reforef.ru
добавить свой файл
1
Психологическая характеристика


учащегося Мотанова Дениса Руслановича
Мотанов Денис Русланович, 10 лет, учится в 5 « а » классе СОШ

№ 69, проживает по адресу г. Уфа ул. Революционная д.34 кв. 44. Родители: Молтанов Руслан Наильевич работает геодезистом в строительной компании «Трейдер» и Солтанова Любовь Григорьевна работает продавцом в магазине «Пятерочка». Состояние здоровья хорошее, относится к основной группе. Рост 90 см, волосы темные, глаза голубые.

Денис очень начитанный ребенок, регулярно читает книги страноведческого характера, посещает кино, театры. Он очень ответственно относится к своим занятиям в школе, регулярно посещает уроки, внимателен на уроках, систематически готовит домашнее задание, умеет самостоятельно организовать свой учебный труд, спокойно воспринимает успехи и неудачи в учебном труде. Денис успевает по всем учебным предметам, очень любит английский язык, даже ходит на дополнительные курсы в Городской Дворец Культуры. Все предметы кроме русского языка ему даются легко. Он любит работать в школьных мастерских и на пришкольном участке.

Ценит искренность людей, может отвернуться от лжеца и помочь слабому. Ученик очень дисциплинированный, ему привиты навыки и привычки культурного общения. На уроке организован, всегда приносит все что требуется на уроке. Вежливый в обращении со взрослыми товарищами. Опрятный, всегда ходит в деловом костюме.

Увлекается танцами, ходит на спортивную секцию. Увлекается языками, литературой. Интересуется профессией геолога. Интересы связаны с будущей профессией.

У Дениса очень широкий кругозор, он патриот своей Родины. Очень интересуется событиями в стране, постоянно знает все новости увиденные по телевизору, всегда готов оказать помощь своим трудом школе и обществу. Наблюдательный, его речь выразительная, эмоциональная, содержательная, понятная. У него богатый словарный запас, присутствуют речевые « штампы », очень развито чувство коллективизма, долга, ответственности, правдивости и честности. К родителям и членам семьи относится с уважением, уважает учителей и старших товарищей. Проявляет чуткость, внимание к своим товарищам, оказывает им помощь.


Он целеустремленный, решительный, смелый, самостоятельный, инициативный. Уверенный в себе, дисциплинированный, стойкий, настойчивый, упорный, мужественный, самокритичный.

По темпераменту он сангвиник. Быстро реагирует на вопросы, быстро говорит, делает. Преобладают процессы возбуждения. Легко переключается с одного дела на другое.

Денис активно участвует в общественной жизни класса и в общественной работе. Добросовестно выполняет все поручения, умеет довести начатое дело до конца.

Не смотря на то, что по результатам социометрии Денис относится к группе пренебрегаемых, он пользуется уважением среди друзей и у него равные отношения с товарищами. Денис серьезно относится к мнению коллектива, его требованиям и критическим замечаниям, с удовольствием берется за общественные поручения.

Увлеченно относится к учебным предметам, имеет способности к английскому языку, уровень внимания высокий, имеет способность удерживать внимание, высокий уровень развития мышления, высокая активность на уроке, положительное отношение к требованиям учителей.
Психолого-педагогическая карта учащегося
Школа 69, класс 5 « а », Солтанов Денис.

Темперамент:


  • Реактивность (повышенная, малая)

  • Активность (повышенная, малая)

  • Пластичность

  • Темп психической реакции (быстрый, замедленный)

  • Сензитивность(высокая, низкая)

  • Эмоциональная возбудимость (повышенная, пониженная)

  • Экстраверт-интроверт



Характерные особенности личности

  • Дисциплинирован, не дисциплинирован;

  • Конфликтует со сверстниками -не конфликтует;

  • Конфликтует с учителями -не конфликтует;

  • Агрессивное поведение – спокойное, доброжелательное поведение;

  • Педантизм-отсутствие педантизма;
  • Трудновоспитуем – легко поддается воспитанию;


  • Завышенная самооценка – заниженная самооценка;


Ведущие виды деятельности.

Степень социальной значимости.

Метод не законченных предложений:

Я хочу посмотреть на мир

Я люблю спорт

Я буду спортсменом
Деятельность.

А. Учение

  • Сильный ученик – слабый;

  • Учится с интересом – учебой не интересуется;

  • Много читает – мало читает;

  • Учение связано с будущей профессией – не связано.

Б. Склонности и интересы:

  • Интересы: танцы

  • Склонности: английский язык

  • Хорошие организаторские способности – отсутствие организаторских способностей


Общение.

А. В школе

  • Популярен – не популярен,

  • Недругов нет – многие недолюбливают;

  • Любит быть на людях – замкнут;

  • Высокий социальный статус – низкий;

  • Общителен – робок, застенчив;

  • Ориентация на собственное мнение – озабочен мнением окружающих;

  • Дурно влияет на ученика – опора педагога.

Б. В семье..

  • Атмосфера теплая – конфликтная;

  • Жесткий контроль – слабый контроль;

  • Самостоятельность ограничена – большая самостоятельность;

  • Родители охотно сотрудничают со школой – находятся в противоречии.


Общие выводы и рекомендации:

  • Учащемуся по самовоспитанию;

  • Классному руководителю по развитию личности учащегося;

  • Родителям по семейному воспитанию.