reforef.ru 1 ... 2 3 4 5 6 7 8

Открытый методологический семинар «Роль мониторинговых и диагностических исследований в управлении качеством образования в МОУ гимназия № 39» для слушателей КПК БИРО, 30.01.09г.


  • Открытый Республиканский семинар-практикум для учащихся – участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию, 17.03.09. 2009г

  • Республиканский семинар «Научно-исследовательская лаборатория и профессиональная ориентация учащихся», февраль 2009г.

  • Открытый городской семинар «Формирование практических навыков и умений учащихся по художественной обработке металла», 17.03.09г.

  • Открытый городской семинар «Взаимодействие специалистов с семьей по решению проблем у детей, имеющих минимальные мозговые дисфункции» для педагогов-психологов, 09.10.08г.

  • Открытый городской семинар «Преподавание башкирского языка в условиях русскоязычной школы на эффективном информационно-деятельном уровне», 06.03.09г.

  • Открытый городской методологический семинар «Система организации деятельности школьного музея: опыт, проблемы, пути решения» для руководителей школьных музеев г Уфы, 21.01.2009г.

  • Открытый районный семинар «Технология художественной обработки металла в 6-ом классе», 11.11.08г.

  • Открытый районный методологический семинар «Методические подходы к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в современной школе», декабрь 2008г..

  • Открытый день французского языка для учителей школ и преподавателей ВУЗов г.Уфы «On est tous egaux» («Мы все равны), 13.02.2009 г.

  • Открытый день для представителей Национального координационного Совета и руководителей Ассоциированных школ ЮНЕСКО РФ, 13.11.2008 г.
  • Открытые дни – встреча делегации учителей по программе Международного образовательного сотрудничества с Linnajoki Upper Comprehensive Schools г. Порвоо (Финляндия), 19.11-20.11.2008 г.


  • Открытый день, посвященный встрече с председателем Германского общества «Восток-Запад» земли Баден-Вюрттемберг г-ном Мате в рамках открытия юбилейного Года башкирско-германской дружбы, 11.02.2009 г.

  • Открытый творческий фестиваль «Шире круг» для представителей АШЮ г. Уфы, 06.05.2009 г.

  • Открытый районный экологический праздник, посвященный Всероссийскому Дню ООПТ, апрель 2009г.

  • Открытый районный методологический семинар «Методические подходы к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в современной школе», декабрь 2008г.




    • Работа по программе «Одаренные дети: выявление, обучение, развитие»


    1. Участие учащихся в республиканских, городских и районных олимпиадах
    В 2008/2009 учебном году продолжало активно развиваться олимпиадное движение. Общее количество его участников – 927 человек. Результат - победителей и призеров олимпиад всех уровней – 322, в том числе: республиканских16 (победитель – 1; призер – 15),

    муниципальных47 (победитель – 14; призер - 33)

    районных 259 (победитель – 80; призер - 179).
    2. Деятельность НОУ гимназии «Discovery», участие в интеллектуальных конкурсах
    В 2008/2009 учебном году учащиеся гимназии участвовали в 17 НПК, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня (в т.ч. дистанционных). Всего ими было завоевано 61 призовое место, в том числе: всероссийских7 (I – 1; II – 1; III – 1, лауреат - 4),

    региональных – 1 (I -1),

    республиканских3 (II – 1; III - 2),

    городских20 (I -6; II – 7; III – 7;),


    районных – 30 (I – 13; II – 10; III - 7).

    Работа НОУ гимназии «Discovery» строилась в соответствии с действующим Положением. Основные принципы, по которым строилась его работа – открытость и полнота представления учащимся возможностей самореализации и самоактуализации личности оставались неизменными. XIII НПК НОУ «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» состоялась 10.04.2009 г. Работа проходила по 10 секциям. В работе НОУ принял участие 141 гимназист, 69 из которых – учащиеся начальной школы. Было представлено 99 работ, в том числе:


    • реферативного характера – 42;

    • учебно-исследовательского характера – 42.

    • научно-исследовательского характера – 15.

