reforef.ru 1



КЛУБНЫЙ ЧАС

на тему : «Давайте жить дружно!»

в группе продлённого дня 2-х классов




Воспитатель: Дуликова Екатерина Ивановна

Ведущий:

- Давайте отложим дела «на потом».

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают из беды, радуются успехам друг друга?

(Дети отвечают).

- Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой … ? (дружбой).

Наш сегодняшний клубный час посвящен дружбе. К нему мы с вами увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, пели, собирали пословицы и поговорки.

Сегодня мы постараемся открыть некоторые секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень получается дружить.

Сейчас ребята покажут нам инсценировку стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья».

С виду мы не очень схожи:

Ванька толстый, я – худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоем:

Даже вместе … отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка …

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотришь – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Ванькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

- Как же научиться дружить без кулаков, без драки?

Ведущий:

Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью с самых первых дней жизни человек познает мир. Но есть шестое чувство, которое помогает общаться с людьми. Оно от рождения дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное чувство? Попробуйте определить его сами.

Игра «Ромашка».

Ведущий:

«Если хочешь, чтобы тебя уважали, умей сам уважать других», - так гласит народная мудрость. Но всегда ли это получается? Что нам не хватает для взаимопонимания?

У каждого из вас есть лепесток ромашки. Запишите на этом листке качества характера, необходимые для дружбы.

А теперь соберём нашу ромашку и узнаем, какое у каждого из вас шестое чувство …

И какое же чувство вы считаете самым главным? Скорее всего, это доброта, внимание к людям.

Чтец:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Игра «Угадай пословицу».

Ведущий:

В русском языке очень много пословиц о дружбе. Многие из них вы уже знаете. Сейчас мы проведем игру «Угадай пословицу». Для этого поделимся на команды.

Из коробки, не глядя, берем по 1 жетону. Жетоны двух цветов. Их равное количество. Дети рассаживаются по командам и придумывают название команд.

- Каждая команда по очереди говорит первую часть пословицы, а другая команда продолжает её.

Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

- Птицы сильны крыльями, а люди / дружбой

- Крепкую дружбу не / разрубишь топором


- За деньги дружбу / не купишь

- Человек без друзей, что / дерево без корней

- Старый друг лучше / новых двух

- Дружба, что стекло, разобьешь / не сложишь

- Друзья познаются / в беде

- Без друга на сердце / вьюга

- Легче друга потерять, чем / найти

- Нет друга – ищи, а / нашел – береги!

- Лучше горькая правда друга, / чем сладкая лесть врага

- Все за одного, а / один за всех, тогда и в деле будет успех

_ Дружба сильна не лестью, /а правдой и честью

_ Не имей сто рублей, / а имей сто друзей

- Дружба – не гриб, / в лесу не найдешь.

Подведем итоги игры. Команда – победитель получает медаль «Знаток пословиц».

Ведущий:

- Ребята! А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе и почему у некоторых людей дружба не складывается? (Дети отвечают).

А теперь послушайте стихотворение А. Барто и скажите, встречали ли вы таких людей, как эта девочка?

Чтец:

«Сонечка»


Тронь ее нечаянно –

Сразу: Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос. –

Мне попало что-то в глаз.

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

- Голова болит …

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.

- Хотели бы вы иметь такую подругу?

Что же вы посоветуете Сонечке, чтобы дети уважали её и хотели с ней дружить? (Дети отвечают).

Ведущий:

- Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. А можно ли назвать хорошим другом такого мальчика?

Чтец:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

И об этом он охотно

Всем ребятам рассказал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

НЕ жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь напомнил вот.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу

Не влечет!

- Почему же не влечет мальчика больше к другу? (Дети отвечают).

Да, ребята, дружить надо не за что-то. Если у детей есть общие интересы, они любят одинаковые игры, если они добры и внимательны друг к другу, если им хорошо вместе, то и дружба у них будет настоящей, верной, долгой.

А если они хотят только выгоды для себя, дружить с такими детьми не интересно и настоящей дружбы не получится.

