reforef.ru
добавить свой файл
1
Содержание дипломного проекта



1. Общая часть 4

2. Технологическая часть 14

3. Исследовательская часть 52

3. Организация производства 58

5. Безопасность жизнедеятельности 70

6. Теплотехническая часть 84

7. Электротехническая часть 91

8. Экономическая часть 102

9. Список использованной литературы 119

Состав дипломного проекта
1. Пояснительная записка

2. Графическая часть:

лист №1 Генеральный план предприятия до организации производства гофрокартона

лист №2 Технологическая схема производства гофрокартона

лист №3 Технологические параметры гофроагрегата BHS

лист №4 Общий вид гофроагрегата BHS

лист №5 Устройство гофропресса BHS

лист №6 Сушильная установка BHS

лист №7 Генеральный план предприятия после организации производства гофрокартона

лист №8 Таблица технико – экономических показателей эффективности проектного решения
Общая часть
Введение

ООО “Контур - пак” – российский производитель упаковки из гофрокартона. Компания организована в 1999 году. Предприятие находится по адресу: Московская область, город Щелково, улица Заречная, дом 107.
Основные принципы работы компании:

- Отличное качество продукции;

- Гибкая ценовая политика;

- Высокий уровень сервиса;

- Оперативность исполнения заказа;

- Стабильность партнерства.
Цель компании: Завоевание лидирующих позиций на рынке упаковки.

В числе предлагаемых предприятием услуг имеется изготовление гофроупаковки по индивидуальным размерам, расчет эффективности использования того или иного вида гофрокартона, подбор оптимального соотношения цена – качество для различных видов упаковки под каждый вид продукта. Добиваться эффективного решения поставленных задач позволяет коллектив высококвалифицированных грамотных специалистов, которые всегда готовы использовать все свои знания и опыт для решения любых возникающих вопросов, в том числе связанных с производством гофрокартона.


Сырьем при производстве готовой продукции является продукция Котласского ЦБК, Сыктывкарского ЛПК, Сегежского ЦБК, Пермского ЦБК.

Готовая продукция:


  1. Гофрокороба любой конфигурации с нанесением печати до 4-х цветов (четырехклапанные, оберточного типа, для автоматических линий).

  2. Гофролотки любой сложности (дно + крышка, лоток, подложка).

  3. Комплектующие ( прокладки, решетки, вкладыши).


1.1 Применяемое сырье
1. Гофрокартон марки Т-22: Трехслойный, производится как из чисто целлюлозных слоев с низкой массой квадратного метра, так и из слоев с высокой массой квадратного метра с добавлением макулатуры.

2. Гофрокартон марки Т-23: Трехслойный, плоские слои – крафт-лайнер КО (бурый поверхностный слой) или топ-лайнер КО (белый поверхностный слой), плотностью 125 г/мІ Сыктывкарского ЛПК, бумага для гофрирования марки Б0, плотностью 112 г/мІ Пермского ЦБК.

3. Гофрокартон марки Т-24: Трехслойный, производится из целлюлозных слоев – плоские слои крафт-лайнер КО плотностью125 г/мІ Сыктывкарского ЛПК и бумага для гофрирования плотностью 112 г/мІ Пермского ЦБК.

4. Гофрокартон марки П-32 отличается от гофрокартона марок Т увеличенным до пяти количеством слоев. Плоские слои: крафт-лайнер КО плотностью 125 г/ мІ Сыктывкарского ЛПК, бумага для гофрирования марки Б0 плотностью 112 г/мІ Пермского ЦБК.

Дизайнеры компании предлагают своим клиентам грамотно подобранный дизайн рисунка на упаковке, который донесет необходимую информацию до потребителя. Предприятие производит гофрокороба с белым и бурым поверхностными слоями с клапанами, ручками, перфорацией.

Особое внимание уделяется вопросам выбора оптимальной конструкции упаковки для данного вида товара, разработке дизайна, грамотному складированию и транспортировке товаров в упаковке в течение всего срока использования. Красочное оформление гофрокороба поможет привлечь внимание покупателя к продукции клиента, а многоцветная флексопечать сделает его торговую марку хорошо запоминающейся.


