reforef.ru 1 2 3
Вопрос сроков исполнения nostradamiques


и совпадение переводами

Жак Халбронн

Выписка, переделанная нашим генеральным тезисом, пророческим текстом во Франции, Образование и состояние, Villeneuve d' Ascq, Университетские издания Севера, 2002, том III.

Необходимо принять в расчет существование фактора поколение{порождение}: каждая эпоха должна управлять своим сообщением{отчетом} в prophétisme. Ясно, что однажды прошлый пророческий срок - что имелся успех или провал впрочем - важно продолжать выдаваться на относительно близком будущем, где актеры останутся теми, кто уже на политической сцене но с несколькими годами к тому же. Итак, один из этих актеров может умереть тем временем - выражение диалектики природа / культура - и это предполагает корректирования. Но важно также снова увидеть продвинутые и оконченные даты, отталкивать срок или иногда ее приближать, смотря по обстоятельствам. Для историка, речь идет о том, чтобы располагаться в пророческом контексте изученного автора: в случае Мишеля де Ностредам и ее поколения{порождения} 1550 г - 1562, краткосрочная перспектива была перспективой союза 1563 / 64 до 1570. Взамен, для рукописей вне 1562 / в 1564, новый срок был бы сроком годы восемьдесят, перепрыгивающие верхом семидесятые годы, систему большие союзы, проходящий по десятилетиям два - два, согласно циклу 20 лет. У поколения{порождения}, которое будет следовать за своей, или которое отметит свои последние годы, будут другие интересы{проценты} в связи с горизонтом лет восемьдесят и следующим большим союзом 1583 / 84, вокруг Шарль IX, который кажется, в начале семидесятых годов, идеальным вектором, в то время как Нострадамус должен был, по крайней мере в начале, инвестировать на Генриху II. В обоих случаях, смерть правителей будет беспокоить планы. В любом положении дела, важно отличать то, что Нострадамус представился более или менее датированным и даты, которые он продвинул{выдвинул} уточняя мало или много то, что он от этого ожидал.

Итак, проход{пассаж} от поколения{порождения} до другого кажется заставил исправлять nostradamien текст, за неимением чего, этот был бы сдвинут по отношению к новым спекуляциям. Это был цена{премия} которую надо оплачивать, чтобы Нострадамус conservât актуальность и это очевидно то, что не хотят не допустить сторонников способного Нострадамус - новый чудодейственный! - превосходить время единственного факта его таланта! Само собой разумеется, что такие размышления затрагивают датирование изданий, сохраненных за пределами того, что они объявляют.


Вклад изданий и переводов

О репутации о Мишеле де Ностредам свидетельствует эхо, которое его имя встречает за границей. Но эта не связана с Пророчествами, которые не будут переведены, что в XVII-ом веке, начиная с Испании с 1640 г.

Некоторые тексты Нострадамус не нам были бы узнаны фактически, что благодаря английским или итальянским переводам и он кажется необходимым для библиографов Нострадамус инвентаризировать систематически различные переводы и тексты, ссылающиеся, тем или иным способом, на Нострадамус, то, что позволяет в случае необходимости определить неверных французских или фальсификации не исключая очевидно, чтобы иностранные публикации были также подвержены различным более или менее обсужденным вариантам.

A - Вклад английских изданий

Мы изучим издания{редакции} на 1559 и 1564 и мы затронем вопрос подделок на основании{базе} совпадений переводами. Ходатайство к переводам было долго единственным доступом к потерянным{проигранным} публикациям, это не является больше случаем с хранением отныне, в Библиотеке Ее Лион Part Dieu, Сборника прозаических Предзнаменований, хотя эта рукописная копия с некоторого числа{количества} альманахов и pronostications не либо не под прикрытием любого подозрения, но она имеет по крайней мере преимущество быть полнее и более систематический чем отбор, проведенный Жаном Еме де Шавини начиная с этого корпуса, для первой Стороны{Лица} Джанаса Голликас.

