reforef.ru 1

Камеральная проверка: налоговый орган истребует документы



Филимонова О.В. Камеральная проверка: налоговый орган истребует документы //"Налоговая проверка", N 2, март-апрель 2010 г. – 15 с.

Немало вопросов у налогоплательщиков вызывает порядок истребования документов и пояснений налоговыми органами в ходе проведения налоговой проверки. В каких случаях при проведении камеральной проверки налоговый орган имеет право истребовать документы и пояснения? Когда и какая налоговая ответственность возникает за непредставление истребуемых документов и пояснений? В каких случаях можно оспорить решение налогового органа?
Содержание


Камеральная проверка: налоговый орган истребует документы 1

Истребование документов: разбираем возможные ситуации 2

Камеральная налоговая проверка 3

Вне рамок налоговой проверки 5

Истребование документов и пояснений в ходе камеральной проверки 7

Представление пояснений или внесение налогоплательщиком исправлений в налоговую декларацию (расчет) 7

Представление налогоплательщиком документов 7

Основания для истребования документов налоговым органом во время проведения камеральной проверки 8

Как потребуют и как представить? 11

Права проверяемого лица 11

Истребование документов у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика 12


Истребование документов: разбираем возможные ситуации



Согласно НК РФ истребование документов может проводиться в рамках как налоговой проверки (камеральной и выездной), так и иных мероприятий налогового контроля в соответствии со ст. 93, 93.1 НК РФ.

Прежде всего в рассматриваемом случае налогоплательщику следует руководствоваться следующими статьями НК
РФ:

- ст. 88
"Камеральная налоговая проверка" НК РФ;


- ст. 93 "Истребование документов при проведении налоговой проверки" НК РФ;

- ст. 93.1 "Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках" НК РФ;

- ст. 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ;

- ст. 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ;

- ст. 101.4 "Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях" НК РФ.

Представим в виде таблицы мероприятия, проводимые налоговым органом в рамках камеральной проверки, а также отразим, на каких этапах ее проведения налоговый орган вправе истребовать документы и пояснения.


Основание

Мероприятия камеральной налоговой проверки

Срок проведения мероприятий налогового контроля

Сроки вручения документа налогоплательщику

Камеральная налоговая проверка


1. Налоговым органом выявлены (п. 3 ст. 88 НК РФ):

- ошибки в налоговой декларации (расчете);

- противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;

- несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.

Истребование пояснения (налогоплательщику направляется требование о представлении в течение пяти дней пояснения или внесении налогоплательщиком исправлений в налоговую декларацию (расчет) (п. 3 ст. 88 НК РФ)



Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ)

В течение сроков проведения камеральной проверки (Письмо Минфина РФ от 18.02.2009 N 03-02-07/1-75)

2. Применение налогоплательщиком налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ).

Истребование документов, подтверждающих применение налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ)

3. В налоговой декларации по НДС заявлено право на возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ).


Налоговый орган вправе истребовать документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ)

4. Проведение камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ)

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика, помимо документов, указанных в п. 1 ст. 88 НК РФ, иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ)

По результатам рассмотрения представленных налогоплательщиком пояснений и документов налоговым органом установлен факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах

Уполномоченные должностные лица налоговых органов составляют акт налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ)

Акт составляется в течение десяти дней после окончания камеральной налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ)


В течение пяти дней с даты акта (п. 5 ст. 100 НК РФ)

Рассмотрение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа акта, письменных возражений проверяемого лица, а также других материалов налоговой проверки.

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ)

Налоговый орган принимает решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ - направление требования о представлении документов) (п. 6 ст. 101 НК РФ).

По результатам рассмотрения акта, письменных возражений проверяемого лица и других материалов налоговой проверки налоговый орган принимает (п. 1 ст. 101 НК РФ) решение:

- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

Срок проведения дополнительных мероприятий не может превышать один месяц (п. 6 ст. 101 НК РФ)

Решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения (п. 9 ст. 101 НК РФ)

Вне рамок налоговой проверки

Обоснованная необходимость получения информации налоговым органом относительно конкретной сделки у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ)


Истребование документов у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика. Налоговый орган направляет письменное поручение об истребовании документов в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация) (п. 1 ст. 93.1 НК РФ)

Требование о представлении документов (информации) налогоплательщик исполняет в течение пяти дней со дня его получения (п. 5 ст. 93.1 НК РФ)

Налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации) в течение пяти дней со дня получения поручения (п. 4 ст. 93.1 НК РФ)



Истребование документов и пояснений в ходе камеральной проверки

Представление пояснений или внесение налогоплательщиком исправлений в налоговую декларацию (расчет)


На первом этапе камеральной проверки, проводимой по основаниям, перечисленным в п. 3 ст. 88 НК РФ, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о представлении пояснений или внесении исправлений в налоговую декларацию (расчет). Налогоплательщик обязан в течение пяти дней ответить налоговому органу письменно, даже если ответ содержит информацию о неправомерности требования. Налоговики в связи с камеральной налоговой проверкой на основании письменного уведомления могут вызвать налогоплательщика для дачи пояснений непосредственно в налоговую инспекцию, но, повторимся, только в случае, если в представленной налогоплательщиком декларации (расчете) обнаружены ошибки и при наличии других оснований, указанных в п. 3 ст. 88 НК РФ. На данные обстоятельства обратили внимание судьи в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 N 7307/08. Если налоговой инспекцией не заявлено о выявлении ошибок и противоречий в представленных налогоплательщиком сведениях, в данном случае в силу п. 7 ст. 88 НК РФ отсутствуют основания для истребования у налогоплательщика объяснений, а также первичных учетных документов. Согласно указанному выше пункту ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.


Налогоплательщик должен понимать, что налоговики будут вызывать те компании, которых заподозрят в сокрытии значительных сумм налогов. Одним из критериев "отбора" является низкий уровень заработной платы в организации.

Представление налогоплательщиком документов



В связи с вышесказанным налоговый орган не имеет права истребовать документы в рамках п. 3 ст. 88
НК РФ, пп. 4 п. 1 ст. 31, ст. 146, 147, 148 гл. 21 НК РФ, гл. 25 НК РФ.

Истребование документов в рамках камеральной проверки может проводиться налоговым органом на основании его решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, срок проведения которых ограничен рамками абз. 1 п. 6 ст. 101 НК РФ и которые проводятся после того, как составлен акт камеральной налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Основания для истребования документов налоговым органом во время проведения камеральной проверки



Применение налогоплательщиком налоговых льгот. Действуя в рамках п. 6 ст. 88 НК РФ, налоговый орган может провести камеральную проверку в целях подтверждения обоснованности заявленных налоговых льгот. Например, в отношении:

- местных организаций Всероссийского общества инвалидов (Письмо ФНС РФ от 15.10.2008 N ШТ-6-2/734@ "Об истребовании документов в ходе проверок организаций Всероссийского общества инвалидов");

- налогоплательщиков, применяющих льготы по земельному налогу, налогу на имущество, транспортному налогу (гл. 28, 30, 31 НК РФ);

- налогоплательщиков, применяющих льготы по НДС. Например, организаций, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством РФ внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 21.11.2008 N 19-11/108743 "О порядке применения льготы по НДС") и т.д.


В отношении гл. 25 НК РФ читателям следует учитывать позицию Минфина. Финансовое ведомство в Письме Минфина РФ от 23.11.2009 N 03-02-07/1-520 отметило, что налоговые льготы гл. 25 НК РФ не предусмотрены. Таким образом, установленные законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не являются налоговыми льготами.

Также отметим, что налоговый орган в рамках проведения камеральной налоговой проверки не вправе истребовать документы в целях обоснования убытков, полученных организацией по итогам отчетного (налогового) периода.

В налоговой декларации по НДС заявлено право на возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ). В указанном случае налоговый орган вправе истребовать документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. Подтверждающими документами являются исключительно счета-фактуры, а также документы, подтверждающие согласно ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов. А вот, например, документы по выплате заработной платы, должностные инструкции работников, расшифровка расходов, отраженных в декларации по форме 3-НДФЛ, никакого отношения к возмещению из бюджета НДС не имеют. (Постановление ФАС ДВО от 30.09.2009 N Ф03-5056/2009). Минфин же придерживается позиции, что налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС, если заявлено право на возмещение налога, вправе истребовать любые документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов (Письмо Минфина РФ от 11.01.2009 N 03-02-07/1-1).

