reforef.ru 1

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ



Общие положения



К работе на тракторах и автомобилях допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удостоверение на право управления трактором или автомобилем и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Разрешается работать только на закрепленных за водителем тракторе или автомобиле, временная работа на другом тракторе или автомобиле допускается при соответствующем письменном разрешении. Передача функций управления трактором или автомобилем другим лицам, не закрепленным за ним, категорически запрещена. Запрещается также двухсменная непрерывная работа и работа на тракторе или автомобиле в состоянии опьянения.

Особое внимание следует обращать на пожарную безопасность. На тракторах, самоходных шасси и автомобилях должны иметься приспособления для автоматического регулирования интенсивности охлаждения двигателя или регулирования с рабочего места водителя. Для защиты от засорения сердцевины радиатора, воздухозаборника, а также межреберного пространства цилиндров двигателей воздушного охлаждения технологическими отходами (солома, полова и т. п.) должны быть предусмотрены быстросъемные сетки или другие устройства.

Двигатели тракторов самоходных и стационарных машин на уборочных работах должны быть снабжены глушителями шума, искрогасителями или искроулавливателями. Конструкция искрогасителя и искроулавливателя должна позволять очищать их от нагара.

Выпускные трубы двигателя нельзя направлять на легковозгораемую растительную массу, а также на механизмы машин, предназначенные для сбора технологических продуктов.

Тракторы, самоходные шасси и автомобили оборудуют необходимыми первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, лопатами и т. п.).

Не допускаются подтекание топлива и масла, пропуск отработавших газов в соединениях выпускного коллектора с двигателем и выпускной трубой.

Запрещается пользоваться открытым огнем (спичками, факелами и т. п.) при заправке машин топливом и замере его уровня; подогревать двигатель и масло открытым пламенем; использовать заправочный инвентарь, который не обеспечивает закрытую заправку; иметь на тракторах и автомобилях дополнительные емкости с топливо-смазочными материалами; открывать пробки ударами металлических предметов; разжигать костры вблизи машин и агрегатов; применять бензин для мойки деталей и рук; навешивать на огнетушители одежду или укладывать посторонние предметы.


Необходимо строго соблюдать основные правила обращения с этилированными бензинами (А-76 и АИ-93), окрашенными в соответствующий цвет. Перед техническим обслуживанием автомобилей и ремонтом, связанным со снятием и разборкой приборов питания, топливный бак, карбюратор и другие приборы освобождают от остатков этилированного бензина и тщательно промывают керосином. После работы с этилированным бензином перед приемом пищи надо вымыть руки керосином, а затем теплой водой с мылом. Спецодежду ремонтировать — только после ее стирки.

Особая осторожность нужна при использовании в качестве охлаждающей жидкости (антифриза) смеси этиленгликоля с водой, так как это сильнодействующий яд.

Строгое выполнение требований техники безопасности обеспечивает безопасность работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями
В аккумуляторных батареях используют электролит, приготавливаемый из серной кислоты и дистиллированной воды (в определенных пропорциях). Так как серная кислота — сильнодействующий яд, то при работе с ней необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

При обслуживании аккумуляторов и работе с концентрированной серной кислотой или с электролитом необходимо пользоваться защитными очками, резиновыми перчатками, резиновым фартуком, шерстяным комбинезоном и галошами, а также приспособлениями для безопасной работы. В случае попадания кислоты, электролита на тело или одежду надо тщательно 'смыть их с кожи холодной водой, а на одежде предварительно нейтрализовать кислоту 5...10 %-ным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта, а затем промыть водой.

Лить воду в кислоту при приготовлении электролита категорически запрещается! Так как вода легче кислоты, она остается на ее поверхности, быстро нагревается, вскипает и разбрызгивается вместе с кислотой.

Во время проверки напряжения аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой пробки аккумуляторов должны быть плотно завернуты для предупреждения взрыва гремучей смеси.


В помещении зарядной станции и вблизи аккумуляторных батарей категорически запрещается разжигать огонь и курить, так как выделяющийся в конце зарядки аккумуляторов гремучий газ (смесь водорода с кислородом) взрывоопасен.
Техника безопасности при подготовке тракторов и автомобилей

к работе и пуске двигателя
Подготовка трактора и автомобиля к работе, а также проведение операций по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и очистке должны выполняться только при неработающем двигателе и заторможенной машине.

