reforef.ru 1
План


Введение … 3

Раздел I
. Теоретические и методические основы формирования и структуры доходов предприятия и ее анализ … 5

1.1.
Общая характеристика доходов организации … 5

1.2. Классификация доходов организации … 6

1.3. Анализ доходов организации … 10

1.3.1. Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации … 12

1.3.2. Этапы планирования доходов организации … 15

1.4. Пути повышения доходности организации … 17

Раздел
II. Анализ финансового состояния организации … 21

2.1. Краткая характеристика организации … 21

2.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние организации … 24

2.2.1. Общие показатели … 24

2.2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости … 25

2.2.3. Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности) … 29

2.2.4. Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации … 31

Заключение … 33

Список использованной литературы … 35

Приложение … 36

Введение

В жестких условиях рыночной конкуренции основополагающей целью деятельности любой коммерческой организации, является получение наибольшей прибыли, напрямую зависящей от величины получаемых доходов и производимых расходов.

Приоритетность этого показателя объясняется, прежде всего, объективной необходимостью получения дохода в достаточных размерах, обеспечивающих не только покрытие текущих расходов по ведению производственной и финансово-хозяйственной деятельности, но и образование прибыли. Учитывая вышеназванные аргументы, доходы в сравнении с прибылью, – первичны, а, следовательно, их существование как самостоятельной категории и необходимость управления их формированием и использованием несомненны.


Именно доходы являются основным источником развития материально-технической базы предприятия, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социальных потребностей коллектива, фактором стабильности существования и прогресса организации.

Учет и анализ доходов предприятия – объективная необходимость рыночных отношений. В этой связи реалией настоящего времени является потребность в проведении методологических разработок по определению, учету, анализу доходов в экономике предприятия.

Доход – это достаточно сложная и противоречивая экономическая категория, выполняющая многообразные функции. С одной стороны, доходы являются слагаемым элементом национального дохода страны, источником постоянного роста материального и духовного уровня жизни общества и образования финансовых ресурсов государств, с другой стороны, они выступают в качестве конечного результата работы отдельных предприятий, служат источником их дальнейшего развития, улучшения финансово-хозяйственной деятельности фирм.

Доход – чрезвычайно распространенное, широко применяемое и в то же время крайне многозначное понятие, употребляемое в разнообразных значениях. В широком смысле слово обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что доходы организации - это основные факторы, влияющие на получение прибыли и, следовательно, на величину налогов, уплачиваемых от нее.

Целью написания данной курсовой работы является определение экономической сущности понятия «доход предприятия» и анализ формирования и распределения дохода конкретного объекта исследования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  • дать общую характеристику доходов организации;

  • рассмотреть классификацию доходов предприятия;
  • провести анализ доходов предприятия;


  • выявить пути повышения доходности предприятия.

Предметом исследования является доход предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Теоретическая часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В практической части проводится финансовый анализ деятельности организации. В заключении сформулированы основные результаты курсового исследования. В приложении приведены основные формы бухгалтерской отчетности организаций.

Раздел I. Теоретические и методические основы формирования и структуры доходов предприятия и ее анализ

1.1. Общая характеристика доходов организации

Определение сущности, методов оценки и привязка доходов ко времени – фундаментальные проблемы учета.

На практике определение дохода часто связывается с отдельными методами учета, конкретными типами изменения стоимости и предполагаемыми или подразумеваемыми правилами установления времени, к которому доход должен быть отнесен в учете как полученный.

Раскрыть понятие дохода можно, отвечая на следующие вопросы:

  1. какова сущность доходов?

  2. что должно включаться в понятие «доход»?

  3. как доход можно измерить?

  4. когда возникают доходы и когда они должны быть отражены в учете?

В зарубежной литературе понятие дохода рассматривается по-разному.

Однако в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации (Положении по бухгалтерскому учету – ПБУ 9/99 «Доходы организации») дано более четкое определение.

Итак, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).


К доходам не относятся:


  1. суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и других аналогичных обязательных сумм, подлежащих перечислению в бюджет;

  2. поступление по договорам комиссии;

  3. суммы, полученные предприятием в виде авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

  4. суммы полученных задатков;

  5. суммы полученных залогов;

  6. суммы, полученные в погашение кредита (займа), предоставленного ранее заемщику.

Доходы представляют собой основные элементы финансовой отчетности, базовые категории бухгалтерского учета.

