reforef.ru 1
Конспект урока по ИЗО.


Учитель: Соколова Ольга Алексеевна.

Район: Фрунзенский.

Школа №311.

Программа В.С. Кузина.

Тема: «Декоративная работа. Оятская роспись».

2 класс.

Цель
: ознакомление с оятской росписью.

Задачи: ознакомление с произведениями и историей развития оятской росписи, с особенностями рисунка; формирование умений выполнять элементы росписи; развитие воображения, художественного вкуса; воспитание уважения к тем, кто творит такие произведения искусства.

Оборудование:

- для учителя:

произведения оятских мастеров, фотографии, образцы работ, презентация «Оятская роспись».

-для учащихся:

лист бумаги, краски гуашь, кисти, палитра.
Ход урока.

1. Организация класса.


Приветствие класса.

Проверка готовности к уроку.
2. Постановка темы урока. (1 слайд)

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение народных промыслов и познакомимся с оятской росписью, а также выполним эскиз посуды и распишем её.
3. Вводная беседа. (2 слайд)

Оятская керамика – это изделия из красной глины. Древний промысел зародился в Ленинградской области. Наиболее древний вид оятской керамики – посуда и игрушки.

Посуду изготавливают гончары на гончарном станке. (3 слайд)

- А кто такой гончар? ( Это мастер, изготавливающий глиняную посуду, керамику.)

Рассматриваем иллюстрацию с изображением гончарного круга.

Гончарный круг, устройство для создания из пластичного сырья (глины) посуды и других изделий в результате вращения, которое обеспечивают вертикальный шип (ось) и подшипник.
Затем, получившееся изделие прокаливают в печи для того, чтобы оно стало прочным (крепким). Хорошо прокалённое изделие украшают узором, после росписи покрывают глазурью и обжигают.

Для росписи художники используют белые и цветные жидкие разведённые глины.


Взгляните на палитру, эти цвета вы будете использовать при украшении эскиза изделия. (4 слайд)

- Ребята, у вас на столе лежат шаблоны форм посуды. Назовите их.

Ответы: крынка, горшок для приготовления пищи, цветочный горшок.

Выберите понравившийся шаблон и обведите его с левой стороны.

Каким цветом вы будете закрашивать?

Ответ: коричневым.

4. Физ. минутка.

5. Работа над новым материалом.

Пока подсыхает краска, мы с вами рассмотрим палитру, узоры, потренируемся их выполнять и затем украсим эскиз.

- Взгляните на палитру, назовите цвета.

Ответы: белый, охра, зелёный, голубой, чёрный.

Эти цвета вы будете использовать при украшении изделия.

- Давайте рассмотрим элементы оятской росписи. (5 слайд)

- Как называются эти элементы?

Ответы: прямая линия, крутая волнистая линия, плавная волнистая линия, мазок примакивания, мазок тычком, кружок, мазок тычком с хвостиком, завиток.

- А теперь рассмотрим узоры. (6 слайд)

- Какие элементы повторяются в этих узорах?

- Чем отличаются эти узоры друг от друга? (7 слайд)

- Что общего мы можем увидеть в этих узорах? (8 слайд)

- Обратите внимание на три полоски с правой стороны, на них мы будем тренироваться выполнять узоры.

Один узор дети выполняют под руководством учителя. (9 слайд)

Другие самостоятельно.

6. Педагогический рисунок. (10 слайд)

- Итак, после того, как мы с вами потренировались, и краска на выбранном вами изделии высохла его можно украсить. Для начала находим самое широкое место. На кувшине и горшочке для каши - это бока. (11,12 слайд)

На горшочке для цветка - это место ближе к краю. (13 слайд)

Проводим две горизонтальные линии, между которыми будем выполнять узор.

7. Самостоятельная работа.

8. Обобщение.

- С какой росписью сегодня познакомились?

- Где появилась эта роспись?

- Из чего выполняют изделия?

- Чем расписывают?

- Чем покрывают изделия, чтобы они стали блестящими?

9. Подведение итогов.

Выставка работ учащихся. Обсуждение работ учащихся.