reforef.ru 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  


учреждение детский сад комбинированного вида № 186


Сценарий логопедического праздника

«Праздник красивой и правильной речи»

Подготовил:

                                                                учитель-логопед:

  Шостак Татьяна Сергеевна.

Г. Новокузнецк

ЦЕЛИ:

        Закреплять приобретённые произносительные умения.

        Развивать навыки самоконтроля за речью.

        Активизировать творческие способности.

         Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путём замены одной буквы, в чтении слов.

        Развивать эстетическое воспитание.
Под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят и рассаживаются по местам. Дети, которые посещают логопедические занятия, садятся впереди.

Слайд №1.

Логопед:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Начинаем наш праздник « Праздник правильной речи!».

А зачем ребята заниматься у логопеда?

Дети: Для того, чтобы исправить дефекты речи, учиться правильно, говорить звуки; писать без ошибок; читать.

Логопед:

Правильно! Если вы разгадаете ребус, то узнаете, кто помогает детям исправить речь «ВЕЛОСИПЕД»
СИ=ГО

Слайд №2.

Ребёнок: На уроки к логопеду

Аж в припрыжку я бегу,

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

Дети: Логопед

Логопед: Правильно. Логопед помогает детям чётко, ясно, правильно говорить звуки родного языка; грамотно писать, выразительно и бегло читать. Давайте все вместе скажем золотое правило логопеда.


Все:

«Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Логопед: Мы всегда должны чётко и правильно произносить звуки речи. Не говорить так, будто у нас во рту каша, как у Саши из стихотворения

С. Михалкова «Сашина каша».

Живет на свете Саша, во рту у Саши каша:
Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

С утра во рту у Саши слова простые наши,

Слова простые наши на русском языке.

Но то, что можно внятно, сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно как люди говорят.

Наш Саша так корёжит, что сам понять не может,

Произнесёт словечко и сам тому не рад.

Он скажет:» До свидания», а слышится «До здания».

Он спросит, где галоши?», а слышно: «Это лошадь?»

Когда он вслух читает, поймешь его едва,

И звуки он глотает, и целые слова.

Он так спешит с налета, прочесть, спросить, сказать.

Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.

Он может, но не хочет за речью последить.

Нам нужен переводчик его переводить.
Логопед: Ребята, а почему Саша говорил плохо? Как надо произносить звуки речи?

Дети: Саша не произносил много звуков. Торопился и «глотал» слова. Речь его была непонятная. А звуки надо произносить внятно, не торопясь.

Дети:

1.Мы знаем разные слова:

Трава, пропеллер, детвора…

Мы можем их легко сказать,

Мы можем с ними поиграть.

2. Вот по траве ползет жучок,

Но "Ж" на "С" исправим -

И вместо доброго жука

Сухой сучок оставим Слайд №3.
3.Смотри, стоит прекрасный дом!

Тут буква "Ы" вмешалась…

Что получилось? Дым столбом!

И дома не осталось. Слайд №4

3. Мы спешили - торопились вырасти немножко


Нас к детсаду, наконец, привела дорожка

Ну, а здесь вторые мамы нас учили говорить:

Не картавить - шепелявить, звуки все произносить.

4. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны

А бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны

Звуки четко произносим

Слушаем внимательно

Буквы правильно читаем

Пишем их старательно!

Дружно мы стихи читаем.

Вас послушать приглашаем!

Дети читают стихи о весне:

Стихотворение о весне:
Чтение детьми стихотворений.
Логопед: Мы на занятиях учили не только стихи, но и скороговорки.


  1. Задание: продолжить скороговорки.

Говори не торопись,

И смотри не ошибись!

Тридцать три вагона …..

Ехал Грек….

Снегирики снегири…

У моей сестры …

Кукушка кукушонку…

Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

На горе Арарат, рвет Варвара виноград.


  1. Задание: Игра «Кто больше?»

Логопед выставляет перед детьми слово и предлагает составить из букв этого слова как можно больше новых слов.

КАРАНДАШИК

(рак, кран, шик, икра, карандаш, карандаши, шар) Слайд №5

Физ минутка. Слайд №6

Логопед: Руки подняли и помахали.

Дети: Это деревья шумят.

Логопед: В стороны руки и помахали.

Дети: Это к нам птицы летят.

Логопед: Быстро присели, руки сложили.

Дети: В норке зверюшки сидят.

Логопед: Встали и тихо за парты все сели.

Дети: Дети учиться хотят.


Задание: Отгадать загадку. Слайд №7

Логопед предлагает отгадать загадку и составить слово отгадку из кассы букв сделать звуковой анализ слов.
Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

Задание: Составить из слогов слова: Слайд №8

КНИГА – ГА КНИ

БУКВЫ – ВЫ БУК

РАНЕЦ - НЕЦ РА

Мальчики и девочки, все гости и родители! Весёлую историю услышать, не хотите ли? Итак, слушайте.

