reforef.ru 1
Калинина Нина Анатольевна-


Педагог дополнительного образования

I кв.категория

Тема занятия: «Барельеф из теста»

Цель:
Создать условия для творческого самовыражения в области ДПИ.

Задачи:

1.Формировать у обучающихся навыки выполнять роспись декоративного барельефа.

2. Развивать творческое мышление и личностное самовыражение через цветовую гамму.

3. Воспитывать устойчивый интерес к труду, вырабатывать навыки аккуратности при выполнении работы.

Тип занятия: Усвоение новых знаний с элементами закрепления ранее полученных.

Вид занятия: Художественный

Используемые методы:

- эвристический

- иллюстративный

- самоконтроль.

Оборудование:

Для обучающихся: кисти, краски, вода, палитра, барельеф

Для учителя: таблицы, схемы, книги, фонограмма, магнитофон . I
. Организационный момент.

Приветствие, выявление отсутствующих.

II
. Содержание занятия.

1.Повторение (закрепление).

На прошлом занятии мы знакомились с новой техникой и новыми понятиями. Давайте вместе вспомним, из чего же сделана наша поделка и как она называется?

- Поделка выполнена из соленого теста и называется она «Барельеф»

Барельеф – (низкий рельеф) это один из видов скульптуры, изображения на плоскости все части которого выступают над ней на половину своего объема. (БСЭ т. 4 стр. 239)

Горельеф – (высокий рельеф) вид скульптуры, изображения на плоскости при котором изображение выступает над плоскостью более половины своего объема. ( БСЭ т.12 стр.80)

Обычно сочетаются оба в одной работе.

2. Сообщение нового материала. Беседа.

Т.е. наша работа это декоративный барельеф или декоративное украшение для дома.

Прежде чем приступить к росписи давайте вместе подумаем для чего люди создают украшения ( к каким можно отнести и наш барельеф)?


- Для создания уюта в доме.

- На подарок.

А как вы думаете, почему же люди еще с далекой древности стали изображать цветы? (Потому что они красивы, потому что их легче изобразить и т.д.) Цветы нас окружают повсюду: они на ткани, из которой мы шьем одежду, они на коврах, паласах, на тюле, на обоях. Люди специально выращивают цветы в саду, а дома у всех есть комнатные растения.

Для чего же человек украшает свою жизнь цветами?

- Чтобы ему было уютно и красиво жить.

Много лет назад люди научились создавать различные вещи, предметы быта, посуду, одежду, обувь. И для того, чтобы они радовали глаз и сердце русского человека, он придумал украшать все изделия орнаментами или росписью с изображением цветов. Затем человек задумывается и решает воссоздать и сам цветок. Выполняет различные виды работ:

- рисунок, - выжигание,

- вышивка, - аппликация

- плетение, - роспись и др.

Люди перепробовали множество методов изготовления декоративных цветов. Их делали из дерева, металла, ткани , кожи и т.д. А вот мы с вами попробовали делать цветы из соленого теста в виде барельефа.

На сегодняшнем занятии мы будем расписывать барельеф.

Итак, тема занятия: «Роспись барельефа»

Цели и задачи: Сегодня мы должны сформировать умение выполнять роспись барельефа. (см. стр. 1)

Для работы нам потребуются краски, кисти, палитры. Но перед выполнением росписи вы должны прослушать инструктаж по её выполнению.

Прежде всего вы должны:

1) Мысленно определиться какого цвета будет каждая из роз на вашем барельефе.

2)Вспомнить что все цветы имеют различные оттенки. Для росписи вам необходимы не только откровенные, чистые цвета, но и смешанные.

3) Необходимо помнить, что не все цвета в природе гармонируют. Для образца вам предложены таблицы с изображением цветов и круг «Спектр».

III. Самостоятельная работа.


Дети начинают выполнять роспись, педагог подходит, контролирует, даёт советы по выполнению. Напоминая об аккуратности при выполнении работы.

IV
. Подведение итогов.

- Заканчиваем работу, наводим порядок и несем выполненные работы на выставку.

А как вы считаете, барельеф это только декоративное украшение или он несет еще какую то функцию?

- Он может быть подарком.

- Может быть элементом дизайна.

- Можно организовать изготовление с целью продажи.

Т.е. выполнение работ такого вида может послужить основой для материального благополучия. Это может стать вашей профессией, что не мало важно в нашей жизни.

А сейчас давайте посмотрим наши барельефы. Как я вам уже говорила, изображение цветов в своем творчестве затрагивало многих поэтов и композиторов. Один из них, П.И. Чайковский, который написал музыку «Вальс цветов». И я хочу, чтобы вы представили себе, как наши цветы поплывут в этом вальсе.(Включается фонограмма)

Я считаю, что все вы справились с работой, овладели техникой росписи и изготовления барельефа. И скажу о каждой из работ. (несколько слов)

Сейчас дома в любое время вы сможете такой вид работы.

В завершение мне хотелось бы, чтобы вы составили скинвейн о цветах.

Итак, 1 существительное

3 прилагательных

3-4 глагола

2-3- слова по смыслу

Вывод.

Какие красивые слова у нас получились .Всем спасибо за работу.