При подготовке автомобиля, самоходного шасси, трактора к работе надо соблюдать следующие правила техники безопасности: привести в порядок рабочую одежду и обувь; в дождь, снегопад и гололед соблюдать особую осторожность при входе в кабину машины и выходе из нее; своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек, поручней и пола кабины; заправлять машину топливом и смазкой только в светлое время суток (если же заправлять необходимо в темное время, то при проверке уровня топлива, масла и воды нужно пользоваться электрическим фонарем).

При пуске необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, указанные в инструкции по эксплуатации машины: не наматывать шнур на руку (пусковой шнур для ручного пуска должен иметь рукоятку); не стоять против маховика пускового двигателя; не заводить двигатель, если провод высокого напряжения не закреплен на свече, а также если наблюдается перегрев двигателя и т. д. Прогрев двигателя в помещениях с плохой вентиляцией запрещается. Запрещается также пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя.

Перед началом движения надо обязательно подать звуковой сигнал и только после этого начинать плавно двигаться.

Меры безопасности при расконсервации



При расконсервации деталей трактора и механизмов дополнительного оборудования выполняют следующие требования:

1. помещения, где производится расконсервация, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией и иметь необходимые средства пожаротушения;


2. ванны для растворителей должны иметь плотно закрываемые крышки;

3. использованную обтирочную ветошь, а также снятую промасленную бумагу необходимо складывать в металлические ящики с крышкой; в конце смены бумагу и ветошь следует уносить в специально отведенные места;

4. в местах, где производится расконсервация, хранение и прием пищи запрещается.

Общие требования к техническому состоянию трактора



1. Обкатка нового трактора не требуется. Однако в течение первых 50 ч работы необходимо особенно тщательно выполнять все операции технического обслуживания согласно приведенным в настоящей инструкции требованиям.

2. Трактор должен быть комплектным и технически исправным.

3. Не допускается демонтаж с трактора предусмотренных защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы.

4. При включенном диапазоне коробки передач дизель не должен запускаться стартером.

5. Тормозная система трактора должна обеспечивать на сухой горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием остановку трактора, движущегося со скоростью 30 км/ч, на пути не более 13 м при холодных тормозах.

6. Стояночный тормоз должен удерживать трактор в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне 20о, а с груженым прицепом – 12о.

7. Стояночный тормоз должен автоматически отключаться при включении диапазонов.

8. Шины не должны иметь сквозных трещин и разрывов, а также полного износа рисунка протектора. Давление должно соответствовать рекомендациям, приведенным в таблице 4.1.

9. Электрооборудование должно быть исправным, а также исключать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах, особенно вблизи нагретых частей и в местах, где возможно попадание на них масла и топлива.


10. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены, не иметь подтеканий электролита и закрыты крышкой

11. Рычаги и рукоятки управления должны надежно фиксироваться в соответствующих положениях.

12. Муфта сцепления должна обеспечивать полное выключение, плавное включение и при работе не пробуксовывать.

13. Рулевое управление должно быть в исправном состоянии: люфт рулевого колеса – не более 25о (при включенном гидронасосе), поворот рулевого колеса должен быть плавным при повороте от одного упора до другого.

14. Сходимость направляющих колес должна быть 0-4 мм.

15. Стекла кабины не должны иметь трещин и затемнений, ухудшающих видимость.

16. Стеклоочистители должны обеспечивать полную очистку стекол.

17. Замки дверей должны быть исправными.

18. Контрольно - измерительные приборы должны иметь освещение.

19. На полу кабины должен быть резиновый коврик.

20. В топливной системе не должно подтекать топливо, а в других местах – масло и вода.

21. Троса дистанционного управления гидросистемы ЗНУ должны быть отрегулированы таким образом, чтобы рукоятки управления гидрораспределителя находились в позиции "нейтраль".

22. Механизм управления гидрораспределителем ПНУ должен быть отрегулирован таким образом, чтобы рукоятки управления гидрораспределителем находились в позиции "нейтраль".