Для производителей ликеро-водочных изделий, соков и газированных напитков компания “Контур-пак” предлагает гофрокороба из трехслойного гофрокартона с белым поверхностным слоем, а для изделий, которые будут хранится в условиях повышенной влажности или сильной заморозки из пятислойного гофрокартона. Для продукции, которая требует переноски и которую требуется видеть в гофрокоробе, предлагаются изделия сложной высечки с перфорацией для вентиляции, окошками для просмотра через пленку, с ручками для удобного переноса и специальными пазами для складирования гофрокоробов, предотвращая их сдвиг относительно друг друга.

Для кондитерских изделий часто используются короба сложной высечки с перфорацией для вентиляции из пятислойного гофрокартона, с ручками для переноски, с направляющими для складирования.

Для чая и кофе изготавливаются гофрокороба из трехслойного гофрокартона и, в случае когда требуется выдержать большой объем и вес, из пятислойного гофрокартона. Такие гофрокороба используются для чая “Beta Tea” и “Бомондъ”.

Для остальных видов продукции, например для телевизоров, машинных масел и т.п. используются гофрокороба исходя из: специфических параметров (вес, объем, условия хранения, переноска продукции).

Выбирая конструкцию и дизайн упаковки можно воспользоваться советом и помощью менеджера отдела продаж компании, дизайнера, конструктора компании. После того как определились с конструкцией изделия, с помощью дизайнеров компании разрабатывают красочное оформление упаковки. Следующим этапом является пробная партия, объем которой определяется индивидуально с каждым заказчиком. Разовая партия изделий из гофрокартона – не менее 3 тыс. мІ. К каждой партии изделий прилагаются документы о прохождении сертификации товара. Также бесплатно осуществляется доставка по Московской области в радиусе 50 км при партии товара от 10 тыс. мІ изделий.
1.2 Характеристика продукции

Одна из основных тенденций сегодняшнего рынка – любая продукция должна быть упакована. Значительную долю среди видов упаковки занимает гофрокартон, соответственно растет индустрия производства гофротары. Причин этому несколько: дешевизна, привлекательный внешний вид запечатанной гофротары, незначительный вес, достаточная прочность, удобство доставки и простота сборки. Есть и еще одна важная причина: ящик из гофрокартона может быть как индивидуальной упаковкой, так и транспортной (в этом случае в тару из гофрокартона укладываются уже упакованные товары). Примеров здесь масса: как правило любой товар небольшого размера для транспортировки укладывают в более крупную тару, и ящики из гофрированного картона используются в подавляющем большинстве случаев.


Таким образом перед производителем практически любого товара встает вопрос: “Как упаковывать продукцию, чтобы упаковка при этом была бы недорогой и надежной?”.

Прежде чем перейти к описанию видов упаковки, давайте попытаемся понять, какую роль в торговле она играет и почему практически ни одна отрасль промышленности без нее не обходится?

Первая и основная причина – конечный потребитель. Он явно будет озадачен, если ему предложат купить неупакованный продукт. Хотя еще сравнительно недавно без многих видов промышленной упаковки мы как-то обходились, сейчас уже трудно представить как можно продавать продукты без упаковки, как например можно продать неупакованный сок?

Вторая, не менее важная причина – упаковка помогает лучше сохранить товар от повреждений и загрязнения и увеличить таким образом прибыль товаропроизводителя за счет снижения потерь продукта во время транспортировки и хранения. Некоторые виды упаковки пищевых продуктов могут существенно увеличить срок их годности, а следовательно больше продуктов может быть реализовано до окончания допустимого срока хранения.

Упаковка позволяет сократить транспортные и складские расходы за счет более простых операций по погрузке и разгрузке, а также несет на себе управленческую функцию. Наличие информации (о месте производства, направлении транспортировки, условиях хранения, дате поступления товара на инвентаризацию и т.д.) на транспортной упаковке позволяет использовать автоматизированную систему складирования и учета товаров.

