reforef.ru 1
Рабочий тест по теме «Лексика»


  1. Каким понятием можно охарактеризовать слова грецкий – греческий?

а). омонимы б). паронимы в). синонимы г). антонимы

  1. Каким понятием можно охарактеризовать слова контуры–очертания?

а). омонимы б). паронимы в). синонимы г). антонимы

  1. Какое понятие иллюстрируют выделенные слова в стихотворении?

«Всё перемелется, будет мукой!» - люди утешены этой наукой.

Станет муко
ю, что было тоской? Нет, лучше мукой!

  1. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

а). крутой кипяток б). крутой подъём

в). тяжёлая поклажа г). шёлковая ткань

  1. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

а). горячий кофе б). шёлковая рубашка

в). золотые часы г). шёлковые волосы

  1. В каком примере выделенное слово используется в прямом значении?

а). железная руда б). железная логика

в). железная воля г). железная хватка

  1. В каком примере выделенное слово используется в прямом значении?

а). глухое недовольство б). глухой к просьбам

в). глухой согласный г). глухой старик

  1. В каком предложении слово ХЛЕБ употреблено в значении «пропитание»?

а). Хлеб убрали и завезли на элеватор.

б). Не хлебом единым жив человек.

в). Мой брат любит ржаной хлеб.

г). Эта работа – верный хлеб.

  1. В каком предложении слово ГОЛОВА употреблено в прямом значении?

А). Он у нас всему делу голова. Б). Голова пехотной колонны.


В). Он человек с головой. Г). Надел шляпу на голову.


  1. В каком ряду представлены синонимы?

А). жизненный – житейский Б). высокомерие – надменность

В). высокий – низкий Г). комнату заставили мебелью – меня заставили учиться

  1. В каком примере нет фразеологизма?

А). переступать с ноги на ногу. Б). с ног до головы

В). ни в зуб ногой Г). жить на широкую ногу

  1. В каком ряду все слова являются стилистически окрашенными

А). лодырь, лентяй, прогульщик Б). маленький, малец, шествовать

В).сгущёнка, малюсенький, очи Г). вредный, вредничать, глупец

  1. В каком ряду все слова являются разговорными?

а). кассирша, раззява, картофель

б). дикторша, охламон, весельчак

в). жадина, картошка, притон

г). электричка, старьёвщик, неразбериха

  1. В каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления?

А). гутарить, компьютер Б). поэт, лицедей

В). интернет, притаранить Г). курень, предки (родители)

  1. Какое из слов имеет значение «человек, осуждающий всякие войны»?

а). эгоист б). пацифист в). шовинист г). милитарист

  1. Какое из слов имеет значение «объявление о том, что все билеты на спектакль проданы»?

а). аншлаг б). бенефис в). премьера г). фурор

  1. Какое из слов имеет значение «богатый покровитель искусства и науки»?

а). бизнесмен б). олигарх в). меценат г). продюсер

  1. Значение какого слова указано неверно?

а). коррумпированный – незаконно обогащающийся чиновник

б). аншлаг – концерт или спектакль в честь кого-либо

в). скрупулёзный – точный до мелочей, очень тщательный

г). меценат – богатый покровитель науки и искусства


  1. В каком предложении вместо слова выплатить нужно употребить слово оплатить?

а). Учреждение выплачивает расходы по командировке.

б). Заработную плату выплатили с опозданием.

в). В конце года сотрудникам выплатили премию.

г). Писателю в издательстве выплатили гонорар.

  1. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить слово каменистый?

а). В жаркие летние дни каменный город изнывал от солнца.

б). Натянутая улыбка так не шла к его каменному лицу.

в). В каменную пыль впечатались следы босых ног.

г). На каменных склонах тающая снеговая вода сбегает вниз.

  1. В каком предложении вместо слова костный нужно употребить слово костяной?

а). Костный панцирь черепахи очень прочен.

б). Живая костная ткань человеческого организма.

в). Мы увидели красивый костный нож.

г). В ежедневный рацион животных должна входить костная мука.