Впервые понятие дохода, близкое по смыслу к содержанию международных стандартов финансовой отчетности, было сформулировано для целей бухгалтерского учета в концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной 29 октября 1997 года методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров.

Доходы организации учитываются в соответствии со следующими основными и специальными принципами:

  • имущественная обособленность организации;

  • временная определенность фактов хозяйственной деятельности;

  • полнота доходов;

  • осмотрительность;

  • приоритет содержания перед формой;

  • непротиворечивость;

  • рациональность.

Специальными принципами учета доходов являются:

  • принцип заработанности дохода и связи с понесенными расходами;

  • оценка дохода;

  • вероятность получения дохода;

  • выбор объекта учета дохода.

1.2. Классификация доходов организации

При классификации доходов следует исходить из Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).


Доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности подразделения на несколько видов.

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями.

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

Операционные доходы представляют собой либо систематические доходы периода, как правило, извлекаемые из правообладания активами данной организации, либо нерегулярные доходы по реализации активов данной организации.

К операционным доходам (в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации») относятся:


  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

  • поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

  • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

  • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящимися на счете организации в этом банке.

Внереализационные доходы представляют собой нерегулярные доходы периода.

К группе внереализационных доходов (в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации») относят:
  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;


  • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

  • поступления в возмещение причиненных организации убытков;

  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

  • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

  • курсовые разницы;

  • сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);

  • прочие внереализационные доходы.

К чрезвычайным доходам относятся доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.).

К чрезвычайным доходам (в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации»), в частности, относятся: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п. Безусловно, доминирующими по значимость являются доходы от обычных видов деятельности – именно они дают основной вклад в формирование конечного финансового результата.

Приведенная выше классификация доходов применяется в бухгалтерском учете, что касается классификации доходов для целей налогообложения прибыли, то следует исходить из главы 25 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

В соответствии с главой 25 НК РФ доходы предприятия подразделяются на (табл. 1.2):

Вид доходов

Состав доходов предприятия

А

Б

1. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и

имущественных прав

Доходом от реализации для целей настоящей главы признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.


2. Внереализационные доходы

– от долевого участия в других организациях;

– от операций купли-продажи иностранной валюты; возникает, когда курс продажи (покупки) выше (ниже) официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки;

– в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

– от сдачи имущества в аренду (субаренду);

– от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;

– в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета;

– в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов;

– в виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав;

– в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

– в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте;

– в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества;

– в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

– в виде использованных не по целевому назначению имущества (в т.ч. денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности;

– в виде полученных целевых средств, предназначенных для резервов по развитию и обеспечению функционирования и безопасности атомных электростанций, использованных не по целевому назначению;

– в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом возврата стоимости соответствующей части взносов акционерам (участникам) организации;


– суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;

– доходы, полученные от операций с финансовыми инструментами срочных сделок;

– стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации.








Табл. 1.2. Состав доходов предприятия для целей налогообложения

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

  • внереализационные доходы.

Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

Доходы от реализации и внереализационные доходы определяются в порядке, установленном НК РФ.

1.3. Анализ доходов организации

Эффективное функционирование предприятия достигается за счет рациональной организации текущей производственной, коммерческой, финансовой и организационно-управленческой видов деятельности.

Доля доходов разных видов, в том числе внереализационных, в общей сумме валовой выручки предприятия может быть достаточно большой, а в отдельных случаях – даже превышать выручку от реализации. Поэтому самую полную картину финансово-хозяйственной деятельности предприятия даст анализ всех его доходов.

Далее следует отметить, что важнейшими показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.

Для предприятия становится чрезвычайно важным знать, насколько его производственная деятельность эффективна. Это можно оценить на основе определения доходности его деятельности и способности использовать активы. Эта оценка делается с помощью показателей рентабельности и оборачиваемости активов.

Наиболее часто используемыми показателями являются:
  • коэффициент рентабельности всех активов предприятия (рентабельность активов):




Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, который показывает способность активов компании порождать прибыль.

  • коэффициент рентабельности реализации (рентабельность продаж):



Рентабельность продаж (англ. Return on Sales, ROS) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

  • рентабельность собственного капитала:



Рентабельность собственного капитала (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, который показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

Также следует отметить, что модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счет каких факторов происходило изменение рентабельности, является модель Дюпона. Она является модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счёт каких факторов происходило изменение рентабельности.