Наконец, последний важный аспект: упаковка, кроме всего прочего, является отличным носителем информации, поддерживает имидж компании и может выполнять рекламную функцию. Достаточно часто только за счет грамотно выполненной упаковки товара покупатель начинает приобретать именно его, а не аналогичный, лежащий на соседней полке.

Все эти свойства присущи упаковке, которая обычно сопровождает продукт с начала его появления, в каком бы месте или секторе рынка он ни был произведен. Для конечного потребителя товар, начиная продуктами питания и заканчивая электроникой, не существует до тех пор, пока он не будет упакован и доставлен к месту продажи. Таким образом упаковка является связующим звеном между продуктом и его потребителем. Другими словами, производители упаковки тоже вносят свой вклад в создание конечного продукта. Важно понимать, что покупатели могут принять неудачно упакованный продукт за товар плохого качества, и, следовательно, не станут его приобретать, остановив свой выбор на более привлекательной альтернативе.


В настоящее время существует большое количество упаковочных материалов. Однако следует назвать несколько причин, по которым многие производители во всем мире при выборе материала отдают предпочтение именно гофрокартону. Истина заключается в том, что ни один упаковочный материал не обладает такой совокупностью уникальных свойств при сравнительно небольшой цене.

Гофрокартон достаточно легок, значит при транспортировке упакованного товара не будут затрачены большие средства. Например, ящик из картона в три – четыре раза легче ящика из пластмассы такой же емкости и примерно в три раза легче деревянного.

Производство гофрокартона требует относительно малого расхода электроэнергии и других ресурсов. Сырье, используемое для получения гофрокартона, легко подвергается вторичной переработке, что позволяет отнести его к экологически чистым материалам. В противоположность пластмассам, гофрокартон является на 100 % разлагаемым и достаточно быстро самоуничтожается в природе, не нанося таким образом вреда экологии. Еще одна особенность этого упаковочного материала – его компактность. Фактически при загрузке полного автотрака, вы сможете разместить в нем намного больше пустых коробов из гофрокартона, чем пластиковой тары. Короба из гофрокартона доставляются на налетах в сложенном виде. Получателю остается только собирать их по мере надобности в процессе упаковки продукции.

И последняя важная особенность – на гофрокартон может быть нанесено различными способами (офсет, флексо, шелкография) полноцветное изображение, играющее огромную роль в распознавании продукта среди прочих на прилавках в магазинах. То есть картонная тара отличается легкостью, гигиеничностью, удобством в обращении, эстетичностью, относительной дешевизной и меньшими затратами исходного сырья и материалов на ее изготовление. Помимо всего прочего гофрированный картон относится к анизотропным материалам, имеющим одинаковые свойства по всем направлениям. При приложении сил в направлении, перпендикулярном гофрам, гофрирующий слой работает как амортизирующий материал, а вдоль направления гофров как жесткий материал.


Многослойный гофрированный картон применяется в строительстве, как материал для заполнения проемов теплоизоляции и устройства перегородок, а также для амортизирующих прокладок и вкладышей.

Двухслойный гофрированный картон используется как прокладочный и оберточный материал (упаковка мебели, электролампочек и т.д.). Тара из гофрированного картона разделяется на следующие функциональные основные группы:


  1. ящики;

  2. лотки;

  3. барабаны;

  4. поддоны;

  5. контейнеры;

  6. прокладки;

  7. обечайки;

  8. вкладыши;

  9. перегородки.


Наиболее массовой продукцией являются ящики из гофрированного картона. Для повышения прочности картонной тары, обеспечения сохранности упаковываемого изделия и улучшения качества упаковки используют вспомогательные элементы упаковки – прокладки, решетки, перегородки, амортизаторы, вкладыши, обечайки.

Следует отметить, что в последнее время приобретают большую популярность новые виды упаковки на основе гофрированного картона. Прежде всего, это групповая упаковка стеклянных и пластиковых бутылок, состоящая из картонного поддона и термоусадочной пленки. Такая упаковка обладает влагостойкостью (чего нельзя сказать об упаковке из гофрокартона) и, кроме того, предохраняет бутылки от ударов друг об друга. На сегодняшний день благодаря удобству использования она практически вытеснила оборотную тару – деревянные и пластиковые ящики.