    Исследовательской деятельностью учащихся руководили 52 педагога гимназии, а также: к.пед.н., доцент кафедры общей истории БГПУ Антонов В.М., к.б.н. Катасонова А.А. – мл.научный сотрудник АН РБ, Мамаева Л.А. – педагог районного эколого-биологического центра. Была продолжена практика участия в работе весенней гимназической НПК представителей науки РБ – выпускников гимназии: к.б.н., судмедэксперт МВД Рашитова Г.Ф. (секция биологии, психологии и ОБЖ,), доцент, к.физ.-мат.н., зав.кафедрой дифференциальных уравнений БГУ Хабирзялова Э.А. (секция математики) и к.технич.н., доцент кафедры теоретических основ электротехники УГАТУ Парфенов Е.В. (секция физики и химии), к.э.н., зам.декана экономического ф-та БГУ Галимова А.Ш. (секция экономики и географии). В заседании секции истории, обществоведения и права приняли участие студенты IV курса института исторического и правового образования БГПУ имени Акмуллы.
    Заседания Малой НПК (начальное отделение НОУ) традиционно прошли в «Неделю науки» учащихся начальной школы. Конференция вновь показала, что наибольший интерес у ребят, по-прежнему, вызывают темы, связанные с естественными науками (35) и миром их увлечений (17).

    Городской интеллектуальный игровой конкурс «Башкирская куница» проводился во второй раз. Общее количество участников - 214 учащихся 2-10 классов. Это более чем в 2 раза превысило показатели прошлого года. В игровом конкурсе «Золотое руно - VII» (МХК) в 2009 году приняли участие 30 учащихся 8,10,11 классов гимназии. В игровом конкурсе «Русский медвежонок - 2009» активно участвовали 655 учащихся 2-11 классов. Интеллектуальный игровой конкурс «British Bulldog», проведенный в этом году во второй раз, по-прежнему был интересен ребятам. Всего в нем приняло участи 269 учащихся 5-11 классов.


    Впервые в 2008/2009 уч.году 259 учащихся начальной школы стали участниками дистанционного Международного конкурса "Перспектива-2009", организованного Российским "Центром Развития Молодёжи" по 6 основным предметам образовательного цикла: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, информатика и английский язык. Конкурс помог ребятам 1-4 классов узнать на практике, что такое «тестовая оболочка», а учителям - получить развернутую характеристику (в цифрах и графиках) уровня развития своих классных коллективов.
    Важными результатами работы по данному направлению являются:


    • выдвижение 3-х учащихся на образовательную стипендию Президента РБ: Чувилина Александра (10А), Мухаметдиновой Элины (9Г) и Рыжова Артема (8А);

    • включение в Международную программу обмена для старшеклассников (FLEX) на 2009/2010 учебный год еще 2-х учащихся гимназии: Мухаметдиновой Элины (9Г) и Шилкиной Ксении (9Г). Общее количество учащихся в данной программе по данным последних лет – 44 чел.




    • Экспериментальная и инновационная деятельность


    В 2008/2009 учебном году продолжали успешно реализовываться 4 основных направления инновационной работы:

    • по обновлению содержания образования;

    • по обновлению структуры организации образовательного процесса;

    • по расширению спектра воздействия воспитательной системы;

    • по реструктуризации системы управления гимназией.

    Экспериментальная деятельность педагогического коллектива осуществлялась в полном соответствии с «Планом-графиком эксперимента» по теме: «Управление процессом создания внутришкольной модели многопрофильной гимназии» Основная задача этапа практической реализации экспериментальной программы определялась расширением существующего образовательного поля в сторону создания условий, в которых каждый гимназист может реализовать право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями, профессиональными интересами и ситуацией на рынке труда.


    Основными принципами организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в 2008/2009 учебном году продолжали оставаться:


    • актуальность – соответствие требованиям концепции модернизации российского образования и социальному заказу;

    • открытость – информирование о ходе и результатах деятельности (в т.ч. через официальный web-сайт гимназии), обобщение итогов и представление опыта широкой педагогической аудитории;

    • ответственность – за эффективность и результативность экспериментальной и инновационной деятельности.