или



При всей простоте, в методике отражены три важные составляющие:

  • Структура рисков бизнеса;

  • Динамика изменения рисков;

  • Дополнительная оценка стоимости капитала.

Следовательно, показатели финансовых результатов (прибыли) составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Очевидно, что управление прибылью подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.


В рамках решения первой задачи – повышение доходов – должны проводиться оценка анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности производства и продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и т.д.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т. п. Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

Вторая задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.

1.3.1. Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации

Каждое предприятие должно четко представлять цели анализа данного сегмента экономики и определить перечень задач решение, которых позволит достичь поставленных задач. Одновременно устанавливается перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений в экономике страны, отрасли, предприятия. Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности торгового предприятия.

Источниками информации для анализа доходов служат:


  • оперативные данные бухгалтерского учета;

  • статистическая отчетность;

  • материалы документальных ревизий;

  • инвентаризации проверок, результаты наблюдений.


Этапы анализа:

1 этап – подготовительный. Он подразумевает определение цели анализа доходов – выявление резервов роста рентабельности и улучшения работы предприятия на основе комплексного анализа доходов.

2 этап – основной. Он включает в себя:

  1. Анализ общей суммы доходов торгового предприятия по сумме и по уровню;

  2. Анализ дохода по видам;

  3. Анализ валовой прибыли по сумме и по уровню;

  4. Анализ структуры валовой прибыли (по отдельным товарным группам);

  5. Факторный анализ валовой прибыли.

3 этап – заключительный – выявление тенденций развития доходов и рентабельности торгового предприятия; определение сильных и слабых сторон, угроз и возможностей; выявление резервов роста доходов и увеличения рентабельности; разработка плана мероприятий по повышению доходности и рентабельности, и контроль за его осуществлением.

Для анализа валовой прибыли используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический метод цепных подстановок, балансовый.

Достоверность результатов анализа валовой прибыли находятся в прямой зависимости от качества его информационного обеспечения.

Перед анализом необходимо тщательно проверить все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит главным образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов.

В процессе анализа валовой прибыли устанавливается степень соответствия фактических (ожидаемых) значений прогнозным (плановым), выполнение заданий по валовому доходу. В ходе анализа определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются причины её роста или снижения. При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валовой прибыли. К основным факторам, оказывающим воздействие на размер валовой прибыли, относятся: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень торговых надбавок и цен, состав товарооборота и др.


Завершается анализ валовой прибыли расчетом упущенных возможностей в росте валовой прибыли и разработкой мероприятий с определением ответственных за их выполнение и установлением мер ответственности за их реализацию.

Материалы анализа служат базой прогнозирования, и планирования валовой прибыли на будущий год.

Валовая прибыль как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.

Валовая прибыль предприятия - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовая прибыль от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в торговле определяется как отношение суммы валовой прибыли от реализации к объему товарооборота.

Валовая прибыль – источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом, формирования прибыли предприятия - не является прямым показателем экономической эффективности деятельности торгового предприятия.

В процессе анализа валовой прибыли устанавливается степень соответствия фактических значений прогнозным, определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются причины ее роста или снижения, рассчитывается влияние основных факторов на сумму и уровень валовой прибыли.

При учете товаров по продажным ценам валовой прибыли от реализации определяется расчетным путем. Существует несколько способов такого расчета в зависимости от размера применяемых надбавок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров по их видам и т.п. Основными из этих способов являются:


  • по общему товарообороту;

  • по ассортименту товарооборота;

  • по ассортименту остатка товаров;

  • по среднему проценту.

Величина доходов от реализации основных средств и прочих материальных активов зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. При этом учитывают не только прямой финансовый результат, но и эффект от ускорения оборачиваемости капитала. Планирование представляет собой фундаментальную основу предпринимательской и менеджерской деятельности в любой сфере экономики при выполнении любой из присущих ей функций.


Планирование доходов предприятия осуществляется посредством метода технико-экономических расчетов; экономико-статистических методов по скользящей средней; расчетно-аналитического метода.

1.3.2. Этапы планирования доходов организации


  1. Определение целей и задач планирования.

1.1. Основная цель планирования – оптимизация размера и структуры доходов в соответствии с условиями работы предприятия.

1.2. Задачи планирования:

а) максимизация доходов;

б) экономическое обоснование размера доходов от обычной деятельности;

в) расчёт прочих поступлений.