23. Техническое состояние тракторов и контрольно - измерительных приборов следует проверять своевременно при проведении технического обслуживания.

Меры безопасности при работе трактора



1. Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запрещается.

2. Перед началом работы необходимо тщательно осмотреть трактор и агрегатируемые сельскохозяйственные машины или орудия. Только убедившись в их полной исправности, начинать работу.


3. Перед пуском дизеля убедиться в том, что рычаг переключения диапазонов коробки передач и рукоятки управления гидрораспределителями находятся в нейтральном положении, ВОМы выключены, рукоятки 12 и 13 (см. рис. 9.5) в положении "Регулятор выключен", а трактор заторможен стояночным тормозом. Контрольные лампы: заряда и давления масла горят.

4. Перед троганием с места убедиться, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственной машиной нет людей. О начале движения предупредить сигналом работающих на прицепной машине.

5. Во время движения трактора запрещается сходить с трактора и садиться на него. Перед тем как сойти с трактора обязательно установить рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение и затормозить трактор стояночным тормозом.

6. При работе трактора в агрегате с различными по назначению машинами и орудиями необходимо соблюдать правила безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации этих машин и орудий.

7. Если на сельскохозяйственной машине не оборудовано рабочее место, то находиться на ней вспомогательному рабочему во время работы тракторного агрегата запрещается. При переездах ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться вспомогательным рабочим на сельскохозяйственной машине. Также запрещается проезд людей на прицепах и полуприцепах.

8. Следить за показаниями контрольных приборов и их исправностью. Не рекомендуется работать на тракторе с неисправными приборами.

9. Не допускать дымление дизеля и значительное падение частоты вращения от перегрузки.

10. При всех аварийных поломках дизеля, гидросистем и трактора глушить дизель.

11. Не прикладывать больших усилий при пользовании рычагами переключения передач, диапазонов и реверса. Переключение, кроме передач при коробке передач с гидроподжимными муфтами, осуществлять при полностью выключенной муфте сцепления.

12. При работе трактора без использования ВОМ рычаги управления ВОМ должны быть установлены в нейтральное положение.


13. Карданные валы, передающие вращение от ВОМ трактора на рабочие органы агрегата, должны ограждаться кожухами. Без ограждения карданных валов работать категорически запрещается.

14. При кратковременных остановках для осмотра агрегата, работающего с использованием ВОМ, необходимо выключить муфту ВОМ, а рычаги управления приводом ВОМ установить в нейтральное положение.

15. Для предотвращения поломок хвостовика ВОМ после отсоединения прицепной или навесной сельскохозяйственной машины, работающей от ВОМ, карданный вал должен быть снят, а хвостовик ВОМ закрыт защитным колпаком.

16. Нельзя резко тормозить при езде по скользкой дороге.

17. Не допускается работа трактора без электроосвещения в ночное время. Электроосвещение должно быть исправным.

18. Следить за исправностью контактов и изоляции проводов

19. ЗАПРЕЩАЕТСЯ очищать, смазывать, ремонтировать и регулировать машины во время движения трактора, с включенным ВОМ и работающим дизелем.

20. Все прицепы к трактору должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие прицепным сельскохозяйственным орудиям или грузовым тележкам набегать на трактор.

21. При навешивании орудий или машин, регулировке навесных устройств, а также при перестановке упора на штоке гидроцилиндра Ц100 (переднего навесного устройства) запрещается находиться между продольными тягами.

22. Нельзя оставлять навесное орудие в поднятом положении при длительной остановке трактора без механической фиксации навесного устройства в транспортном положении. Не заходить под поднятое сельскохозяйственное орудие.

23. Запрещается находиться под трактором при работающем дизеле. Устранение неисправностей трактора выполняйте только при неработающем дизеле с опущенными навесными машинами или орудиями и включенным стояночным тормозом.

24. Запрещается увеличивать скорость трактора выше 16 км/ч при его эксплуатации на сдвоенных колесах.


25. Проезд через железнодорожные пути разрешается только в установленных местах на низших передачах, без переключения диапазонов коробки передач с гидромуфтами и передач и диапазонов механической коробки передач.