В связи с этим отметим положительные сдвиги по отношению к налогоплательщикам. С 01.01.2010 вступила в силу ст. 176.1 НК РФ Заявительный порядок возмещения налога*(1). Новый заявительный порядок возмещения НДС, не снижая эффективности налогового контроля, должен поддержать развитие экономической активности налогоплательщиков. Законодатели не решились на сокращение сроков камеральной проверки, проводимой при проверке налоговой декларации, в которой заявлено право на возмещение НДС.


Действительно, длительный срок проведения камеральной проверки налоговой декларации, в которой заявлено право на возмещение НДС, является одной из наиболее острых проблем современной налоговой системы России. Как отмечается в Пояснительной записке к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость", продолжительные сроки возмещения налога являются реальным тормозом развития экономической активности налогоплательщиков, а в условиях экономического кризиса длительная процедура возмещения налога может стать причиной банкротства компаний. Таким образом, предлагаемый заявительный порядок возмещения налога, не снижая эффективности налогового контроля и не ущемляя интересы бюджетной системы, создает реальные предпосылки для сохранения налогоплательщиками оборотных средств, так необходимых последним в условиях кризиса.

Но указанным порядком возмещения НДС смогут воспользоваться лишь крупные компании. При этом порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки представленной налоговой декларации не изменяются. В случае вынесения налоговым органом решения об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке возмещение НДС осуществляется в соответствии со ст. 176 НК РФ.

Более того, в Федеральном законе от 17.12.2009 N 318-ФЗ представлен более лояльный подход к формальным претензиям налоговиков к заполнению счетов-фактур, которые препятствовали принятию к вычету НДС из бюджета.

Проведение камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе, помимо документов, указанных в п. 1 ст. 88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ).


Назначение дополнительных мероприятий налогового контроля во время проведения налоговой проверки. Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, в силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. Таким образом, истребование документов может производиться как во время проведения налоговой проверки, так и после ее окончания на этапе рассмотрения руководителем налогового органа акта, письменных возражений проверяемого лица, а также других материалов налоговой проверки. В данном случае налогоплательщику следует обратить внимание на соблюдение налоговым органом установленной процедуры вынесения решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, порядка рассмотрения материалов проверки, сроков проведения мероприятий налогового контроля в соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ и п. 6 ст. 101 НК РФ.

Как потребуют и как представить?



Формы уведомления о вызове налогоплательщика, требования о представлении документов (информации), поручения об истребовании документов (информации), решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля утверждены Приказом ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах".

Согласно п. 2 ст. 93 НК РФ истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий.

Права проверяемого лица


Налогоплательщик имеет право участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 2 ст. 101 НК РФ). Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан известить лицо, в отношении которого проводилась эта проверка, о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Нарушение правил об извещении налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки, в том числе с учетом результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, является нарушением существенного условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и влечет отмену принятого вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения в силу положений п. 14 ст. 101 НК РФ (Определение ВАС РФ от 15.12.2009 N ВАС-14940/09).


Право налогоплательщика на представление своих возражений по правоприменительному акту возникает с момента предъявления налоговым органом требования представить соответствующие объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, то есть еще до привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (Определение Конституционного Суда РФ от 03.10.2006 N 442-О).

Налогоплательщику надо быть внимательным и следует проверить, не нарушены ли сроки проведения камеральной проверки, установленные п. 2 ст. 88 НК РФ. Пропуск налоговым органом срока проведения проверки и, повторимся, предусмотренных НК РФ обязательных мероприятий налоговой проверки позволит оспорить в судебном порядке действия должностных лиц налогового органа, осуществляемые в рамках этой налоговой проверки. Отметим, что, по мнению арбитров, трехмесячный срок проведения камеральной проверки не является пресекательным и последствий его пропуска НК РФ не предусмотрено (Постановление ФАС ЗСО от 27.07.2009 N Ф04-4437/2009).

Истребование документов у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика


Истребование документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ налоговый орган может осуществлять как во время налоговой проверки (камеральной или выездной), так и при проведении иных мероприятий налогового контроля.