Необходимо отметить появившиеся в последнее время сорта микрогофрокартона толщиной от 1 до 2 мм. Этот вид картона с успехом используется для изготовления индивидуальной упаковки широкого спектра товаров и в последнее время начинает постепенно вытеснять коробки из обычного картона, особенно в развитых странах, где цена упаковки не является определяющим критерием выбора материала. Причины здесь, в первую очередь, в эстетичности и меньшем весе при той же жесткости.


Весьма перспективным видится также использование гофрокартона в сочетании с различными полимерными материалами или фольгой. Такая комбинация позволяет существенно улучшить барьерные свойства гофрокартона. Становится возможной упаковка в него масло- и влагосодержащих продуктов, увеличение сроков их хранения.

Основным характерным признаком гофрированного картона является наличие волнообразного слоя. Гофрированный картон получают путем склейки одного или нескольких слоев гофрированной бумаги с одним или несколькими слоями плоского картона.

Правильный выбор гофрокартона для упаковки тех или иных товаров - не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. И грамотно ее решить может только специалист. Одна из главных ошибок, которая часто встречается в последнее время – применение картона явно завышенной прочности, что означает использование неоправданно тяжелых для данного продукта сортов картона и, соответственно, бессмысленное удорожание упаковки.

Прочность и вес гофрокартона определяется двумя основными параметрами: используемым для его изготовления сырьем и числом слоев. В производстве гофрокартона используются два вида заготовок: лайнеры (картон для плоских слоев) и флютинг (бумага для гофрирования). Различные варианты их комбинации дают огромное количество всевозможных марок гофрированного картона. Естественно этим объясняется и достаточно ощутимый разброс цен на него. Если же мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения безопасности продукта, упакованного в гофрокартон, то очень важным является применение сочетания различных сортов сырья. С целью оптимизации прочности упаковки производители гофрокартона используют в своем производстве несколько видов лайнеров с различной массой квадратного метра. Легкие продукты, в принципе, могут быть упакованы в короба из более легких сортов картона, однако это зависимость не такая прямая, как может показаться на первый взгляд.

Выбор материала для упаковки зависит не только от веса упаковываемого продукта. Например, тот факт, что продукт планируется поставлять на экспорт или перевозить на дальние расстояния, заставляет использовать более тяжелые сорта картона, чтобы быть абсолютно уверенным в безопасной транспортировке до места назначения.


Другой важной особенностью является конфигурация короба и сам процесс упаковки продукта в гофротару. Укладывается ли продукт вручную или автоматическим способом? Короба из тяжелых и легких сортов картона по-разному ведут себя на упаковочном оборудовании, что также необходимо учитывать при выборе материала. Однако несмотря на большое разнообразие марок гофрированного картона можно выделить наиболее популярные его виды. Ими являются: гофрокартон толщиной 3 мм (профиль В) и 4 мм (профиль С). Как правило, обычные четырехклапанные короба имеют профиль С, а например, лотки – профиль В.


Технологическая часть

Данным проектом на ООО «Контур-Пак» предлагается организовать производство гофрированного картона (обоснование данного мероприятия приведено в части «Организация производства гофрокартона»).

2.1 Стандартные и технические условия на сырье, полуфабрикаты, материалы и готовую продукцию

Характеристика исходного сырья и химикатов.
Для изготовления гофрированного картона используются следующие сырье и химикаты:

а) Картон для плоских слоев гофрированного картона по ГОСТ 7420-89,

б) Бумага для гофрирования по ГОСТ 7377-85,

в) Крахмал (кукурузный) по ГОСТ 7697-82,

г) Натр едкий по ГОСТ 2263-79,

д) Бура по ГОСТ 8429-77.
Основными материалами для изготовления гофрированного картона являются картон для плоских слоев и бумага для гофрирования. Исходя из требований к условиям тары, картон и бумага вырабатываются по маркам.

