reforef.ru 1

Восторг пиробизнеса


http://biznew.info/image/articles/foto44.jpg

Я всегда говорила, что бизнес нужно выбирать себе по душе. Он, в первую очередь, должен приносить вам положительные эмоции. Тогда и карман пустым не останется. Представьте, какая благодатная в этом смысле сфера организации праздников. Здесь все направлено  на получение положительных эмоций. Я не говорю, что там все гладко, но задумка все-таки приятная. Давайте рассмотрим вариант организации и продажи фейерверков.

История

Все знают, что первые фейерверки появились еще в древнем Китае. Китайцы еще до 9 века использовали бамбуковые хлопушки для изгнания злых духов. О применении пороха в военном деле достоверно известно, что широкое распространение артиллерии в Китае относится к началу XIII века. В Италии артиллерия была уже известна в 1326 году. В России первые артиллерийские орудия появились в 1389 году, во время княжения Дмитрия Донского. Практически одновременно с применением пороха в артиллерии он стал применяться и для устройства фейерверков.
И сегодня Китай является крупнейшим мировым производителем всех видов развлекательной пиротехники, китайские мастера ежегодно придумывают и воплощают новые эффекты, регулярное международное общение позволяет обмениваться опытом в сфере фейерверочного искусства. В России, в частности при ФГУП ФНПЦ НИИПХ в г. Сергиев Посад были открыты курсы, готовящие специалистов для проведения фейерверков. Большую роль в популяризации фейерверочных представлений играют различные фестивали, проводимые в Москве, Санкт-Петербурге, Ялте, Сочи.

Обзор рынка

Объем рынка фейерверков в Украине, например, на сегодняшний день оценивается в  $10-12 млн. Количество крупных игроков примерно 15-20 . Рентабельность бизнеса составляет 25-30%. 

Продажа пиротехники

Если вы подумываете заняться этим бизнесом, нужно отдавать себе отчет в том, что он сезонный. Поэтому даже при условии получения сверхприбыли вам необходимо иметь запасной вариант прокормки.

Прежде всего, разделим всю пиротехнику на сертифицированную (которая в руках не взрывается) и пиратскую. Определить пиратскую продукцию можно по отсутствию русского текста на упаковке. Хотя, например, не прошедшая сертификацию на территории России польская фирма «Тропик» умудряется на свою продукцию наклеивать этикетки на русском и по достаточно низкой цене (разница с легальной пиротехникой доходит до 30%). Обороты пиратского рынка можно представить по таким цифрам: в предпраздничный период на каждом рынке города работает не один десяток точек с пиротехнической продукцией. По предварительным оценкам объем продаж с одной такой точки составляет от 10 000 до 20 000 рублей в день.
Обороты небольших ларьков в спальных районах значительно скромнее. За весь декабрь одни точки продают пиротехники от силы тысяч на тридцать, другие бьют рекорды центральных магазинов. Все зависит от расположения.
Учитывая, что обычная наценка на пиротехнику в розничной торговле составляет 100 %, несложно подсчитать, что на ней можно заработать в сезон от 15 000 рублей.
Для того чтобы торговать обычной пиротехникой, специального разрешения не требуется. Однако необходимо соблюсти ряд условий.
Прежде всего, торговать ею можно только в магазинах и только после того, как предприниматель получил разрешение на торговлю пиротехникой в УГПС.

Организация салютов

Все что находится в продаже, относится к 1-3 классам пиротехнических изделий и не требует специальных разрешений на продажу и запуск. Те же фейерверки, которые мы видим на народных гуляниях, - результат запуска пиротехнических изделий 4-5 классов с уровнем опасности, приравниваемым к боеприпасам.

Для того чтобы осуществлять запуск подобных салютов, необходимо сдать экзамены на получение удостоверения пиротехника, получить в российском агентстве по боеприпасам лицензию и оборудовать помещения для хранения пиротехники с учетом всех требований безопасности. При этом будьте готовы к частым проверкам и небольшому количеству заказов: пока этот рынок довольно небольшой и весь уже переделен существующими компаниями. Да, еще помимо прочих расходов вам необходимо будет приобрести оборудование для запуска. Стоимость пусковых труб составляет порядка 10 000 долларов США. Да и сами заряды стоят недешево - от 1000 до 50 000 рублей.

Но самое главное, что работа по запуску пиротехники очень ответственна и опасна. Помимо того, что существует опасность самому покалечиться, вы еще и несете уголовную ответственность за причинение вреда здоровью окружающих, в случае сбоев с запуском. Чтобы лучше представить себе размер опасности пиротехнической продукции, задумайтесь: чтобы потушить загоревшуюся пиротехнику, необходимо подавать воду с напором 20 литров в секунду на 1 квадратный сантиметр горящей площади.

Производство пиротехники

Этапы создания фейерверк-представления таковы:
1. Изготовление. Важно использовать только те, материалы, в которых уверены сами, и  контролировать процесс их создания.
2. Получение заказа. В офисе клиенту предоставляются фотографии, видеосъемки возможных вариантов и подбираются понравившиеся эффекты. В специальной программе моделируется сценарий шоу.
3. Компоновка фейерверк-шоу. На этом этапе исполнитель выезжает на площадку проведения, после осмотра корректирует бюджетирование с учётом реальности, предлагаются варианты музыкального сопровождения. После этого клиенту предоставляется 3D моделированная программа на утверждение.
4. Полевые работы. Процесс подготовки в день фейерверк-шоу наиболее важен. Заранее необходимо получить согласование с пожарной службой. Пиротехники выезжают на место проведения, доставляют профессиональную пиротехнику и батареи салютов, оцепляют площадку для обеспечения должного уровня безопасности – только после этого осуществляется процесс подключения и тестирования.
5. Проведение фейерверк-шоу – запуск. Все вышеперечисленные этапы и действия осуществляются только ради нескольких минут блаженства, но эти минуты стоят того. После этого необходимо обеспечить уборку площадки и утилизацию отработанных фейерверков.

Опасные зоны

По потенциальной опасности все пиротехнические изделия разбиты на пять классов. Радиус опасной зоны составляет:

I класс - не более 0,5 метров: это в основном фейерверки для помещений - хлопушки, бенгальские свечи, настольные фонтаны,

II класс - не более 5 метров: большинство фонтанов, петарды, наземные фейерверки,
III класс - не более 20 метров: салюты, ракеты, фестивальные шары.
К IV классу относятся изделия, у которых радиус опасной зоны хотя бы по одному из вышеперечисленных опасных факторов более 20 метров: это профессиональные фейерверки, обращение с которыми требует специальной подготовки.
К V классу относятся все остальные пиротехнические изделия опасные факторы и опасные зоны, которых определяются специальными условиями.
Пиротехнические изделия IV и V классов опасности относятся к профессиональным, и могут быть проданы только профессиональным пиротехникам. Организациям, продающим данные изделия, необходимо иметь лицензию на данный вид деятельности.
В заключение совет, пиротехнической продукцией какого бы класса вы не занимались, всегда приобретайте только сертифицированный товар у надежных поставщиков, в этом случае вы обезопасите себя, свой бизнес и окружающих от потенциальной опасности взрыва нелицензионной пиротехники.

Дарья Кошкарова, специально для проекта «Онлайн поддержка нового бизнеса»

Обсудить статью
А для тех, кто решит воспользоваться моими личными наработками и рекомендациями в области создания простых и работающих схем бизнеса без вложений собственных денег – смотрите информацию о моем курсе

«Как создать бизнес без начального капитала»

http://biznew.info/product/business.htm