  1. Изучение экономических предпосылок планирования доходов.

2.1. Изучение законодательных нормативных документов.

2.2. Анализ результатов деятельности торгового предприятия за ряд предшествующих лет.

2.3. Анализ доходов предприятия за ряд лет.

2.4. План товарооборота по общему объёму, составу и структуре.

2.5. План издержек обращения предприятия.

2.6. Оценка выбранной стратегии и тактики деятельности предприятия.

2.7. Оценка возможностей предприятия.

  1. Выбор методов планирования.

3.1. Количественные методы:

а) экономико-статистический метод;

б) расчётно-аналитический метод;

в) метод технико-экономических расчётов;

г) экономико-математический метод;

д) метод получения целевой прибыли.

3.2. Качественные методы:

а) экспертных оценок;

б) структурное планирование.

  1. Расчёт объёма дохода различными методами планирования.

4.1. Расчёт доходов от основной деятельности.


4.2. Расчёт прочих видов доходов.


  1. Выбор проекта планов доходов.

5.1. Экономическая оценка разработанных планов доходов.

5.2. Выбор проекта плана доходов, исходя из целей и задач работы предприятия и возможности предприятия.

  1. Разработка плана мероприятий по достижению запланированной величины доходов.

6.1. Составление плана мероприятий с разбивкой во временном аспекте и указанием конкретных исполнителей.

6.2. Осуществление контроля за выполнением плана мероприятий.

1.4. Пути повышения доходности организации

Рост и развитие предприятия торговли связаны с разработкой и реализацией стратегии и тактики повышения доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения его доходов. Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности.

Доходность предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

В самом общем виде рентабельность характеризует отношение полученного результата, к затратам которые вызвали этот результат.

В экономической теории применяется несколько определений категории рентабельности:

  1. прибыльность;

  2. отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение;
  3. сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, исчисленными в стоимостной форме;


  4. интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.

В любом случае определение рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли. В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).

Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных средств, издержек обращения, для расчета уровня рентабельности используют и другие показатели, например, торговую площадь и др.

Каждый из вышеприведенных показателей характеризует эффективность использования отдельных видов ресурсов или текущих затрат, но только в совокупности они дают представление об эффективности торгово-хозяйственной деятельности предприятия торговли в целом.

В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:

  • формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;

  • новая философия взаимоотношений с контрагентами;

  • использование возможностей рисковой деятельности;

  • инновационная политика;

  • акционирование;

  • выгодное размещение денежных ресурсов и другие.

Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.


Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.

В частности, новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой товаров, продуманной рекламой и пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции), легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек.

Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.

Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.

Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):

  • разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;


  • повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;

  • широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;

  • постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;

  • снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности.

Раздел II. Анализ финансового состояния организации

2.1. Краткая характеристика организации

ООО «КамаСпецИндустрия» работает на рынке строительных материалов г. Новороссийска с 2003 года, является одним из малых предприятий. Из года в год, фирма стремится расширить спектр предложений по строительным материалам, повысить уровень обслуживания своих клиентов.

Использование передовых западных технологий в изготовлении строительных материалов и собственных разработок позволяют предприятию совершенствовать их эксплуатацию при существенном снижении ее себестоимости. Собственная производственная база позволяет выполнять заказы в минимальные сроки с гарантией качества.

Организационно-правовая форма и форма собственности. ООО «КамаСпецИндустрия» относится:

– по структуре собственности и форме ее реализации к частной, выраженной в организационно-правовой форме «общество с ограниченной ответственностью»;

– по приоритету в сфере деятельности к производственно-торговым предприятиям, выполняющим функции производства и торговли;


– по типу стратегии развития системы к предпринимательской, ориентированной на долговременное устойчивое развитие;

– по типу экономики к рыночной;

– по характеру государственного регулирования к социально регулируемой;

– по масштабу связей к предприятиям малого бизнеса.

Учредители. ООО «КамаСпецИндустрия» имеет двух учредителей, которые одновременно работают в фирме и являются высшим руководящим звеном (генеральный директор, главный бухгалтер). Учредители являются собственниками организации.

Из вышесказанного делаем вывод, что модель типа организационной структуры управления:

предпринимательская,

– рыночная,

– адаптивная (гибкая),

– с частной собственностью,

– ориентированная на коммерческий успех.

Предпринимательский тип стратегии направлен на превосходство над конкурентами и обеспечение конкурентоспособности, экономический рост и прибыльность, при сохранении основного вида деятельности и усилении сторон производственно-торгового бизнеса.