    Работа Совета предпрофильной подготовки и профильного обучения
    В 2008/2009 уч.году Совет предпрофильной подготовки и профильного обучения (Совет ПП и ПО) продолжал эффективно работать при Научно-методическом совете гимназии. Основными задачами его деятельности оставались:

    • оказание методической поддержки учителям-предметникам, классным руководителям в реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения;

    • формирование банка данных по основным направлениям предпрофильной подготовки и ее результатах;

    • промежуточная экспертиза учебных программ элективных профильных курсов и курсов по выбору;

    • проведение мониторинга результативности процессов, происходящих в ходе реализации Программы РЭП;

    • своевременная корректировка хода эксперимента.

    В Совет ПП и ПО входили педагоги, осуществляющие образовательный процесс в 8-10-х классах, психологи гимназии, представители администрации, курирующие данное направление, и представители Попечительского Совета.

    Тематика проведенных в отчетный период заседаний следующая:

    1. Корректировка «Банка данных элективных профильных курсов и курсов по выбору» в соответствии с запросами учащихся (сентябрь 2008 г.)
    2. Анализ результатов анкетирования учащихся 9-х классов и их родителей по вопросам предварительного формирования профилей обучения в 2009/2010 уч.году (ноябрь 2008 г.).


    3. Анализ результативности социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса предпрофильной подготовки и профильного обучения. Корректировка основных направлений (январь 2009 г.).

    4. Предварительный анализ портфолио учащихся 9-х классов. Выработка рекомендаций (май 2009 г.).

    5. Формирование 10-х классов с углубленной предметной специализацией (с учетом анализа рейтинга индивидуальных образовательных достижений учащихся (17,18.06.2009 г.).

    Главной целью психолого-педагогического сопровождения процесса предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008/2009 учебном году оставалась отработка методики его максимальной эффективности. Основное внимание было обращено на обучение подростков (8,9 кл.) навыкам самопознания, умению использовать свой потенциал для успешного обучения, на формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля, а в дальнейшем и профессии. На практическое решение этих задач продолжали эффективно работать информационно-профориентационные курсы: «Найди свой путь» (8 кл.); «Психология выбора профессии» (9 кл.) и «Как стать успешным» (10 кл.) «Психология выбора профессии» (9 кл.)

    Методы обучения: занятия проводятся в форме обучающей психологической диагностики, вводятся элементы дискуссии, мозгового штурма, игровых упражнений, сказкотерапии. Занятия проходят в интерактивном режиме и ученик, в итоге, приходит к самостоятельному выводу о необходимости обдуманного выбора и самовоспитания для достижения успешности в жизни.

    Итогом работы являются: получение восьмиклассниками устных общих рекомендаций по самовоспитанию и самореализации; девятиклассникам готовятся письменные рекомендации по профильному выбору. Разработанная схема управления процессом взаимодействия службы СППС в ходе предпрофильной подготовки со всеми субъектами образовательного процесса, действовала успешно. Это позволяло четко координировать результативность проводимой работы на всех ее этапах.


    В начальных классах успешно продолжалась апробация портфеля достижений учащегося начальной школы – «Путешествие по Галактике успехов» (руководитель творческой группы Ершова И.С.). Основная цель - помочь ребятам проследить за тем, как они растут, как из года в год становятся умнее, как больше становится вокруг друзей и насколько правильно идет движение к успеху. Основные задачи: научить младших школьников отслеживать и фиксировать свои образовательные достижения, анализировать результаты и давать им самооценку, получить первоначальные навыки ведения деловых бумаг.

    Так же успешно продолжала развиваться совместная издательская деятельность учащихся и их родителей – выпуск классных газет, в которых ребята рассказывают о наиболее значимых событиях внутри классного коллектива и гимназии: «Классная газета» 6Г (1 раз в четв.) – кл.руководитель Лопатина Л.В., «Классная газета» 6А (1 раз в полуг.) – кл.руководитель – Козлова А.И., «3Д правДА» (1 раз в неделю) - кл.руководитель Затеева Г.Н.

