reforef.ru 1

Ведение

Данная курсовая работа выполняется по дисциплине «Рекламный Бизнес», тема работы: «Основные аспекты правового статуса участников рекламного процесса: российский законодательный пакет, регулирующий рекламную деятельность».

Целью курсовой работы является систематизация знаний полученных в процессе обучения данной дисциплины. А также умение обрабатывать, анализировать материалы по заданной теме.


Задачами курсовой работы являются:


  • изучение нового закона «О рекламе»;

  • сравнительный анализ нового и старого закона «О рекламе»;

  • рассмотрение мнений рекламного сообщества о новом законе «О рекламе»;

Объект исследования: правовой статус участников рекламного процесса.

Предмет исследования: российский законодательный пакет.



Глава 1 Новый закон «О рекламе»
1.1 Новая редакция российского закона «О рекламе»


22 февраля депутаты Государственной Думы Российской Федерации приняли новую редакцию Федеральный закон «О рекламе», которая существенно ужесточает требования к рекламе товаров и услуг, а также способам ее распространения.

Глава 1. Названый Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг Российской Федерации в целях защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращения и пересечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среды либо вред чести, достоинства или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. При этом действия Федерального закона не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст.1).


Определения основных понятий (реклама, объект рекламирования, товар, ненадлежащая реклама, рекламодатель, рекламораспространитель, рекламораспространитель, потребители рекламы, спонсоры, спонсорская реклама, социальная реклама, антимонопольный орган), употребляемых в Федеральном законе, даются в статье 3 (см. прил.).

Статья 4 Федерального закона предусмотрено, что Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В частности, статья 5 содержит общие требования, которым должна отвечать реклама. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Более подробно раскрываются такие понятия, как недобросовестная реклама, недостоверная реклама. В статье 6 рассматривается защита несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта. В последующих статьях описываются: товары реклама которых не допускается; реклама товаров при дистанционном способе их продажи; реклама о проведении стимулирующих мероприятий; социальная реклама.

Права и обязанности рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей в части, касающихся сроков хранения материалов, содержащих рекламу; предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы; информирование об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе (ст. 11 – 13).


Глава 2 Федерального закона устанавливает особенности отдельных способов распространения рекламы.

В частности, содержит особенности отдельных способов распространения рекламы (в радио – и телепрограммах, в периодических печатных изданиях, в кино – и видиообслуживании, реклама распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях, наружная реклама и установка рекламных конструкций, реклама на транспортных средствах с их использованием) (см. прил.).


Глава 3 Федерального закона посвящена особенностям рекламы отдельных видов товаров.

В частности, рекламе алкогольной продукции, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, реклама биологически активных добавок и пищивых добавок, продуктов детского питания, реклама продукции военного назначения и оружия, реклама основанных на риске игр, пари; реклама финансовых услуг; реклама ценных бумаг; реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.

Глава 4 Саморегулирование сфере рекламы

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдение этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

Этим органам, в частности, предоставлено право представлять законные интересы членов саморегулируемой организации; участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе; осуществляет контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации; разрабатывает и устанавливает требования, предъявляемые лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию (ст.32).


Глава 5 Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. В числе других полномочий в этой области, установленных статьей 33 Федерального закона, антимонопольные органы наделены правом предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой; антимонопольный орган в праве выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны предоставить в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицом доступа к такой информации.


Сведения, составляющие коммерческую тайну, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Статья 38 Федерального закона регулирует порядок применения такой меры защиты от ненадлежащей рекламы, как контрреклама, предоставляя антимонопольным органом право в случае неисполнения их решения об осуществлении контррекламы, полного или частичного приостановления рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы.


Федеральный закон предусматривает гражданско – правовая, административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Взыскание штрафов на основании решений антимонопольного органа, принятых в соответствии с пунктом 9 статьи 38 Федерального закона.

Глава 6. Заключительные положения


Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.