reforef.ru 1 2 ... 7 8
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

I. Итоги практической реализации образовательной

программы 2008-2009 учебного года



    1. Характеристика гимназии и принципы её образовательной политики



Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 39 – Ассоциированная школа ЮНЕСКО, в которой обучалось 1428 учащихся 26-ти различных национальностей. В 2008/2009 учебном году коллектив гимназии продолжал практическую реализацию Концепции развития по «Управлению процессом создания внутришкольной модели многопрофильной гимназии» (РОЭП) и I этапа Программы «Информатизация образовательного пространства гимназии на 2009-2011 годы».

В ноябре-декабре 2008 года гимназия успешно прошла Государственную аккредитацию и подтвердила соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям Государственных образовательных стандартов по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную углубленную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, а также основных показателей деятельности свому статусу«общеобразовательное учреждение», «Гимназия».

Образовательный процесс строился на основе принципов компетентностного подхода, ориентированного на обучение и развитие каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей, интересов и возможностей, предоставление каждому субъекту образовательного воздействия возможности максимальной самоактуализации и самореализации в различных ситуациях выбора. Педагогические усилия были направлены на создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, физического и творческого развития личности ученика.

Общее количество учащихся в 2008/2009 году составило:

в начале года – 1428 чел.


в конце года – 1409 чел.

Обучение велось в две смены: 1 смена – с 8.00 до 12.45; 2 смена – с 13.50 до 18.40.

Было скомплектовано 51 класс-комплект.

Начальная школа:

- возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября,

- 1 класс по безоценочной системе обучения,

- работала в режиме пятидневки.

Продолжительность урока – 40 минут.

Обучение осуществляется по технологии развивающего обучения и программе «Гармония».

Цель обучения – создание условий для обеспечения максимальной активности ребенка в учебно-воспитательном процессе: внедрение способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для их развития в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

Основная школа:

- обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет,

- работала в режиме шестидневки.

Продолжительность урока – 40 минут.

Цель обучения – обеспечение высокого уровня социализации личности. Дифференциация на предпрофильные классы (8-9) по направлениям углубленного изучения ряда предметов.

Старшая школа:

- работала в режиме шестидневки.

Профильная дифференциация по следующим направлениям:


  • филологическому со специализацией лингвистика (10Б, 11Г);

  • физико-математическому (10В, 11В);

  • информационно-технологическому (11 А,Б);

  • социально-экономическому (10А),

что соответствует принятому в международной практике принципу построения старшего звена школы как предуниверсария.

Продолжительность урока – 40 минут.

Вторая половина дня – индивидуальные и групповые занятия, консультации, работа Центров досуга, классные и общешкольные творческие дела, социально-общественные практики.


В 2008/2009 учебном году была продолжена успешная практическая реализация авторских учебных программ и программ углубленной предметной специализации:

1) Технический перевод, X-XI кл.

2) Лингвострановедение, X-XI кл.

3) Практическая психология, X-XI кл.

4) Этика в начальной школе, II-IV кл.

5) МХК, X-XI кл.
1. 2 Характеристика педагогического коллектива
Педагогический коллектив обеспечивает выполнение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта на высоком качественном уровне.

В отчетный период в гимназии работало 103 учителя. Средний возраст педагогов – 47 года.

Средний педагогический стаж – 23 года.

Средний возраст администрации – 48 лет.
а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя начальных классов

20

-

-

-

Учителя II и III ступени обучения

80

-

3

-


ИТОГО %:

97,1

-

2,9

-


б) по квалификации:

Имеют учёную степень (чел/%)

Высшая категория (чел/%)

1 категория (чел/%)

2 категория (чел/%)

8-12 разряд (чел/%)

4/3,9

71/67,0

22/21,4

9/8,7

12/11,7


в) 45,6% педагогических работников имеют почетные звания, награды, являются победителями различных конкурсов профессионального мастерства:


  • Почетная грамота РБ - 1 чел.

  • Заслуженные учителя РБ - 11 чел.