Музыкальная сказка «МУХА-ЦОКОТУХА» Слайд №9.

Танец цветов. (Вальс муз. Жилинского) Выбегают дети, наряженные в костюмы цветов, танцуют танец, а затем читают стихи.

Колокольчик: Тонколистый, синеглазый,
Очень нежный лепесток,
Пью росу, склонив головку,
Колокольчик я цветок.

Ромашка: Я - ромашка полевая,
Про меня все люди знают.
Расту везде на воле,
Любуйтесь мною в поле.

Одуванчик: Я одуванчик у дорожки,
Стою на хрупкой длинной ножке.
Пушинки с ветерком летят,
И порхают, и парят.

c:\users\миша\desktop\фото работа\p1000238.jpg

Все цветы: Наши нежные цветки,
Распускают лепестки
Головой качают
В сказку приглашают.

Появляется муха и летает среди цветов. («Турецкий марш» муз. В. Моцарта)

Муха: Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Полетела на лужок,
Прогуляться на часок.
На ромашке посидела,
Дальше полетела.
c:\users\миша\desktop\фото работа\p1000239.jpg

Танец Мухи с денежкой (Русская народная мелодия обр. Сироткина)


Встреча Мухи и Медведя («Полянка» русская народная мелодия)

Медведь: Брел я брел лесной опушкой
И вдруг повстречался с мушкой.
Закричала мушка грозно:

Муха: Уходи, пока не поздно,
На базар я спешу
Самовар купить хочу.

Медведь: Самовар? Ну покупай
И скорей зови на чай. c:\users\миша\desktop\фото работа\p1000240.jpg

Выход насекомых («Вальс» муз. Филиппенко)

Жук: На лужайке, на ромашке
Я летал в цветной рубашке
Жу-Жу-Жу, Жу-ЖУ-Жу
Я с ромашками дружу
Тихо на ветру качаюсь
Низко-низко наклоняюсь.

Бабочки: Мы бабочки-летуньи
С цветка на цветок.
Мы бабочки-летуньи-
Длинный хоботок.
На цветы садимся,
Соком насладиться.
А цветы благодарят
Нам спасибо говорят.

Божья коровка: Я божья коровка,
Черна моя головка,
В горошек рубашка
Красивая букашка.

Все: Здравствуй бабушка-пчела
Как здоровье? Как дела.

Пчела: Все в порядке! Все жужжу!
Извините, я спешу.

Все: А куда спешишь, пчела?

Пчела: Муха в гости позвала.

Жук: Полетим скорей, друзья
Муха в гости нас звала.
Нынче муха-Цокотуха – именинница.

Танец «Самовар и чашки» («Полька»муз. Камалдинова – 2 часть)

Выходит муха с самоваром («Колхозная полька» муз.Камалдинова)

Муха: К чаю приглашу друзей-
Праздник будет веселей.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого
Самоварного чайку
Эх, чай, чай, чай, уж ты, кумушка, встречай
Уж ты кумушка встречай
Прибауткой отвечай.

c:\users\миша\desktop\фото работа\p1000241.jpg


Выход паука

Паук: Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук!
Если надо наутек
Выручают восемь ног.
Сеть плести за кругом круг –
Выручают восемь рук.
Если злится почему-то
Словно все кругом враги,
Спину горблю смотрю люто,
Значит, встал не с той ноги.

Все: (Речь с движениями)
Ук-Ук-Ук- появился здесь паук
Сжимать и разжимать пальцы
Ка-ка-ка мы боимся паука.
Потереть ладони друг о друга.
Ок –ок –ок- паук муху поволок.
Скользящие движения ладней друг о друга.
Ка-ка-ка прогоните паука.
Шлепки ладонями по коленям.

Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
Вы жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.

c:\users\миша\desktop\фото работа\p1000242.jpg

Появляется комар

Комар: Я лечу тебя спасти
Я маленький комарик
И в руке моей горит
Маленький фонарик
Подлетаю к пауку,
саблю вынимаю
И ему на всем скаку
Голову срубаю.

Битва комара и паука.

Комар: Эй, букашки и козявки
Выползайте из-под лавки.

Все: Слава-слава Комару-победителю!.

Комар: Выходите музыканты
Будем петь и танцевать

Заключительная песня («Как у наших у ворот» русская народная мелодия)

c:\users\миша\desktop\фото работа\p1000246.jpg

Логопед: Слайд №15.

Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,

И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была.

Праздник заканчивается песней В. Шаинского «Чему учат в школе».