reforef.ru 1
Педагогика это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим.


Педагогический процесс – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Педагогика — это наука о воспитании, обучении и образовании.

Основные категории П- наиболее общие существенные понятия, выражающие свойства и отношения в педагогической действительности (образование, воспитание, обучение, развитие, социализация).

Образование (как процесс) — специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников в ходе реализации содержания образования.

 Содержание образования - педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, необходимых обучающемуся.

Образование (как результат) — характеристика достигнутого уровня образованности.

Образованность — характеристика, показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности.

Воспитание – процесс передачи опыта от одного поколения к другому, в процессе взаимодействия воспитателя и воспитуемого.

Воспитание — специально организованная деятельность, направленная на формирование определенных качеств человека, осуществляемая во взаимодействии педагогов и воспитанников в рамках воспитательной системы.

Обучение — активная целенаправленная познавательная деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных ЗУН, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности.

Развитие — процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Социализация — процесс социального развития человека под влиянием всей совокупности факторов социальной жизни, освоения социальных ролей, норм поведения в обществе.

Методы обучения – способы совместной деятельности педагога и учащихся , направленные на достижения образовательных целей.

Прием обучения - это составная часть или отдельная сторона метода обучения.

Правило обучения - это нормативное предписание или указание на то, как следует действовать наиболее оптимальным образом, чтобы осуществить соответствующий методу прием деятельности.

Интенсивные методы обучения используются для организации обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами.

Средства обучения - источники получения и формирования знаний и умений.

Форма обучения— внешняя сторона организации учебного процесса.

Форма организации обучения — конструкция отдельного звена процессаобучения, определенный вид занятий (урок, лекция, семинар, экскурсия,факультативное занятие, экзамен и т. д.).

Форма воспитания — организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса.

Педагогический процесс — последовательная смена состояний педагоги ческой системы.

Педагогическая деятельность — разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания.

Структура педагогического процесса - это совокупность составляющих его частейсоответствующих компонентам педагогической системы.

Педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.