26. При запуске дизеля с буксира необходимо убедиться в наличии давления в пневмосистеме.

27. По окончании работы оператор обязан предупредить сменщика о всех неисправностях трактора.

28. Не допускается открывать пробку радиатора неостывшего дизеля. В случае такой необходимости открывать пробку следует в рукавицах, приняв меры предосторожности против ожога.

29. Во избежание вредного воздействия шума рекомендуется применение противошумных наушников группы А ГОСТ 12.4.051-87 "Средства индивидуальной защиты органа слуха".
Правила безопасной работы на тракторах и автомобилях
В процессе работы на тракторах и автомобилях надо соблюдать следующие правила техники безопасности.

Не допускать дымления двигателя и значительного падения частоты вращения коленчатого вала от перегрузок.

Не работать на тракторах и автомобилях при буксовании сцепления.

Не делать рывков трактором или автомобилем при повышенной нагрузке.

Переезжать через препятствия на I или II передаче при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Следить за работой тормозов и свободным ходом рулевого колеса при работающем двигателе. Своевременно устранять все обнаруженные неисправности.

Особую осторожность проявлять при открывании пробки радиатора системы охлаждения (прежде всего при перегреве двигателя). Помнить, что в системе охлаждения двигателя вода закипает при температуре 108... 120 °С. В случае несоблюдения правил открывания пробки радиатора вода и пар могут вызвать сильные ожоги лица, рук и других открытых участков тела.

Открывать пробку радиатора, находясь на расстоянии вытянутой руки с подветренной стороны. От возможных ожогов руку защищать резиновыми перчатками или матерчатыми рукавицами.


Категорически запрещается пользоваться задним навесным устройством при установленном на трактор буксирном устройстве.

Запрещается очищать, смазывать, ремонтировать и регулировать машину во время движения, с включенным ВОМ и при работающем двигателе.

Работа тракторов общего назначения допустима на участках, крутизна которых не превышает 8...9°. Работы на более крутых склонах производят только машинно-тракторными агрегатами, приспособленными для работы в горных условиях.

На участках полей и дорог, над которыми проходят электрические провода, работа и проезд разрешается в том случае, если расстояние от наивысшей точки тракторного агрегата или груза на транспортных средствах до проводов равно или больше приведенных ниже значений.

Напряжение линии электропередач, к В




Расстояние по горизонтали, м




Расстояние по вертикали, м




Напряжение линии электропередач, кВ




Расстояние по горизонтали, м




Расстояние по вертикали, м




С приближением грозы следует остановить трактор, заглушить двигатель и укрыться в помещении. Если это невозможно, то нужно отойти от трактора на 15 м, присесть на землю и переждать окончание грозы. Также следует находиться на расстоянии 15...20 м от отдельно стоящих деревьев, которые в этом случае будут служить защитой от молний. Во время грозы нельзя прятаться под машиной, в стогах сена, под одиночными деревьями в поле. Опасно находиться вблизи линии электропередач.


Запрещается работать с навесной машиной при ослабленных ограничительных цепях навесного устройства.

Запрещается работать при снятом или неисправном ограждении карданной, цепной или клиноременной передан. При остановках привод рабочих органов надо выключить.

Запрещается вести работы на косогорах с поперечным уклоном свыше 30°.

Запрещается движение на подъем сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов при продольном уклоне свыше 25°, а спуск — более 35°.

Запрещается при работе на крутых косогорах делать резкие повороты во избежание опрокидывания и скольжения трактора, особенно на косогорах с глинистыми грунтами в дождливое время.

По плохой дороге или пересеченной местности надо передвигаться на I или II передаче трактора или автомобиля. Круто поворачивать обязательно только на малых скоростях без нагрузки.

Запрещается переезжать мосты и другие сооружения, грузоподъемность и ширина которых менее общей массы и ширины машины.

Запрещается применять неисправный инструмент. Размер ключей должен соответствовать размеру гаек и головок болтов.

Навешивать или сцеплять машины можно только при полностью остановленном тракторе.

Меры безопасности при выполнении транспортных работ



1. При выполнении транспортных работ необходимо строго соблюдать правила дорожного движения.

2. Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь исправную тормозную систему, обеспечивающую:

  • торможение прицепа на ходу;

  • включение тормоза при отрыве прицепа от трактора;

  • удержание прицепа при стоянке на склонах; предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения. Прицеп должен быть соединен с трактором страховочной цепью.

На неисправном тракторе и с неисправным прицепом работа ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3. Перевозка людей на прицепах запрещается.


4. Перед началом работы необходимо проверять состояние пневмопривода к тормозам, давление воздуха в системе. Запрещается работа с прицепом, если давление в пневмосистеме ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). Тормозная система тракторного поезда должна обеспечивать на сухой горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием остановку тракторного поезда, движущегося со скоростью 30 км/ч в момент начала торможения, на пути не более 12,3 м при холодных тормозах и при всех тормозных осях прицепа.

5. Не допускается резкое торможение на заснеженных, переувлажненных и других дорогах с низким коэффициентом сцепления, а также при движении тракторного поезда. На педаль рабочего тормоза нажимать плавно, увеличивая нажатие в зависимости от темпа торможения.

6. Скорость движения на поворотах дорог не должна превышать 5 км/ч, а при скользкой дороге 2 - 3 км/ч. Спускаться с горы только на I диапазоне, не выключая муфту сцепления. Нельзя переключать диапазоны на крутых подъемах и спусках. Нельзя использовать движение накатом трактора с прицепом. При работе на участках с поперечным уклоном выше 8о запрещается включать 4 и 3 передачи III диапазона и все передачи IV диапазона. Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч, а в производственных помещениях не более 2 км/ч.

7. Избегать остановки трактора на склонах. При необходимости остановки надежно затормозить трактор сначала рабочим, а затем стояночным тормозом. Во избежание преждевременного трогания трактора с места перед нажатием на педаль муфты сцепления нажать на педаль рабочего тормоза.

8. Эксплуатация трактора с прицепом без страховочной цепи (троса) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

9. Ширина колеи передних и задних колес должна быть равна 2060 мм. При загрузке (разгрузке) прицепа трактор должен быть надежно заторможен стояночным тормозом. В зимних условиях дизель можно не глушить, но при этом должна быть обеспечена невозможность самопроизвольного перемещения трактора и прицепа.


10. Переезд через мосты, плотины и гати производить после того, как убедитесь в возможности проезда, соблюдая при этом безопасную скорость движения.

11. Преодолевать вброд водную переправу можно только после проверки маршрута движения. Допускается преодоление трактором брода глубиной до 0,8 м.

12. Место переправы по льду должно быть обследовано, иметь удобные и пологие спуски на лед, хорошее сопряжение льда с берегом, а также ровный и надежный по прочности ледяной покров. Трасса должна быть обозначена вехами. Толщина льда должна быть выбрана согласно действующим нормам. На тракторе с открытыми дверями кабины может ехать только оператор.

13. Перед использованием трактора на транспортных работах и транспортных переездах необходимо заблокировать от поворота задние колеса (см. п. 5.4).

14. При буксировании трактора строго соблюдать требования правил дорожного движения. Допускается буксирование с неработающим дизелем со скоростью не более 10 км/ч.

Меры безопасности при проведении технического обслуживания



1. Техническое обслуживание тракторов, устранение дефектов и другие виды работ выполнять только при неработающем дизеле и включенном стояночном тормозе.

2. При проведении технического обслуживания и длительных стоянках трактора не оставлять поднятыми в транспортное положение навесные машины или орудия.

3. Колею трактора изменять при включенном стояночном тормозе и остановленном дизеле. При этом трактор должен находиться на ровной площадке, а домкрат необходимо ставить согласно схеме, приведенной на рисунке 4.9.

4. Строго соблюдать требования по технике безопасности при пользовании подъемно – транспортными устройствами.

5. При осмотре объектов контроля и регулирования использовать переносную лампу.

6. Инструмент и приспособления для технического обслуживания должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность выполнения работ.


7. Накачивать шины без проверки давления в процессе накачивания ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

8. Во избежание ожогов соблюдать осторожность при открывании пробки водяного радиатора и при спуске горячей воды из системы охлаждения и масла из картера дизеля.