Марка картона и бумаги определяется конкретными требованиями к прочностным показателям картонного ящика. Общим требованием к материалам является равномерность всех показателей по длине и ширине листа, плотность намотки, размерность рулонов.

Остальные требования имеют существенные отличия. Так, на жесткость гофрированного картона большое влияние оказывает толщина и жесткость материала плоских и гофрированных слоев. Показатель сопротивления продавливанию для картона характеризует прочностные свойства гофрированного картона. Величина показателя обеспечивается за счет плоских слоев картона и равна их суммарному значению.


Увеличение влажности картона свыше 8±2% и бумаги 7±2% оказывает отрицательное влияние на условия склейки и снижает скорость гофрированного аппарата. Неравномерная влажность по ширине листа ведет к короблению гофрированного картона и является одной из причин его расслаивания.
2.1 Таблица: Стандартные и технические условия на сырье, полуфабрикаты, материалы и готовую продукцию

Наименование




Показатели




Показатели по ГОСТ

обязательные для

сырья и




проверки перед




(ОСТ) или ТУ

использованием в

материалов




производстве

 

 

 

1. Картон для плоских

Марки: К - 0, К - 1, К - 2.

 

слоев гофрокартона

Масса 1 мІ 125 - 300 г

ГОСТ 12432 - 77

ГОСТ 7420 - 89


Толщина: не более 0,2 мм

 

Ширина рулона 2100 ± 5 мм

 

 

 

 

 

 

Сопротивление

 

 

продавливанию, КПа не

ГОСТ 13525.8 - 86

 

менее 440 - 790

 

 

 

 

 

 

 

 

Впитываемость воды

 

 

верхним слоем картона

 

 

площадью 1 мІ при

ГОСТ 12605 - 82

 

одностороннем смачивании

 

 

за 60 сек не более 20 - 25 г

 

 


 

 

 

 

 

 

Разрушающее усилие при

 

 

сжатиии кольца в

 

 

поперечном направлении

ГОСТ 10711 - 74

 

при ширине полоски в 15 мм,

 

 

не менее 140 - 300 Н

 

 

 

 

 

 

 

 

Влажность 8 ± 2%

ГОСТ 10711 - 74

 

 

 

 

 

 

2. Бумага для гофрирования

Марки: Б - 0, Б - 1, Б - 2.

ГОСТ 13199 - 67

ГОСТ 7377 - 85


Масса 1 мІ 80 - 140 г

 

Ширина рулона 2100 ± 5 мм

 

 

 

 

 

 

Сопротивление

 

 

продавливанию, КПа не

ГОСТ 13525.8 - 86

 

менее 115 - 370

 

 

 

 

 

 

 

 

Впитываемость воды

 

 

бумагой площадью 1 мІ

 

 

при одностороннем

 

 

 

 




 

смачивании в среднем по


 

 

двум сторонам за 30 сек не

ГОСТ 12605 - 82

 

более 15 - 70 г

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопротивление сжатию

 

 

гофрированного образца

ГОСТ 20682 - 75

 

бумаги Н, не менее:

 

 

плоскостное 70 - 320

 

 

торцевое 60 - 195

 

 

 

 

 

 

 

 

Влажность 6 - 9 %

ГОСТ 13525.19 - 71

 

 


 

 

 

 

3. Крахмальный клей

Условная вязкость при

ГОСТ 50226 - 92

 

20 °C, 35 - 55

 

 

 

 

 

 

 

4. Крахмал кукурузный

Влажность 13 %

 

 

Зольность 0.04 - 0.06 %

ГОСТ 7697 - 77

 

Кислотность 20 - 25 г

 

 

0.1 н раствора NaOH на 100 г

 

 

сухого в - ва

 

 

 

 

 

 

 

5. Бура 94 - 99 %


Сульфаты 0.1 - 0.2 %

 

 

Карбонаты 0.1 %

ГОСТ 8429 - 77

 

Мышьяк 0.001 %

 

 

 

 

 

 

 

6. Натр едкий

Плотность 1.33

ГОСТ 2263 - 79