Выявление влияний факторов и характеристик внешней среды на деятельность организации.

Директор ООО «КамаСпецИндустрия», выполняющий функции менеджера, по мере возможностей, следит за внешней обстановкой организации с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности и избежать угроз. Это достигается изучением внешней среды с перспективой составления перечня возможностей и угроз, которые позволяют найти особые действенные ответы. Данный процесс часто именуется «внешняя проверка».

После того, как собранная директором информация оценена, возникшие вопросы обсуждаются на деловых совещаниях, задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами.

Среди прямых факторов, влияющих на функционирование предприятия, по мнению автора, можно выделить следующие:


– клиенты (потребители) (степень влияния – высокая, т.к. от количества заключенных с клиентами договоров зависит уровень выручки и прибыли ООО «КамаСпецИндустрия»)

– поставщики (степень влияния – средняя, т.к. в ближайшие годы дефицита ресурсов не ожидается)

– конкуренты (степень влияния – высокая, ценообразование и стратегия развития выстраиваются относительно цен на готовую продукцию в зависимости от поведения конкурентов)

– собственники и учредители (степень влияния – нулевая, т.к. они являются сотрудниками фирмы (руководством), поэтому не относятся к внешней среде организации).

ООО «КамаСпецИндустрия» в ценообразовании придерживается политики средних цен, исходя из цен фирм-конкурентов по г. Новороссийску. Как известно, именно средняя цена формирует покупательское представление о не самом дешевом, а, следовательно, качественном товаре, за который, в то же время, не приходится переплачивать.

ООО «КамаСпецИндустрия» в достаточно полном объеме владеет информацией о ценах, которые могут дать фирмы-конкуренты. Это связано с тем, что большие фирмы являются менее гибкими в стратегии ценообразования. Они практически не меняют своих цен в течение года. В то время как ООО «КамаСпецИндустрия» работает по ценам с каждым отдельным договором. Но, несмотря на все преимущества, фирме приходится считаться с конкурентами. Ставя в своей ценовой политике цель – максимизацию прибыли, – ООО «КамаСпецИндустрия» ориентируется не только на краткосрочное ожидание прибыли, а, учитывая и долгосрочную перспективу, использует все возможные элементы маркетинга.
2.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние организации

2.2.1. Общие показатели


  1. Среднемесячная выручка — К1, рассчитывается как отношение выручки, полученной организацией за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде:


где Т — количество месяцев в рассматриваемом отчетном периоде.

Среднемесячная выручка вычисляется по валовой выручке, включающей выручку от реализации за отчетный период (по оплате), НДС, акцизы и другие обязательные платежи, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своими работниками.



Таким образом, объем доходов организации за 12 месяцев составляет 127655,7 руб. и определяет основной финансовый ресурс организации, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своими работниками.


  1. К2 — доля денежных средств в выручке организации рассчитывается как доля выручки организации, полученная в денежной форме, по отношению к общему объему выручки:



Данный показатель дополнительно характеризует финансовый ресурс организации с точки зрения его качества (ликвидности).



Данное значение коэффициента отражает уровень зачетных (бартерных) операций в расчетах и дает представление о конкурентоспособности и степени ликвидности продукции организации.

2.2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости

  1. К4 — степень платежеспособности общая определяется как частное от деления суммы заемных средств (обязательств) организации на среднемесячную выручку:


Структура долгов и способы кредитования организации характеризуются распределением показателя «степень платежеспособности общая» на коэффициенты задолженности по кредитам банков и займам, другим организациям, фискальной системе, внутреннему долгу. Перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства и задолженности по внутренним выплатам отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации. Этот показатель, характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.




Результат, полученный при расчете этого показателя, составляет 5,9 тысяч рублей. Из этого можно сделать вывод, что предприятие является платежеспособным.


  1. К5 — коэффициент задолженности по кредитам банков и займам вычисляется как частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов на среднемесячную выручку:





Данный результат показывает, общую задолженность организации в размере 1,2 тыс. руб. по кредитам перед банком и займам.

  1. К6 — коэффициент задолженности другим организациям вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам «поставщики и подрядчики», «векселя к уплате», «задолженность перед дочерними и зависимыми обществами», «авансы полученные» и «прочие кредиторы» на среднемесячную выручку. Все эти строки пассива баланса функционально относятся к обязательствам организации перед прямыми кредиторами или ее контрагентами:





Данный результат показывает, задолженность организации в размере 1 тыс. руб. перед другими предприятиями.