  • Заслуженный работник культуры РБ - 1 чел.

  • Почетная грамота победителя ПНП «Образование» - 9 чел.

  • Почетная грамота Минобразования РФ - 3 чел.

  • Почетныё работники общего образования РФ - 5 чел.

  • Отличники просвещения РФ и РБ - 32 чел. (10/22)

  • Почетная грамота Минобразования РБ - 8 чел
  • Муниципальное звание «Учитель-мастер» - 3 чел.


  • Муниципальное звание «Педагог-исследователь» - 3 чел.

  • Заслуженный учитель Ленинского района - 4 чел.

  • Победитель Международного конкурса

«Педагогические стипендии для преподавателей

французского языка в Российской Федерации» - 1 чел.

  • Победитель регионального российско-американского

конкурса учителей английского языка - 1 чел.

  • Победитель республиканского конкурса на звание

«Лучший учитель башкирского и русского языков» - 3 чел.

  • Победитель республиканского конкурса - 1 чел.

«Учитель года» - 1 чел.

  • Призеры конкурсов «Учитель года» - 12 чел.


Профессиональный уровень учителей гимназии оставался востребованным органами управления образованием района, города и республики. В 2008/2009 учебном году 29 педагогов работали в 58-ти экспертных комиссиях различного уровня и направленности, в т.ч. – по проверке ЕГЭ.
1. 3 Особенности воспитательного процесса
Действующая в гимназии Концепция воспитания - это синтез образования и воспитания в системе нового глобального мировоззрения, направленный на постоянное совершенствование человеческой личности. На протяжении последних лет система воспитания строится под девизом – «Пространство глобального образования – благоприятная среда для воспитания цельной и успешной личности». Приоритетами воспитания являются:

  • личностно-ориентированное взаимодействие педагога с обучающимся;

  • духовное воспитание личности каждого гимназиста, становление нравственного облика Человека – гражданина России и Мира;

  • дальнейшая положительная интеграция основных воспитательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.

Основным звеном целостного воспитательного пространства является практиконаправленное решение вопросов личностно ориентированного и социализирующего характера через сферы деятельности 8-ми существующих Центров досуга. Все его компоненты проецируются и реализуются с учетом заданного конечного результата воспитания – «МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ГИМНАЗИИ № 39».


Выпускник гимназии № 39 – это человек:


  • мыслящий глобально и действующий локально;

  • уважающий и знающий свою культуру и культуру народов мира;

  • толерантный, готовый к конструктивному диалогу;

  • креативный, эстетически воспитанный, готовый преобразовывать себя и действительность;

  • всесторонне образованный, способный направить свою деятельность в гуманное русло;

  • с широким социально-духовным пространством, основанном на главных общечеловеческих ценностях;

  • коммуникабельный, умеющий разговаривать на нескольких иностранных языках – основном средстве организации диалога культур;

  • ведущий здоровый образ жизни и способный управлять своим здоровьем;

  • с чувством глубокой ответственности за сохранение и восстановление природного богатства своей республики, России и Планеты Земля;

  • умеющий работать в команде и проявляющий готовность к успешной деятельности в профессиональной и социальной среде;

  • свободно владеющий информационно-коммуникативными технологиями и готовый самостоятельно и успешно действовать в современном информационном обществе.




    1. Особенности системы управления гимназией




      1. Реализация принципов государственно-общественного характера управления образованием осуществлялась через Управляющий Совет гимназии, действующий на основании Положения о нем (приказ № 163 от 18.09.08г.). Совет координировал и направлял работу уже существующих органов: Попечительского совета, Родительского комитета и Общественного фонда «Тридцать девятая параллель». Являясь коллегиальным органом, он концентрировал свои усилия на решении наиболее значимых задач развития гимназии:
  • определение и координация основных путей модернизации образовательного пространства гимназии;


  • участие в оценке качества и эффективности образовательной политики гимназии;

  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, системы мер стимулирования труда ее работников; контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств гимназии;

