reforef.ru 1
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Щ] - [Ш].

[Щ] - [Ш]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

ща – ша щу – шу щи – ши

ша – ща шу – щу ши – щи еш – ещ

ще – ше ащ – аш ощ – ош ущ – уш

ше – ще ющ – юш ищ – иш ящ – яш

ещ – еш юш – ющ ишь– ищ яш – ящ

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.
[Щ] - [Ш]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

Гуща – туша, чаща – чаша, роща – пороша, пищать – лишать, трещать – решать, щавель – шалфей, помещать – помешать, обещать – мешать, навещать – вешать, укрощать – украшать, щёлк – шёлк, щёки – шёпот, щётка – шёрстка, лущёный – тушёный, мощёный – гашёный, прошу – пишу, прощу – прошу, угощу – укушу, помещу – спешу, щука – шубка, пищи – пиши, трещи – реши, защита – зашита, лещи – ерши, плащи – наши, вещи – ваши, щепка – шейка, щебет – шелест, ищет – пишет, пуще – тише, вращение – решение.

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] - [Ш]

Упражнение № 3. Произносить (читать) предложения.

Суши мокрые вещи. Паша идёт в рощу. У Гриши щенок. У Даши болит щека. Саша щёлкает орехи. Щёки у Маши розовые. Сук под Мишей затрещал. Щи да каша – пища наша. Мы наловили лещей и ершей. Плащи вешают в шкаф. Хороша уха из щуки и ершей. Тётя Даша угощала Машу. Ты ведь обещал не мешать.

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] - [Ш]

Упражнение № 4. Произносить (читать) предложения.

На площади шумит народ. Мы рвали щавель и шалфей. Птичка верещала, думать мне мешала. Мы решили возвращаться. Шелестит листва и щебечут птицы. В реке только ерши, а в озере только лещи. Ищешь, ищешь – не найдёшь, не разыщешь – так пойдёшь. Под кувшинками а тиши ходят важные лещи. Щёки красные у Саши: щей он много ел и каши.


Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Щ] - [Ш]

Упражнение № 5. Выучить стихотворение.

Щебетал щегол и щёлкал,

Раздувал, как шарик, щёки.

Из пруда глядела щука,

Удивлялась: что за штука?

(А. Пудваль)

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] - [Ш]

Упражнение № 6. Выучить стихотворение.

Вот так штука,

Вот так штука –

Тщетно щука,

Тщетно щука

Хочет ущемить леща.

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] - [Ш]

Упражнение № 7. Выучить стихотворение.

Целый день поёт щегол А Маша не боится

В клетке на окошке, Ни кошки, ни щегла.

Третий год ему пошёл, Щеглу дала напиться,

А он боится кошки. А кошку прогнала.

(А. Барто)

Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

Желаем успехов!