  1. К7 — коэффициент задолженности фискальной системе вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам «задолженность перед государственными внебюджетными фондами» и «задолженность перед бюджетом» на среднемесячную выручку:




Итог этого показателя показывает, что на единицу выручки приходится 1 тысяча рублей задолженности организации перед фискальной системой.


  1. К8 — коэффициент внутреннего долга вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам «задолженность перед персоналом организации», «задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов», «доходы будущих периодов», «резервы предстоящих расходов», «прочие краткосрочные обязательства» на среднемесячную выручку:





Итоговое значение этого коэффициента, показывает общую степень платежеспособности организации и представляет собой обязательства, отнесенные к среднемесячной выручке предприятия.

  1. К9 — степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение текущих заемных средств (краткосрочных обязательств) организации к среднемесячной выручке:





На единицу среднемесячной выручки приходится 4,6 тысячи рублей текущих заемных средств. Данный результат характеризует ситуацию с текущей платежеспособностью организации, объемами ее краткосрочных заемных средств и сроками возможного погашения текущей задолженности организации перед ее кредиторами.

  1. К10 — коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами вычисляется как отношение стоимости всех оборотных средств в виде запасов, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов к текущим обязательствам организации:




Данное значение коэффициента показывает, насколько текущие обязательства покрываются оборотными активами организации.


Кроме того, показатель характеризует платежные возможности организации при условии погашения всей дебиторской задолженности (в том числе «невозвратной») и реализации имеющихся запасов (в том числе неликвидов). Снижение данного показателя за анализируемый период свидетельствует о снижении уровня ликвидности активов или о росте убытков организации.


  1. К11 — собственный капитал в обороте вычисляется как разность между собственным капиталом организации и ее внеоборотными активами:





Наличие собственного капитала в обороте (собственных оборотных средств) является одним из важных показателей финансовой устойчивости организации. Отсутствие собственного капитала в обороте организации свидетельствует о том, что все оборотные средства организации, а также, возможно, часть внеоборотных активов (в случае отрицательного значения показателя) сформированы за счет заемных средств (источников). Таким образом, оборотные средства данной организации, а также, часть внеоборотных активов сформированы за счет собственных средств, т.к. результат 1209516 руб.

  1. К12 — доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами) рассчитывается как отношение собственных средств в обороте ко всей величине оборотных средств:





Показатель характеризует соотношение собственных и заемных оборотных средств и определяет степень обеспеченности хозяйственной деятельности организации собственными оборотными средствами, необходимыми для ее финансовой устойчивости.

Нормативное значение этого показателя составляет (0,1 – 0,5). На конец года коэффициент обеспеченности собственными средствами составил (0,6), следовательно, структура баланса и платежеспособность находится в отличном состоянии.


  1. К13 — коэффициент автономии (финансовой независимости) вычисляется как частное от деления собственного капитала на сумму активов организации:



Коэффициент автономии, или финансовой независимости (К13) определяется отношением стоимости капитала и резервов организации, очищенных от убытков, к сумме средств организации в виде внеоборотных и оборотных активов. Данный показатель определяет долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваются собственными источниками формирования). Оставшаяся доля активов покрывается за счет заемных средств. Показатель характеризует соотношение собственного и заемного капитала организации.



В России нормальное значение этого показателя составляет – 0,7. Коэффициент автономии (независимости) на конец года составил – 0,8. Из этого можно сделать вывод, что финансовая устойчивость организации улучшилась.

2.2.3. Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности)

  1. К14 — коэффициент обеспеченности оборотными средствами вычисляется путем деления оборотных активов организации на среднемесячную выручку и характеризует объем оборотных активов, выраженный в среднемесячных доходах организации, а также их оборачиваемость:



Показатель дополняется коэффициентами оборотных средств в производстве и в расчетах, значения которых характеризуют структуру оборотных активов организации.



Данный показатель оценивает скорость обращения средств, вложенных в оборотные активы.

  1. К15 — коэффициент оборотных средств в производстве вычисляется как отношение стоимости оборотных средств в производстве к среднемесячной выручке. Оборотные средства в производстве определяются как средства в запасах с учетом НДС минус стоимость товаров отгруженных:






Значения данного показателя определяются отраслевой спецификой производства, характеризуют эффективность производственной и маркетинговой деятельности организации.