    Под редакцией учителя русского языка и литературы Ильиной Г.С. продолжал выходить литературно-художественный журнал «Гимназист», в котором учащиеся 6-8 классов уже не первый год увлеченно делают свои «пробы пера» (вышли 4 очередных тематических номера).

    Был интересен и опыт создания школьной Интернет-газеты «School-Media» (руководитель проекта - ), выходящей 1 раз в 2 месяца под эгидой гимназического информационного Центра «Глобус».


    • Работа по программе «Информатизация образовательного процесса»


    В рамках действия Программы была продолжена целенаправленная работа по совершенствованию качества образовательного процесса в целом и овладению педагогами компьютерной грамотностью. Ее практическая реализация происходила посредством:
    • создания условий для развертывания гимназической образовательной информационной среды (ГОИС), интегрированной в региональное, российское и мировое информационное пространство на базе гимназического медиацентра и его действующего web-сайта: www.school39.ru;


    • совершенствование структуры интерактивного сопровождения профильного обучения (система информационного взаимодействия субъектов, инструментарий, виртуальные экскурсии по предлагаемым профилям и пр.);

    • создания максимально благоприятных условий для эффективного внедрения электронных учебных материалов и средств поддержки учебного процесса;

    • повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и административных кадров в области новых информационных технологий;

    • организации системы дистанционного обучения и консультирования преподавателей, учащихся и их родителей;

    • максимального обеспечения образовательного процесса компьютерной техникой, средствами телекоммуникаций, лицензионно чистыми и сертифицированными программными продуктами, мебелью, средствами психофизиологической и эргономической поддержки пользователей – участников целостного информационного пространства гимназии;

    • налаживания работы инфраструктуры качественной сервисной службы и эффективного ее функционирования.



    • Работа мониторингового центра



    Эффективность работы системы управления качеством образования отслеживалась Мониторинговым центром по следующим направлениям:
    МОНИТОРИГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ГИМНАЗИСТОВ

    МОНИТОРИНГ МНЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
    Основными задачами центра в 2008/2009 учебном году являлись:

      • статистический анализ качества образовательного процесса (представлен в диаграммах по разделам);

      • своевременное выявление и классификация существующих проблем;

      • формирование банка данных по технологиям проведения мониторинга и отработка критериев эффективности предпрофильной подготовки;
      • своевременная коррекция нормативной и правовой базы процессов обновления, происходящих в гимназии на данном этапе развития;


      • доводка рейтинговой системы оценивания индивидуальных образовательных достижений учащихся (прием в 10-ые классы на 2008/2009 год осуществляется по ее результатам).

    Диагностическая работа по изучению уровня обученности учащихся русскому языку и литературе ведется системно. При этом изучается степень сформированности необходимых умений и навыков:

    • умение создавать и воспроизводить текст (9 класс);

    • навыки грамматических разборов (7 класс);

    • умение анализировать стихотворный текст (10 класс)

    • начитанность и читательский интерес (7 класс);

    • прочность усвоения программного материала (5-11 классы) и др.

    Количественный состав Центра в отчетный период – 11 человек: руководитель - Слепкова Е.В.; статистическая группа – 3 чел., мониторинговая группа - 3 чел., Интернет-группа – 4 чел.

    Работа строилась на принципах открытости и гласности. Все поставленные задачи были решены в полном объеме, что позволило администрации и НМС гимназии эффективно руководить ходом изменений, происходящих в гимназическом образовательном пространстве в соответствии с принятой Программой развития и Концепцией республиканского эксперимента.


        1. Итоги учебно-воспитательного процесса


    В 2008/2009 учебном году гимназию окончили 94 выпускника, 11 чел. из которых, с медалями. Из них: с золотыми медалями 6 (Кульмухаметов Мурад, Яшина Катерина, Рахимкулова Ильмира, Исмагилова Алсу, Кинзягулова Юлия, Мелащенко Никита); с серебряными медалями - 5 (Булатова Роза, Мухутдинова Юлия, Хусаинов Али, Лехмус Анна, Нелюбова Ольга), 11 – аттестатов с отличием и 50 - похвальных грамот за особые достижения в изучении отдельных предметов.



  • << предыдущая страница   следующая страница >>