрудничества с Linnajoki Upper Comprehensive Schools г. Порвоо (Финляндия) в рамках проекта «GERATION XXI» IN THE DIALOGUE OF EUROPEAN CULTURES» (координатор – Сафиуллина Э.Э.) (18.11-21.11.2008 г; 25.03-28.03.2009 г.);

  • участие в международном конкурсе АШЮ «Хорошие практики» (ноябрь, 2008 г.);

  • открытие юбилейного Года башкирско-германской дружбы, встреча с председателем Германского общества «Восток-Запад» земли Баден-Вюрттемберг господином Мате (11.02.2009 г.);

  • открытое внеклассное мероприятие на французском языке «On est tous egaux» («Мы все равны») (13.02.2009 г.);
  • участие во всемирной ежегодной экспедиции ЮНЕСКО по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО с посещением штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, посвященная 10-летию Комитета РБ по делам ЮНЕСКО (24.03.-01.04.2009 г.);


  • творческий фестиваль «Шире круг» для АШЮ г. Уфы (06.05.2009 г.);

  • участие в образовательном проекте «Профессиональная компетентность в европейском контексте» (Германия), организованном Комитетом РБ по делам ЮНЕСКО при поддержке Общества дружбы «Башкортостан-Германия» и Германского общества «Восток-Запад» (10.05-20.05.2009 г.);

  • участие во II Международной конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира» в рамках VII Международной экологической акции «Спасти и сохранить» (23.05-27.05.2009 г.).

В 2008-2009 учебном году была продолжена работа по программе международного образовательного сотрудничества с Linnajoki Upper Comprehensive Schools г. Порвоо (Финляндия) в рамках проекта «GERATION XXI» IN THE DIALOGUE OF EUROPEAN CULTURES» (координатор – Сафиуллина Э.Э.). С 18 по 20 ноября 2008 года делегация педагогов школы-партнера посетила гимназию с официальным визитом (состав делегации: Jaana Raty – учитель биологии и географии, Nina Loimi – учитель английского и русского языков, Annika Ruohonen – учитель английского и шведского языков, Riikka Poyhonen – учитель истории), целью которого являлось знакомство с системой гимназического образования и презентация промежуточных итогов работы над совместными проектами. Финским коллегам были представлены проекты «Работа Ученического Совета гимназии № 39 и департамента «Милосердие» и «Реализация экологической программы «Счастливая планета», программы по организации совместного летнего оздоровительного лагеря для отдыха учащихся «ЭХО», а также были подведены промежуточные результаты работы над совместным проектом по истории. По итогам встречи был подписан протокол, в котором были отражены направления дальнейшего сотрудничества с финскими коллегами:
    1. История («Русско-шведская война 1808-1809 гг.: великодержавная политика Российской империи или защита национальных интересов»;


    2. «Литература («Христианские культурные мотивы и образы «Калевалы» и их место в мировой мифологии»; «Сравнительный анализ образов и картины мира в финской и славянской мифологии»; «Легенды и сказки саамов и русские фольклорные источники»; «Русская литература и карело-финские мотивы в творчестве русского композитора М. Глинки»).

    3. География и биология («Природа: леса, водные ресурсы и др.) Башкортостана и Финляндии»; «Исследование экологических проблем Балтийского и Аральского морей и озера Байкал»; «Следы ледникового периода на территории России и Финляндии»; «Настоящее и будущее нефтяной промышленности Башкортостана и Финляндии. Их влияние на окружающую среду»; «Экологические движения и результаты их деятельности»).

    4. Социальные практики (благотворительные программы в России и Финляндии).

    5. Школьная жизнь (эффективное использование ИКТ в обмене информацией и материалами, электронный журнал (e-journal) и его возможности; обмен информацией о жизни школы, спортивных событиях, фестивалях, праздниках, конкурсах и т.д.; обучение за рубежом и программы по обмену).

    6. Спорт (международные чемпионаты между российскими и финскими учащимися по различным видам спорта; международный российско-европейский летний лагерь на базе оздоровительного лагеря для отдыха учащихся «Эхо»).

Согласно условиям данного протокола для школ-партнеров основным направлением работы в этом учебном году является исторические проекты в связи с празднованием юбилейной даты российско-финских отношений, обмен предварительными результатами работы намечен на март 2009 г. в Linnajoki Upper Comprehensive Schools г. Порвоо (Финляндия).