  1. К16 — коэффициент оборотных средств в расчетах вычисляется как отношение стоимости оборотных средств за вычетом оборотных средств в производстве к среднемесячной выручке:



Коэффициент оборотных средств в расчетах определяет скорость обращения оборотных активов организации, не участвующих в непосредственном производстве.



Он отражает эффективность политики организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит.

  1. К17 — рентабельность оборотного капитала вычисляется как частное от деления прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов и всех отчислений, на сумму оборотных средств:





Значение данного показателя отражает эффективность использования оборотного капитала организации. 1,6 рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы.
  1. К18 — рентабельность продаж вычисляется как частное от деления прибыли, полученной в результате реализации продукции, на выручку организации за тот же период:






Результат отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией в отчетном периоде. 4,5 рубля прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки.

2.2.4. Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации

  1. К20 — эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) определяется как отношение среднемесячной выручки к стоимости внеоборотного капитала:



Показатель характеризует эффективность использования основных средств организации, определяя, насколько соответствует общий объем имеющихся основных средств (машин и оборудования, зданий, сооружений, транспортных средств, ресурсов, вкладываемых в усовершенствование собственности, и т.п.) масштабу бизнеса организации.



Значение показателя эффективности внеоборотного капитала, меньшее, чем значение аналогичного среднеотраслевого показателя, может характеризовать недостаточную загруженность имеющегося оборудования.

  1. К21 — коэффициент инвестиционной активности вычисляется как частное от деления суммы стоимости внеоборотных активов в виде незавершенного строительства, доходных вложений в материальные ценности и долгосрочных финансовых вложений на общую стоимость внеоборотных активов:




Данное значение характеризует инвестиционную активность и определяет объем средств, направленных организацией на модификацию и усовершенствование собственности и на финансовые вложения в другие организации.

Заключение

Финансы предприятий могут служить главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление. Доходы предприятий используются для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, созданию новых производств и современных технологий. Доходы предприятий дают возможность использовать денежные накопления граждан на инвестирование в доходные финансовые инструменты, эмитируемые отдельными предприятиями.

Доходы предприятий отраслей народного хозяйства являются исходной основой всей финансовой системы страны. Они занимают определяющее положение в этой системе, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход, - основные источники финансовых ресурсов страны. Поэтому от состояния доходов предприятий зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшения финансового состояния страны.

В ходе анализа финансового состояния ООО «КамаСпецИндустрия» выявилось, что:


  • объем доходов организации за 12 месяцев составляет 127655,7 руб.;

  • 133,5% зачетных (бартерных) операций в расчетах дает представление о конкурентоспособности и степени ликвидности продукции организации;

  • степень платежеспособности общая составляет 5,9 тысячи рублей. Из этого можно сделать вывод, что предприятие является платежеспособным;

  • общая задолженность организации по кредитам перед банком и займам составляет 1,2 тыс. руб.;

  • задолженность организации перед другими предприятиями составляет 1 тыс. руб.;
  • наличие собственного капитала в обороте (собственных оборотных средств) составляет 1209516 руб.;


  • на конец года коэффициент обеспеченности собственными средствами составил 0,6, следовательно, структура баланса и платежеспособность находится в отличном состоянии;

  • нормальное значение коэффициента автономии (финансовой независимости) в России составляет – 0,7. Коэффициент автономии (независимости) на конец года составил – 0,8. Из этого можно сделать вывод, что финансовая устойчивость организации улучшилась;

  • рентабельность оборотного капитала: 1,6 рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы;

  • рентабельность продаж: 4,5 рубля прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки.

Можно сделать вывод о том, что ООО «Восточный Порт» в целом функционирует очень хорошо. Т.к.:

  • 133,5% зачетных (бартерных) операций в расчетах дает представление о конкурентоспособности и степени ликвидности продукции организации;

  • наличие собственного капитала в обороте (собственных оборотных средств) составляет 1209516 руб.;

  • структура баланса и платежеспособность находится в отличном состоянии;

  • финансовая устойчивость организации улучшилась.



Список использованной литературы

Официальные материалы:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010);

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999;

  3. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»»;

  4. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18023);

Учебная литература и другие источники:


  1. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). Учебник – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.;

  2. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий). Учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 352 с.;

  3. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с.;

  4. Николаева Т.П. Финансы предприятий. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М. – 2003. – 158 с.;

  5. Поляк Г.Б. Финансы. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  6. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005;

  7. Шуляк Б. Н. Финансы предприятий: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.