Если истребование документов у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, проводится в рамках иных мероприятий налогового контроля, как такового ограничения на период истребования документов не установлено. В данном случае важно, чтобы лицо, которому был направлен запрос, проверило соответствие требования о представлении документов, направленного налоговым органом по месту учета вышеуказанного лица, копии поручения об истребовании документов (информации). Пунктом 2 Порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (далее - Порядок взаимодействия), утвержденного Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, установлено, что форма поручения об истребовании документов должна содержать в том числе перечень истребуемых документов с указанием периода, к которому они относятся. В поручении обязательно должно быть указано, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации). Если мероприятием налогового контроля является проводимая налоговым органом камеральная проверка, то мы опять возвращаемся к срокам проведения данного мероприятия, установленного п. 2 ст. 88 НК РФ, п. 6 ст. 101 НК РФ, которые никаким образом не меняются. При рассмотренных обстоятельствах позиция Минфина, изложенная в Письме от 23.11.2009 N 03-02-07/1-519, в отношении отсутствия ограничений по периоду времени, за который могут быть истребованы документы в соответствии со ст. 93.1 НК РФ, неоднозначна.


Налогоплательщик должен учитывать, что сроки проведения камеральной проверки увеличиваются, если до окончания камеральной налоговой проверки была представлена новая уточненная декларация. В соответствии с п. 9.1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается. С даты подачи уточненной декларации начинается исчисление срока проведения новой камеральной проверки в отношении данной декларации.

Отметим, что налоговые органы вправе запросить информацию у правоохранительных, контролирующих, финансовых, регистрирующих и иных государственных органов, страховых организаций, банков и других контрагентов (п. 1 Порядка взаимодействия). В отношении налогоплательщика истребование документов может производиться у банка на основании п. 2 ст. 86 НК РФ, а также п. 93.1 НК РФ.

Также отметим, что в суде поручение налогового органа может быть признано недействительным, если последний нарушит порядок заполнения поручения на истребование документа, например, если в поручении не будет указан период проведения камеральной налоговой проверки (Постановление ФАС ДВО от 30.09.2009 N Ф03-5056/2009).

Лицо, у которого истребуются информация вне рамок налоговой проверки, в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ должно представить документы, которые относятся исключительно к конкретной сделке данного налогоплательщика.

К сожалению, даже чиновники Минфина соглашаются с тем, что ст. 93.1 НК РФ и Порядок взаимодействия не содержат конкретного перечня истребуемых налоговыми органами документов у контрагента или иных лиц, располагающих этими документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), а также документов о сделках (Письма Минфина РФ от 02.05.2007 N 03-02-07/1-209, от 11.10.2007 N 03-02-07/1-438).

Тем не менее, за отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 и 129.1 НК РФ (п. 4 ст. 93 и п. 6 ст. 93.1 НК РФ).


Основание

Ответственность

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, п. 4 ст. 93 НК РФ


Непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, иное уклонение от представления таких документов влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ)

Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки (п. 6 ст. 93.1 НК РФ)

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ оно должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 1 000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5 000 руб. (п. 2 ст. 129.1 НК РФ)

Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 15.6 КоАП РФ)

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ)



Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, должны быть представлены в течение десяти дней со дня вручения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ) и в течение пяти дней со дня получения требования о представлении документов (информации) (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Если истребуемые документы не могут быть представлены налогоплательщиком в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов. Налоговый орган не вправе произвольно и немотивированно отказать в продлении срока представления документов (Постановлении ФАС Поволжского округа от 22.01.2009 по делу N А55-8517/2008).

Если налогоплательщиком по требованию налоговых органов данные документы уже представлялись, этот налоговый орган не вправе истребовать указанные документы повторно независимо от целей истребования. К сожалению, на практике нередко складывалась ситуация, когда истребование одних и тех же документов производилось налоговыми органами неоднократно, в результате чего налогоплательщик вынужден был представлять кипы бумажных копий. Надеемся, что с 01.01.2010 такого произвола со стороны налоговых органов не будет.
Внимание!

С 01.01.2010 вступает в силу п. 5 ст. 93 НК РФ, согласно которому при проведении налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Оснащение инспекций соответствующей техникой и программным обеспечением в целях реализации п. 5 ст. 93 НК РФ позволит автоматизировать процесс внутреннего электронного обмена документами, но лишь в отношении тех документов, которые представлены в налоговые органы после 01.01.2010.
О.В. Филимонова,

эксперт журнала "Налоговая проверка"
"Налоговая проверка", N 2, март-апрель 2010 г.
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Статья 176.1 введена Федеральным законом от 17.12.2009 N 318-ФЗ.