С 25 по 28 марта 2009 года официальная делегация учащихся и учителей гимназии (9 чел.) посетила с ответным визитом Linnajoki Upper Comprehensive Schools г. Порвоо (Финляндия). В ее состав входили: Сафиуллина Э.Э. – заместитель директора по УВР (иностранные языки), Слепкова Е.В. – руководитель представленного проекта, учитель истории и обществознания, учащиеся 8-9-х классов: Лунева Алина (8В), Газизова Юлия (8А), Валиев Артур (8А), Рыжов Артем (8А), Хисамитова Алсу (8В), Габидуллина Алия (9Б) и Гильмуранова Альбина (9Б). Учащиеся подготовили темы в рамках проекта по истории «Александр I: государственный деятель, полководец, личность», посвященного 200-летию образования финской автономии – Великого княжества Финляндского в составе Российской империи:


  • «Детство и юность Александра Павловича» - Лунева Алина;

  • «Дней Александровых прекрасное начало» (о либеральных реформах Александра I) – Газизова Юлия;

  • Александр I в войне с Наполеоном в 1812 году: дипломат и полководец – Валиев Артур;

  • Заграничные походы русской армии в 1813-1814 гг. - Гильмуранова Альбина;

  • Участие полков Башкортостана в заграничных походах русской армии в 1813-1814 гг. – Габидуллина Алия;

  • «Александр I и его роль в создании Венской системы» - Рыжов Артем;

  • «Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг: причины противоречий» - Хисамитова Алсу.

Финскими школьниками были подготовлены проекты по следующим темам:

        • «Традиции и придворный этикет эпохи Александра I» (руководитель: Jussi Uitto);

        • «Болезни периода русско-шведской войны 1808-1809 гг.» (руководитель: Jussi Uitto);

        • «Культура питания в Финляндии в начале XIX века» (руководитель: Jussi Uitto);

        • «Русско-шведская война в поэзии Юхана Людвига Рунеберга» (руководитель: Jussi Uitto);

        • «Балтийское море: общая информация, экосистема, фауна, экологические проблемы» (руководитель: Jaana Raty).

В рамках визита учащиеся гимназии посетили исторические места в Порвоо, связанные с юбилейной датой - 200-летием созыва Сейма в Порвоо, получили детальную информацию о жизни и укладе финнов в начале XIX века, приняли участие в школьных праздничных мероприятиях, посвященных этому событию, в городском празднике «Памятный 1809 год. Результатом визита стало подписание дополнения к протоколу 2008 года, где был обозначен следующий этап сотрудничества в 2009-2010 учебном году - проекты по географии и биологии «Сравнительный анализ Балтийского моря и озера Байкал» и «Следы ледникового периода на территории России и Финляндии» и срок подведения промежуточных результатов – осень 2009 года в Уфе.


Важным результатом работы гимназии в данном проекте явилось и расширение границ Международного образовательного сотрудничества – выделение немецкого направления. Итогом участия в мероприятиях, посвященных юбилейному Году башкирско-германской дружбы, в образовательном проекте «Профессиональная компетентность в европейском контексте» (Германия) является установление партнерских связей между гимназией и Вальдорфской школой г. Штуттгарта земли Баден-Вюрттемберг (Германия).

Опыт работы по проекту в целом был представлен для сбора информации к изданию второго сборника «Хорошие практики АШЮ в образовании для устойчивого развития». В представленной информации были описаны начало, процесс и промежуточные результаты работы, дана аналитическая информация координатора проекта Сафиуллиной Э.Э., мнения его участников – учащихся гимназии, очерчены перспективы дальнейшего сотрудничества: использование ИКТ (e-journal) и обмен учащимися.

С 23 по 27 мая 2009 года делегация гимназии № 39 (Ардисламов В., 8А и Сутковая Т.В. – зам. директора по НМР) приняла участие во II Международной конференции Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира», проходившей в рамках VII Международного экологического форума «Спасти и сохранить». В работе форума приняли участие делегации Бразилии, Латвии и 7-ми субъектов Российской Федерации (Москва, Уфа, Омск, Воркута, Екатеринбург, Челябинская область и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра). Программные мероприятия включали: конференцию молодых исследователей и конкурс социально-значимых экологических проектов, тематические интерактивы по устойчивому развитию, деловые игры, практикумы, круглые столы и презентации объединений и руководителей. Делегацией гимназии был представлен проект «Экологические проблемы озера Белое» и информация по практической реализации экологической программы «Счастливая планета» в образовательном пространстве гимназии».


Кроме того, в 2008/2009 учебном году школьный клуб «AVANTE» продолжал тесное сотрудничество с Комитетом РБ по делам ЮНЕСКО еще по двум направлениям:

1) республиканские и городские конференции ММЛ «Вклад школ ЮНЕСКО Башкортостана в межкультурный диалог и устойчивое развитие», посвященные 10-летию Комитета РБ по делам ЮНЕСКО (03.12.2008 г. – Уфа; 05.03.2009 г. – с. Пришиб Благоварского района РБ);

2) участие в благотворительных акциях «Дети столицы – детям Благовещенска» (05.02.2009 г.), «Дети столицы – детям с. Пришиб» (05.03.2009 г.).


  • Работа по программе «Гражданское воспитание»

(деятельность школьного Музея Славы - клуб «Поиск»)
Краеведческий Музей Славы родственников учащихся гимназии по-прежнему занимает значительное место в воспитательной работе. Через систему краеведческого поиска учащиеся продолжали приобщение к изучению истории семьи, биографий знаменитых родственников и выпускников гимназии. Это позволяет им видеть, как история страны отразилась в судьбах близких им людей, побуждает к исследованию своей родословной. Работа Музея нацелена, главным образом, на воспитание человека наполненного культурой исторического и гражданского достоинства.



<< предыдущая страница   следующая страница >>