Приложение

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС





Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Организация: Открытое Акционерное Общество «КамаСпецИндустрия»

по ОКПО

01126631

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

856895123

Вид деятельности: ремонт

по ОКДП

25.13


Организационно-правовая форма / форма собственности: ОАО/

Совместная Федеральная и иностранная собственность

по ОКОПФ/ОКФС

32

17

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384




АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ










Нематериальные активы

110

705

456

Основные средства

120

1397489

1523136

Незавершенное строительство

130

435975

155465

Долгосрочные финансовые вложения

140

316056

71250


Отложенные налоговые активы

145

9469

14248

ИТОГО по разделу I

190

2159695

1764555

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ










Запасы

210

162582

181129

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

155330

171069

готовая продукция и товары для перепродажи

214

77

96

расходы будущих периодов

216

7175

9964

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

18520

3138

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

1167294

1062032

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)


240

902325

518338

В том числе

Покупатели и заказчики

241

36661

34671

Авансы выданные

242

109753

99006

Краткосрочные финансовые вложения

250

50000

-

Денежные средства

260

174911

194513

Прочие оборотные активы

270

4

68

ИТОГО по разделу II

290

2475636

1959218

БАЛАНС

300

4635331

3723773

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ










Уставный капитал

410

623 605

623 605

Добавочный капитал

420

676164

669977

Резервный капитал

430

2547089

2568103

в том числе

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

431

93540

93540

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

2453549

2474563

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

257215

(887614)

ИТОГО по разделу III

490

4104074

2974071

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА










Займы и кредиты

510

107774

70264

Отложенные налоговые обязательства


515

98534

86497

ИТОГО по разделу IV

590

206308

156761

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА










Кредиторская задолженность

620

317648

271149

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

104002

62846

задолженность перед персоналом организации

622

58417

58754

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

9561

3312

задолженность по налогам и сборам

624

20882

18308

прочие кредиторы

625

4423

9695

авансы полученные

626

120363

118234

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов


630

7301

7115

Резервы предстоящих расходов

650

-

314677

ИТОГО по разделу V

690

324949

592941

БАЛАНС

700

4635331

3723773




СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ










Арендованные основные средства

910

478437

601495

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920

513

1413

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

940

2304

11414

Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

6374


1925

Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

28850

27922

Износ жилищного фонда

970

2388

3314

Руководитель _________ ____________ Главный бухгалтер _________ ____________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

(квалификационный аттестат профессионального бухгалтера «__» ________________ ____ г. от «__» ________ ____ г. № ______)
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ




Коды

Форма № 2 по ОКУД

0710002

Организация: Открытое Акционерное Общество «КамаСпецИндустрия»

по ОКПО

01126631

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

856895123

Вид деятельности: ремонт

по ОКДП

25.13

Организационно-правовая форма / форма собственности: ОАО/

Совместная Федеральная и иностранная собственность

по ОКОПФ/ОКФС


32

17

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384




Наименование показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

1

2

3

4

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности










Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательны пл.)

010

1895078

1531868

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(1362257)

(1205403)

Валовая прибыль

029

532821

326465

Коммерческие расходы

030

(4354)

(6194)

Управленческие расходы


040

(292687)

(251232)

Прибыль (убыток) от продаж

050

235780

69039

II. Прочие доходы и расходы










Проценты к получению

060

25673

23855

Доходы от участия в других организациях

080

(245)

-

Прочие доходы

090

1636

1155

Прочие расходы

100

2176552

2645159

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

(3590818)

(2675285)

Отложенные налоговые активы

141

(1151422)

63923

Отложенные налоговые обязательства

142

7811

2837

Текущий налог на прибыль


150

16080

(8276)

Единый налог на вмененный доход

180

(62533)

(36393)

Налоговые (внебюджетные)и таможенные санкции(пеня)

181

(76)

(31)

Сумма доплаты (уменьшения) налога на прибыль прошлых периодов

182

68752

9604

Списание отложенного налога

183

(76)

(4)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода)

190

(1121464)

31660

Справочно.

Постоянные налоговые обязательства (активы)

Базовая прибыль (убыток)на акцию

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

200

201

202

306147

-0,528

-0,450

34933

0,010

0,009