reforef.ru
добавить свой файл
1

Права, обязанности и ответственность граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших.



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…..2
Глава I. Российская система предупреждений и действий в ЧС.

  1. Структура РСЧС…………………………………………………………....3
  2. Основные задачи, силы и средства РСЧС………………………………...5


  3. Оповещение о чрезвычайных ситуациях…………………………………7

    1. Основа системы оповещения…………………………………………..8

    2. Речевая информация…………………………………………………....9

    3. Локальные системы оповещения……………………………………..11

Глава II. Права, обязанности и ответственность граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших.


1. Права граждан РФ в области защиты населения от ЧС…………………13

2. Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС……………………..14

3. Ответственность за нарушение законодательства РФ……….……...…..15


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……17
Библиографический список…………………………………………………..19

ВВЕДЕНИЕ

Реферат выполнен в соответствии с учебным планом и включает в себя материалы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Представленная работа посвящена теме: «Права, обязанности и ответственность граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших».

Под чрезвычайной ситуацией понимается не ожидаемая, внезапно возникшая обстановка на определенной территории или объекте экономики вследствие аварии, катастрофы, опасного природного явления или стихийного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.


Предупреждения ЧС совокупность мер, выполняемых заранее, т.е. до наступления ЧС, призванные помочь избежать или свести к минимуму количество человеческих жертв, ущерб здоровью людей, природе, предупредить существенные материальные потери, нарушение жизнедеятельности людей и избегнуть распространения зоны ЧС.

Понятие ликвидация ЧС включает в себя определенные действия, направленные на проведение спасательных, аварийных работ, прокладка путей и устройство проездов в завалах для движения техники, закрепление и обрушение каких-либо конструкций, которые в перспективе могут обвалиться, временное восстановление линий связей и коммунально-энергетических сетей и других работ, имеющих целью спасти жизни людей, их здоровье сохранить материально-культурные ценности, обнаружения, обезвреживания и уничтожения и не взорвавшихся боеприпасов (задача специальных не отложных работ), а также по возможности минимизировать зоны ЧС.

Каждый человек, живущий в России, находится под защитой государства. В России существует ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют права, обязанности и ответственность организаций, общественных объединений, а также и должностных лиц в обеспечении безопасности людей. Существует и нормативно-правовая база в области защиты населения, которая регулирует не только обязанности предприятий и государственных органов, но и самих граждан: юридических и физических лиц и т.д.


Помимо обязанностей, нормативно-правовыми актами регулируются права и ответственность в области ЧС, а также оговариваются вопросы финансирования, льгот, а также социальной поддержки и реабилитации пострадавших от ЧС.

Цель данного реферата: рассмотреть и проанализировать права и обязанности граждан и организация РФ в области защиты населения.


В ходе работы следует выполнить ряд задач: ознакомиться с Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), рассмотреть права и обязанности граждан РФ в области защиты населения.
Глава I. Российская система предупреждений и действий в ЧС.

Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.
1. Структура РСЧС.

Руководство ГО в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, в организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.

Установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил и средств ликвидации ЧС, обучение населения и персонала предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.


Бывшие штабы ГО преобразованы в управления по делам ГО и ЧС.

Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы.

Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев и областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятому административно-территориальному делению. Их руководящие органы на местах - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления по делам ГО и ЧС.

Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС. Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или задачи, дополняющие друг друга.


Ведомственные подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.

РСЧС имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный (территориальный). Региональный уровень появился в результате деления России на девять крупных регионов. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями, областями в случае возникновения не только местных, но и региональных или глобальных ЧС.


У начальников ГО объектов рабочим аппаратом являются штабы, комплектуемые штатными работниками и должностными лицами, не освобожденными от своих основных обязанностей.

Штаб является органом управления начальника ГО объекта, на который возлагаются:

1. организация и обеспечение непрерывного управления ГО при любых авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;


2. своевременное оповещение служб, формирований, рабочих, служащих и населения прилегающих населенных пунктов о возникновении ЧС;

3. разработка плана ГО;

4. осуществление мероприятий по защите трудового коллектива;

5. обучение личного состава формирований ГО, рабочих и служащих;

6. поддержание постоянной готовности сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях.


Для организации и проведения специальных мероприятий ГО и ЧС, подготовки сил и средств, управления ими при проведении спасательных и других неотложных работ создаются службы:

1. связи и оповещения;

2. охраны общественного порядка;

3. противопожарная;

4. аварийно-техническая;

5. убежищ и укрытий;

6. медицинская;

7. противорадиационной и противохимической защиты;


8. автотранспортная;

9. материально-технического снабжения и др.

Количество служб определяется начальником ГО объекта в зависимости от специфики предприятий и наличия структурных подразделений для их организации.