(Неверный) след комментария Центурий

Как фиксировать на какой дате смогли казаться первые четверостишия centuriques? Задача делается трудной почти общей нехваткой свидетельств столько от имени самого Нострадамус, столько в ее письмах, что в альманахах и pronostications, что того его современников, касающихся центурий, до семидесятых годов.

Единственное исключение находилось бы в труде, что Нострадамус опубликовал бы в 1558 под названием Значений Затмения на 1559 – 1560 (1), когда он сделан намек Нострадамус им даже, если этот пассаж не недостоверный, в Интерпретации второй центурии, следа которой у нас нет. Речь не идет не там о четверостишии, которое было бы цитировано но из объявления существования интерпретаций центурий. В этом, мы расположили бы условленный труд в категории programmatique, то есть сообщая текстовую серию. Мы были первым который отмечает это снятие с работы, но вопреки тому, что могли бы считать, в первую очередь, довольно неясной пометкой (никакая пометка уточняет четверостишия, вопреки тому, что можем найти в Androgyn 1570) этой " интерпретации", в Значениях, способствовал бы скорее тому, чтобы обеспечивать{отдавать} этих, подозреваешь, столько, справедливо, что в области доказательств, tarpéienne порода близка к Капитолию и справедливо, что хотеть чересчур доказать.


Тут таким образом заставляет понять, что четверостишия, чтобы они были ими из альманахов или те Центурий явились бы предметом " комментариев" и не, были бы достаточны не в самих. Парижская формулировка "Комментарии" Chavigny кажется фактически как ближе к реальности чем тому “ комментариев Нострадамус ”.

Мы думаем в действительности, что Значения смогли бы явиться предметом интерполяции по примеру первой Эпистолы Генриху II. Тот, кто хотел аккредитовать существование " комментариев", которого Мишель де Ностредам осуществил бы на своих Центуриях, есть автор Первой Стороны{Лица} Джанаса Голликас, труд которой, появлявшийся в Лионе в 1594, и включает в су, озаглавь “ извлеченное и объединенная центуриями и другими комментариями господина Мишеля де Ностредам ”. Давайте отметим, что поэт Жан Дора réputé (2) быть автором комментария Центурий, никогда обнаруженным.

Это случай в последних предложениях Предисловия Цезари: “ как больше ровному я ay, составленный escript моим другие пророчества, которые составлены долго (...) так как мы отметили другими, говорящими яснее и т.д. ”

Так интерполяции, которую мы подозреваем в Значениях Затмения: “ как обильнее заявлен в интерпретации второй центурии моих Пророчеств ”. Отметим подобие формы “ как больше ровному “ и ” как обильнее. ”

Это говорит, этот проход{пассаж} может быть включенным в двух уровнях: с одной стороны, конечно, он сообщает интерпретацию центурий, другой, он отмечает по крайней мере, что существует один вторая центурия ”, чтобы он имел или нет явился предметом какого-то толкования.

Иначе говоря, если отказываемся оспаривать достоверность Значений, то есть или затрагивать отцовство Нострадамус на этих по крайней мере кто ставят под сомнение дату выхода, тогда мы могли бы допустить, что в 1558 самое позднее - ad quem конечная остановка - появились центурии, приписанные Нострадамус. То, что перекроило бы неплохо существование издания{редакции} центурий в 1557, у Антуана дю Рон.


Не можем исключить также, чтобы подделка использовала подлинные элементы и чтобы, так же столько, чтобы речь шла о подделке, Нострадамус упомянул бы действительно, в тексте, центурию:

“ Roys (…) должны были бы уведомить{заметить}, что cecy (...) menasse некоторый случай, что такой другой и намного зловещий и более бедственный случится 1605 г, что, сколько, чтобы термин{срок} был очень длинен, это несмотря на effectz cestuy не будут guères непохожие в celuy icelle, год как обильнее объявлен в интерпретации второй центурии моих Пророчеств ”. (3)

Если рассматриваем целевой параграф, отмечаем, что автор предоставляет дату уточняя “ сколько, чтобы термин{срок} был очень длинен ”, то есть “ вопреки долгому сроку ”, 1605, это является всегда только карантином{приблизительно сорока} лет позже. Можем спросить себя действительно, не была ли более удалена изначально дата ощутимо, чем 1605. Думаем именно о XVIII-ом веке. Тут, нам подтвердило бы в идеи пунктуальных изменений, которые не представляются не достигнутым тела{корпуса} текста. Было бы с тех пор мыслимо, что Нострадамус сошлется действительно о своей второй центурии, даже о некоторой интерпретации, что он имел бы намерение знакомить и которое не было бы обнаружено совсем, так же столько, что она была составлена.