Чтец:

«Требуется друг»

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант и Кати расписной

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной …

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки

Я шепчу: - Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной! –

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг …

Напишу я объявленье:


Срочно требуется друг!

Ведущий:

- Как вы думаете, найдутся ли друзья по такому объявлению? (Дети отвечают).

Ведущий:

- Какое прекрасное слово «дружба»!

Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга или подругу, с которыми тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.

А сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Кто с кем дружит? Кто кому нужен?»

На доске написано:


  1. Забавный Винни Пух и …

  2. Доверчивый Бурантино и …

  3. Добрый Малыш и …

  4. Крокодил Гена и …

  5. Белоснежка и …

  6. Забавные бурундучки Чип и …

Дополните каждую строчку именем героя мультфильма.

Чтец:

Если есть друзья на свете,

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Выходят пятеро учеников с предметами в руках.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. (В руках книга).

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. (Портрет мамы).

Друг – это школьный учитель, который помогает тебе заглянуть в тайны знаний. (Жест в сторону учителя).

Друг – это любимый кот или пёс, которые очень привязались к тебе.

Друг – это старый плюшевый медвежонок, с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Ведущий:

А это очень важно, ребята, чтобы тебя выслушали, поняли, поддержали.

- А вот у девочки Вали все было не так. Посмотрите сценку. Она называется «Навестила».

«Валя не пришла в класс. Подруги послала к ней Мусю.

- Пойди и узнай, что с Валей: может она больна, может, ей что-то нужно?

Муся застала подругу в постели. Валя лежала с завязанной щекой.


- Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверное, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе …

- Моя мама тоже на работе, - сказала Валя, держась за щеку. - А мне надо бы полосканье.

- Ох, Валечка, мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше. Как пополощу, так и лучше! А еще мне помогла грелка горячая-горячая …

- Да, да, грелка … Муся, у нас на кухне стоит чайник …

- Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться! Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

- Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе. Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

- Ну что? Что она говорила? Что ей надо? – спрашивали Мусю ребята.

- Да у нее такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогает ей только грелка и полосканье.»

- Стало ли Вале легче, когда её навестила Муся?

- Почему так получилось?

- Да, Муся ничем не помогла больной девочке, хотя могла помочь. Что же она могла сделать для Вали?

- А почему не сделала?

(Муся привыкла думать только о себе, она не услышала ни одной просьбы больной девочки).

Чтецы:


  1. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.



  1. И если кому-то поможет

  2. Твоя доброта и моя,

  3. Мы счастливы – день не напрасно был прожит,

  4. На свете живем мы не зря.

Звучит песня «Настоящий друг».

Ведущий:

Наша новая игра научит нас чувствовать друга даже на расстоянии. Она называется «Дружеское рукопожатие».


Правила игры такие:

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, затем повернуться спиной друг к другу, отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов назад и пожать друг другу руки.

Проводится игра.

- Ребята ! Мы много говорили сегодня о дружбе, о друзьях. Учились быть хорошими и верными друзьями. Чтобы мы всегда об этом помнили, вы получите в подарок книжечки, в которых, записаны законы дружбы.

(Дети получают книжечки).

«Законы дружбы»


  1. Будь вежлив со своими товарищами, здоровайся при встрече, прощайся при расставании, не забывай говорить «Волшебные слова».

  2. Не давай товарищам прозвищ и кличек.

  3. Не спорь с друзьями по пустякам, старайся работать дружно.

  4. Не ябедничай.

  5. Не оставляй друга в беде. Спеши на помощь в трудную минуту.

  6. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись, если что-то не выходит.

Ведущий:

Наш клубный час подходит к концу. Давайте встанем в круг и скажем друг другу слова известного и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» В честь нашей дружбы я предлагаю салют.

Наш круг разделили на 3 команды – «красные», «желтые», «зеленые».

По команде: «Красные» - хлопают только красные.

По команде: «Желтые» - хлопают только желтые.

По команде: «Зеленые» - хлопают только зеленые.

По команде «Красные, желтые, зеленые!» - общий салют.

Праздник заканчивается исполнением песни «Настоящий друг».