reforef.ru 1
Муниципальное образовательное учреждение


Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22

РАЗРАБОТКА

Урока по теме: «Аксонометрические проекции»

Предмет: черчение

Класс: 8-й


Подготовил: Фролова Анна Вячеславовна,

Учитель ИЗО и черчения

Магистральный


2010


Тема: «Аксонометрические проекции»

Задачи:


А) образовательная:
изучение видов аксонометрических проекций, правил их выполнения через организацию фронтально-индивидуальной работы с текстовой и графической информацией;

Б) развивающая: развитие пространственного мышления и представления, внимания, памяти через выполнение практических заданий;

В) воспитательная: воспитание дисциплинированности и ответственности, внимательного отношения к своим товарищам, развитие кругозора, стремления к познанию.

Технология: проблемное обучение с элементами технологии развития критического мышления и педагогики сотрудничества.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебники А. Д. Ботвинников «Черчение 7-8 класс», задания для практической работы, жетоны, м/м оборудование, презентация «Аксонометрия».

Межпредметные связи: технология.

Формирование УУД: личностные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД.

1-й этап «Вызов. Актуализация знаний учащихся» - 10.45

Методический прием: «мозговая атака»

Вступительное слово. Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, на ваши рабочие столы. Каждому из вас предложен лист бумаги, на котором с одной стороны – вопрос, с другой – ответ. Предлагаю начать проверку знаний с первой парты.

Работают 5 минут

Учитель: а для чего, как вы думаете, мы повторили то, что изучали ранее?


Ответы детей: чтобы легче было изучать новую тему.

Учитель: посмотрите, пожалуйста, на доску. Что здесь представлено?

Ответы детей: детали, представленные несколькими видами.

Учитель: а достаточно ли вам того, что показано на чертежах, чтобы полностью представить форму детали?

Ответы учеников: наверно, нет.

Учитель: а что бы вы добавили к этим изображениям?

Ученики: наглядное изображение детали.

Учитель: как вы думаете, существуют ли какие – либо правла для выполнения наглядных изображений?

Ответы учеников: наверно, да.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (формулируют) – слайд 1. Какие задачи вы ставите перед собой на урок? (формулируют). А я, ребята, хочу, чтобы вы разобрались, какие правила существуют при выполнении аксонометрических проекций, чтобы вы развивали пространственное мышление и представление, хочу понаблюдать, как вы умеете сотрудничать друг с другом.

Запишите, пожалуйста, тему урока в ваши рабочие тетради.

2-й этап «Осмысление»

Учитель: предлагаю вам, ребята, самостоятельно начать поиск возможных решений поставленных вами задач. Для этого, в течение 10 минут вам предлагается проработать текстовой и графический материал учебника и учебного пособия, (слайд 2) работу ведем в парах. Приступайте, пожалуйста. Опорные вопросы у вас на столах (приложение 1).

Оказание направляющей, корректирующей помощи при работе с материалом учебника.

Работают 10 минут

3-й этап «Промежуточный контроль уровня усвоения материала»

Учитель: итак, ребята! Давайте проверим, насколько тщательно вы проработали материал из предложенных источников. (слайд 3). Внимание на экран. Какие проекции называются аксонометрическими?


Ответы учеников: проецирование предмета на плоскость, при котором предмет на изображении виден с трех сторон.

Учитель: правильно. В каких случаях применяются аксонометрические проекции? (слайд 4)?

Ответы детей: для повышения наглядности изображения.

Учитель: правильно. А какие виды аксонометрических проекций вы нашли в предложенных источниках?

Ученики: отвечают.

Учитель: предлагаю вместе поработать на закрепление знаний (слайд 5 «ПИАП», слайд 6 «Оси ПИАП», слайд 7 «ПДАП», слайд 8 «Оси ПДАП»).

Учитель: в качестве дополнительной информации познакомимся с (слайд 9»КФДАП», слайд 10 «Оси КФДАП”) с проекцией, построение которой не используется в школьном курсе черчения.

4-й этап «Закрепление изученного материала через выполнение практических заданий»

Учитель: предлагаю вам, ребята, закрепить теоретические знания при выполнении практических заданий. Каждый из вас определяет для себя объем заданий, с которыми вы справитесь за 10 минут. Предлагается (слайд 11) выполнить упражнения из приложения 2, либо выполнение упражнение из учебника на стр. 50 (51), либо конспектирование темы урока в виде графических схем. В первом случае работу выполняете на приложении 2. В двух других – в тетради.

Вид работы – индивидуальный.

5-й этап «Рефлексия»

Учитель: сейчас ребята, я еще раз проверю, каким образом вы поняли новый материал. Предлагаю вам ответить на вопросы (слайд 12).

Ученики: отвечают по слайду 12.

6-й этап: «Итоги урока»

Учитель: пришло время для подведения итогов урока. Как вы думаете, я добилась решения своих задач? (Ответы детей). А вы решили поставленные в начале урока задачи? (Ответы детей).

Слайд 13. Оценка эффективности работы на уроке.

Зеленый квадрат – «Тема интересна, мною понята»

13-11 жетонов – «Тема интересна, но для полного усвоения необходимо выполнить ряд практических упражнений»

10-8 жетонов – «Тема сложная, мною понята плохо»

Домашнее задание: слайд 14. Учебное пособие, стр. 23. Деталь выбирается произвольно.

Благодарю за сотрудничество! Всего доброго!