Другие наблюдения должны упоминать по поводу этих Значений: отмечаем в безумном. A7 использование необычных сокращений у Мишеля де Ностредам: “И также H.T.H.N.S. и средством héréditer (значит) будет следовать такие adventures чудесные”. Взамен, Chavigny имеет привычку к факту в своих Плеядах (1603).

Как для Эпистолы Генриху II, представляется довольно ясно, что мы имеем дело вероятно с интерполяцией внутри существовавшего текста, фактически письма, посвященного Хакобо Марра, вице-легату Авиньона, но которым мы не кажусь имеем больше след, под другой формой и с немного различным содержанием, и кто оказался бы связанным с полемикой астролога с некоторыми из ее противников.


Таким образом, нам представляется, что имеется хорошее употребление подделок: однажды наиболее очевидные обнаруженные изменения, должны считать текст как включающий долю достоверности: дата публикации, адреса книготорговца, выражений, переделанных, которые можем пытаться возвращать, и т.д. Не надо бросить ребенка с водой ванны.

Две неверные эпистолы от 1558

Если в эпистоле вице-легату, имеется в виду 1605 (безумный B ii), в centurique эпистоле Генриху II, которого (ой) ничто не доказывает, что она была опубликована по крайней мере в течение десяти лет, и кто может быть составленным только действительно после даты, которая фигурирует в конце эпистолы, речь идет о 1606, о двух датах, которые согласно нам не были значительны в системе Нострадамус, которая целилась скорее в начало следующего века.

Взамен, в léovitien системе, 1606 последний год изучено; она считается опасной не ввиду большого союза но вследствие результатов затмения: “Это cest год, начнут effects ужасного солнечного затмения, которого предыдущий год будет иметь в качестве esté veue. Именно вещь очень несомненная некоторые века прежде из этого не имеет esté в качестве одного более большая”. Находим в Эпистоле для Короля серию всемирных позиций в зодиакальных знаках, которая соответствует Ephemeridum de Leovitius но мы были вынуждены затрагивать очень сильно достоверность версии этой Эпистолы. Вторая Эпистола Генриху II датирована от 27 июня 1558 - дата, которая не смогла бы быть очевидно тем, кто вводил Чудесные Предзнаменования на 1557, в то время как Значения датированы от 14 августа 1558, либо в несколько недель интервала: “Сатурн в созвездии Козерога, Юпитер в Водолее, Марс в Скорпионе, Венера в созвездии Рыб, Луна в Водолее, голова Дракона в Весах: хвост в своём противоположном знаке согласно соединению Юпитера и Меркурия, с аспектом квадратуры от Марса к Меркурию” (Эпистола Генриху II) Речь идет о конфигурации, сообщенной на 1606, даты, которая фигурирует в версии, centurique: “mesmes 1585 г и 1606 г”. Стиль Epitre нам кажется внушенным léovitien текстом как об этом свидетельствует формулировка “commençans icelle год” чтобы указывать далекий срок: на 1606, точно, мы находим в léovitien сборнике “Это cest год начнутся и т.д. ”


Кажется, в любом случае, что Мишель де Ностредам не заинтересовался Годами восемьдесятыми XVI-го века, если бы он это сделал когда-то, что из-за своей жизни и впрочем тогда, в шестидесятые годы, régiomontanienne срок 1588 начнет узнавать некоторое эхо. Но итальянский текст, который мы обнаружили в Valiceliana Рима, предшествующий такому интересу.