9. При проверке и доливке электролита в аккумуляторные батареи не допускать попадания электролита на руки, т.к. это приведет к ожогам. При приготовлении электролита сначала наливают в посуду воду, а затем при непрерывном помешивании тонкой струйкой доливают кислоту. Обратный порядок не допускается.

10. Не допускается попадание брызг антифриза на лицо и руки при заправке им системы охлаждения дизеля. После работы с антифризом тщательно моют руки теплой водой с мылом.

11. Все ремонтные работы, связанные с применением сварки непосредственно на тракторе, выполняют при выключенном включателе "массы".

12. Не допускаются действия, приводящие к короткому замыканию.

Требования пожарной безопасности



1. Трактор должен быть оборудован исправным противопожарным инвентарем: лопатой и огнетушителем ОУ-2.

2. Места стоянки тракторов, хранения топливо-смазочных материалов должны быть опаханы полосой шириной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения. Курение в этих местах ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3. При необходимости проведения ремонта в полевых условиях с применением сварки детали и механизмы должны быть предварительно очищены от растительных остатков и промыты водой.

4. Следить за герметичностью соединений системы выпуска газа.

5. Нельзя допускать загрязнения коллекторов и глушителя пылью, топливом, соломой, сеном и т.д.

6. Не допускать наматывание соломы на вращающиеся части агрегатируемых с трактором машин.

7. При работе с сельскохозяйственными машинами не допускать трения и соударения движущихся деталей.

8. При промывке деталей и механизмов керосином необходимо принять меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.


9. При заправке трактора топливом не курить и не подносить близко огонь. После заправки тщательно вытирают потеки случайно пролитого топлива. При обнаружении подтекания топлива немедленно устраняют его.

10. Не допускаются подтекания топлива и масла из соединений системы питания, смазочной системы дизеля и гидросистем трактора.

11. Ремонт и очистку топливопроводов производить только при остановленном и остывшем дизеле.

12. Следить за наличием изолирующих колпачков на клеммах генератора, стартера и другого электрооборудования и надежным их креплением.

13. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться открытым пламенем для подогрева масла в поддоне дизеля, а также для выжигания масла в радиаторе.

14. Следить за тем, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.

15. При длительной стоянке должен быть выключен включатель "массы".

16. Запрещается пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита.

17. В случае появления очага пламени засыпают его песком, землей, накрывают брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Используют огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

18. В случае воспламенения горючих продуктов вблизи от трактора (на навесной машине, прицепе и пр.) немедленно отъехать с агрегатом в безопасное для окружающих объектов место. Отцепить трактор и отъехать от агрегата на необходимое расстояние, затем приступить к тушению с использованием имеющихся средств тушения.

19. Систематически наблюдать за трактором и, особенно, за его следом, чтобы своевременно обнаружить очаги пожара.

20. Необходимо знать действия по вызову пожарной помощи.

Меры безопасности при постановке на хранение


1. При постановке трактора на хранение, осмотре и техническом обслуживании в период хранения и при снятии с хранения должно быть обеспечено выполнение соответствующих пунктов разделов инструкции.


2. При хранении должны быть приняты меры, предотвращающие опрокидывание и самопроизвольное смещение трактора. Трактор должен быть установлен на прочные, специально изготовленные подставки или козлы.

3. При мойке тракторов, нанесении противокоррозионного смазочного материала рабочие должны быть обеспечены фартуками, рукавицами и защитными очками, а также при этом следует выполнять требования техники безопасности.

4. В местах хранения запрещается курение, разведение костров и выполнение работ, связанных с применением открытого огня.

Указания по гигиене



1. Кабину необходимо содержать в чистоте, наличие в кабине посторонних предметов недопустимо.

2. Ежедневно необходимо заполнять термос свежей чистой водой.

3. В аптечке трактора, помещенной в кабине, должны быть стерильные бинты, ватно-марлевый бинт (для бинтования при переломах и вывихах), йодная настойка, нашатырный спирт, борный вазелин, сода, валидол и анальгин в стандартной упаковке.

4. Сиденье должно быть отрегулировано в соответствии с весом и ростом водителя и находиться в исправном состоянии.