  • содействие созданию в гимназии оптимальных безопасных условий и форм организации образовательного процесса; осуществление контроля за соблюдением мер, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

В 2008/2009 учебном году Управляющим Советом инициировано проведение ежегодного стимулирования эффективного развития интеллектуальной и творческой деятельности гимназистов по всем направлениям личностной самореализации – Положение об общественной премии «Ученик Года» (приказ № 94 от 03.04.2009г.) – по 6-ти номинациям: «УЧЕНИК ГОДА», «ЛИНГВИСТ ГОДА», «ЛИДЕР ГОДА», «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ», «ТВОРЧЕСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ» и «ОЛИМПИЙСКАЯ НАДЕЖДА», а также стремления педагогов к постоянному совершенствованию профессионального и личного вклада в развитие образовательного пространства гимназии – Положение об общественной премии «Человек Года» (приказ № 94 от 03.04.2009г.) – по 5-ти номинациям: «ЧЕЛОВЕК ГОДА», «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО», «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ», «ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» и «ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ» (для родителей).

      1. Административное управление основной деятельностью гимназии осуществлял директор и его заместители.

Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий и Попечительский советы, Педагогический совет, Научно-методический совет, Ученический совет и гимназическую конференцию.


Заместители директора реализуют в рамках своей компетенции оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную деятельность в интересах повышения результативности и качества глобального образовательного процесса гимназии.


    1. Основные итоги образовательного воздействия


Концепция развития гимназии до 2010 года продолжала определять нормативно-организационную основу стратегии образовательного воздействия в 2008/2009 учебном году. Ее основные векторы проецировались в соответствии с миссией гимназии в новых условиях – обучая и воспитывая в авторском пространстве глобального образования, создаем благоприятную среду для развития цельной и успешной личности.

Основная деятельность гимназии в 2008/2009 учебном году была ориентирована в соответствии с решением Педагогического совета (протокол № 1(9) от 30.08.2008г.) на реализацию выделенных целевых показателей:

  • стабилизацию системы управления инновационным образовательным процессом, определенных концепцией эксперимента по «Управлению процессом создания внутришкольной модели многопрофильной гимназии»;

  • обновление «Модели выпускника гимназии» в соответствии с принятой программой развития;

  • эффективную практическую реализацию предпрофильной подготовки (8-9 кл.) и профильного обучения (10-11х кл.) по выбору учащихся: филологический со специализацией лингвистика, физико-математически, социально-экономический, информационно-технологический профили;

  • дальнейшее совершенствование учебного плана гимназии с учетом расширения рамок профильного обучения;

  • организацию эффективной работы гимназической службы психолого-педагогического сопровождения (СППС);
  • детальную разработку комплексной Программы «Информатизация образовательного пространства на 2008/2011 годы» для создания эффективной гимназической образовательной информационной среды (ГОИС);


  • эффективное взаимодействие с Управляющим Советом гимназии, Попечительским Советом, благотворительным общественным Фондом «Тридцать девятая параллель», внебюджетным фондом и родительской общественностью в вопросах финансовой поддержки инновационных образовательных процессов;

  • дальнейшее совершенствование всех сфер научно-методической деятельности предметных МО и кафедр в направлении педагогического менеджмента; эффективная диалогизация профессиональной деятельности на всех этапах образовательного процесса;

  • продолжение всестороннего и эффективного укрепления учебно-материальной базы гимназии;

  • обеспечение дальнейшего стабильного и четкого выполнения правил и требований охраны труда, пожарной безопасности, условий обеспечения сохранности жизни и здоровья гимназистов;

  • расширение в рамках организации летних оздоровительных мероприятий спектра деятельности профильной смены «ЛИНГВА»;

  • активизация деятельности гимназии в ПАШ «ЮНЕСКО» по направлениям международного образовательного сотрудничества в проекте «Поколение XXI века в диалоге европейских культур»;

  • дальнейшее повышение социального статуса воспитательного процесса через усиление роли семьи.


1.6.1 Итоги научно-методической деятельности



следующая страница >>