Надо будет ожидать таким образом Альманах на 1565 - который не должен быть приписанным вероятно Мишелю де Ностредам - появлявшийся в Лионе у Бенуа Одо (Библиотека Pérouse), чтобы читать формулировку этого типа: “definement близкий мира{народа} 1585 г и в одна сотня раза худший 1588 г”, но на этот раз, он не сделан намек в начале XVII-ого века, так как точно, как это отмечал Жан Боден, какой интерес имел там он что интересуется 1605, если конец мира должен был произвестись в 1588? Имеется там противоречие, которое зависит от синкретизма между циклическими и спекуляциями eschatologiques подходом.

Кажется взамен абсолютно маловероятным, что такой год смог фигурировать в тексте Мишеля де Ностредам в конце пятидесятых годов а именно в Эпистоле Генриху II во главе группы Центурий как случай в версиях нас представляем.

Дени Крузе имеет raison (4) допускать принцип изменения вдохновения внутри nostradamique речи, кто в конечном счете изменяет иногда появление другого автора под тем же именем. Некоторая эволюция в воображаемом{мнимом числе} астролога ощущается там, отражение движения мысли, которая закрылась в один catastrophiste риторика.

Автор Значений довольствовался конечно тем, чтобы воспроизводить элементы, уже появлявшиеся к тому же, именно у Leovitius, но Нострадамус был очень способен на такой способ; он этим пользовался бы чтобы сообщать редакцию комментариев центурий, которые бы единственный след у нас ни были, тому предложен Chavigny, который публикует в 1594 Первую сторону Джанаса Голликас, о которой он говорит, что он “извлечен и объединен центуриями и другими комментариями господина Мишеля де Ностредам”. Любопытно, если Нострадамус кажется не оставил в действительности наименьшего следа комментария своих центурий, взамен, на ежегодном уровне, представляется, что он не прекратил накапливать и скрещивать чтения и толкования вокруг звездных позиций: альманах, pronostication, предзнаменования. Эти Значения для затмения 1559 в конечном счете единственные в своем роду, мы не знаем эквивалента, в нашем знании, во всем произведении Нострадамус.


Нострадамус - если это он - объясни, в начале эпистолы вице-легату, что закончившись “Альманах и предсказывает” 1559 г, он заметил “несколько дней спустя”, “более глубокой calculation” “бедственных adventures” касающийся Jovialistes “ или V. S. один из chefz ”. Выражения " jovialistes ", “martialistes” типично léovitiennes. (5) В письме, датированном от 7 июня 1879, в решительном году для trithémien системы, с проходом{пассажем} Сатурна в Баране, Аббат Henri Торне, один из хозяев занятий, nostradamiennes в XIX-ом веке, пишет Раулю де Триквиль, которого он видит в Значениях Затмения “копия пословно всего того, что астролог Léovice только что опубликовал об этом затмении”.

В обсуждении вокруг Значений затмения сентября 1559, вклад английского перевода Pronostication на 1559, сохраненная в British Library, собирается оказаться наиболее ценных и нам кажется перепутывает фальшивомонетчиков.

Мы отметили, что Эпистола в Iacobo Marra от 14 августа и эпистола орудия{правила} Генриху II от 27 июня, одна и другая датированная второй половиной лета 1558, то есть один год до смерти Генриху II, раненный 30 июня и скончавшийся 10 июля.

В обоих случаях, можем спросить себя, не состояло ли в том, чтобы право на существование этих двух подделок задним числом сообщать неожиданную смерть короля. Он был бы волнующим тем не менее, давайте признаем его, чтобы Нострадамус составил Значения на 1559 г и 1560, которые были столь же решающими для правительства Франции, не предчувствуя серьезных сроков исполнения. Поняли бы с тех пор почему Нострадамус, или скорее того, кто представляется под своим именем, признает, что опубликовав альманах и pronostication, он отдал себе отчет, с некоторой задержкой, что у него были еще некоторые пункты которые надо уточнять. Это имело бы там таким образом сильно подозревать попытку чтобы сглаживать некоторый недостаток который надо предусматривать. Но Henripolis, во главе альманаха на 1559 - то, о чем свидетельствует RPP, Ливр IV, стр. 96 - не он был бы не новым именем, которое пророк намеревается дать в Кале, возобновление, с Guines, Франсуа де Гиз в Англию Марии Тюдор 6 января 1558. Английский альманах соответствует точно с версией Джанаса Голликас.


To erect имеет в качестве sign of victory, the Сити Henripolis.

Составлять{Поднимать} трофей, цитированный из Henripolis (На условленная год)

Действительно как можем это прочитать, на май, в английском издании Pronostication на 1559 (BL, C5 r) король построится “имеет в качестве nevve citie в the North, called Henripolis”, речь шла о новом городе, который Генриху II оснует на севере Франции. По этому поводу, отметим, что Pronostication составляет совсем здесь комментарий Четверостишия альманаха, в то время как не находим никакой эквивалент для интерпретации четверостиший Центурий.

Не было бы необходимо не, в конечном счете, повторно расположить публикации 1558 - 1559 в рамках политики королевства? Мария Тюдор умирает в 1558, дате, в которой преемник Франсуа сочетается браком с Марией Стуарт, с наследницей трона Шотландии и имея претензии на Англии. Этот альманах не зависит не от про-французской пропаганды? Не он мог бы быть шотландского происхождения?

Вот то, что Нострадамус пишет на июнь 1559 согласно английскому переводу: “ Fraunce to be greatly augmented, to triumphe, to восхваляет годы specially his ovvne monarke ”. Договор Cateau (или Chasteau) Cambrésis, подписанный в апреле, не соответствует почти такому территориальному или политическому увеличению и что касается своего монарха, он будет ранен смертельно 30 июня. Но внезапно, этот договор dut появляться, в течение его подготовки, как божественная неожиданность - думаем в нечто вроде Соглашений Мюнхена - прежде чем Франция была омрачена. В Джанасе Франсуа / Gallicus, который желает себе голову носа корабля французского prophétisme, организованного год в год, он еще упомянут в 1594: “ soubz мир во всем мире Рой Энрай II этого имени ”, упоминая четверостишие I, 92:

“ Под одним о мире всем будут кричать ”

В конечном счете, вопреки тому, что утверждено во главе Значений, Нострадамус не пренебрег нисколько затмением сентября, в своем Pronostication (6) и он включается как в Значения 1560 г в своем прогнозе, вероятно в чтении Eclipsium de Leovitius. В действительности, нами кажется, что Значения не являются причиной того, что забирать текст сентября вводя туда несколько приуроченных к случаю изменений.


Текст pronostication на 1559 был уже достаточно развит действительно с точки зрения затмения:

“The prediction of september. В this moneth shall be comprised almost all the виды of the whole yeare bycause that the shall be Затмение в it и т.д. (…) It простой процент most evident that this Заслоняет whiche простой процент в this moneth pronounceth and telleth some great изменение, восстание, sedition, rebellion, and conspiratie against the bishops and priestes.”

Действительно согласно Pronostication на 1559, епископы и священники угрожаемыми этим затмением. И заканчиваясь по поводу сентября: “Марс есть и будет благоприятен{расположен} для всей Франции, предсказывает большое благополучие монарху ввиду équinoxiale затмения.” (Trad. английского языка)

Что говорить действительно о том, что писал Нострадамус на ноябрь 1559? “The great monarke of Fraunce shall not be farre from the surname of the title of the Ухудшает и saluted of ten times by his subiectes, Сизар Виктор Эмператор”. Помимо факта, что Генриху II умрет в начале августа 1559, тем не менее значительно, что такой текст сможет быть опубликованным в Англии и фактически он напечатан в Антверпене - вражеский город - и не знаем каким образом он, мог циркулировать помимо Рукава{Ручки}, под господством Элизабет, который, по правде говоря, только что точно достигал трона, сменяющего его сестру Марию Тюдор.



следующая страница >>