reforef.ru 1

Конспект урока по спортивным играм № 20


Задачи.


  1. Обучающая:

а) закрепить навыки строевых упражнений.

б) совершенствовать технику ловли и передачи мяча на месте и в движении.

в) совершенствовать технику передачи мяча со сменой мест в тройке.

2. Развивающая:

а) развивать координационные движения.

б) развивать ловкость, быстроту.

3. Воспитательная:

а) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: закрепляющий
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный
Инвентарь: 12 баскетбольных мячей, свисток
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 20 октября, 10.00 – 10.45.
Учитель: Щербакова Вероника Александровна.


Часть

урока

Содержание

Доз-ка

Организационно

методические указания

1

Вводная часть

10 мин







1. Построение класса. Рапорт физорга. Приветствие.

а) Сообщение задач урока.

б) ТБ на уроках баскетбола.
2. Строевые упражнения:

а) повороты налево;

б) повороты на право;

в) кругом;
3.Ходьба:

а) руки вверх – на носках;

б) руки за голову - на пятках;

в) руки на поясе - на внешней стороны стопы.

4. Быстрая ходьба:


а) руки в замок, разминаем кисти рук.
5. Бег:

а) приставными шагами правым боком, левым боком на 2 шага;

б) приставными шагами с вращением рук вперед, назад;
6. Быстрая ходьба.
7. Ходьба на восстановление дыхания.
8. ОРУ в парах на сопротивление:

а) И.п. стойка – руки на плечи друг другу.

На счет 1,2,3 – наклоны вниз, на 4 И.п.

б) И.п. встали спиной друг к другу, руки в замок.

На счет 1 наклон вправо, на счет 2 И.п. На счет 3 наклон влево, на счет 4 И.п.

в) И.п. встали спиной друг к другу, руки в замок.

На счет 1 поднимание туловища левой колонны, на 2 И.п.

На счет 3 поднимание туловища правой колонны, на 4 И.п.

г) И.п. –упор сидя, сзади. Упражнение «Велосипед». На счет 1,2,3,4 медленно крутим, на счет 5,6,7,8 ускоряем темп.

д) И.п. ноги к ногам, взялись за руки.

На счет 1 тянет правая колонна, 2 И.п.

На счет 3 тянет левая колонна, 4 И.п.



1,5м

0,5м


0,5м
0,5м


0,5м


0,5м













Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы.

Не толкать друг друга, не кидать мяч в лицо, не бросать два мяча в одно кольцо.
Правильное выполнение упражнений.

Обратить внимание на осанку. Спина прямая.


Правильное выполнение упражнений

Руки вверх – носом вдох, руки вниз – ртом выдох.
Правильное выполнение задания.


Правильное выполнение задания.



2

Основная часть

27 мин









1. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

а) передача мяча от груди на месте;

б) передача мяча от груди на месте с касанием пола, любой рукой;

в) передача мяча от груди двумя руками высоким подниманием бедра;

г) передача мяча от груди двумя руками с захлестыванием голени;


2. Совершенствование передачи мяча со сменой мест в тройке.

а) на 1,2,3 рассчитайся!

б) вторые номера 4 шага вперед, взяли мячи и встали на свои места;

в) 2-е номера передают мяч 1-м и встают на их место; 1-е третьим и встают на их место; 3-и вторым и встают на их места.
4.Учебная игра по упрощенным правилам, 4Х4.











Правильное выполнение задания.


Стойка баскетболиста, ноги согнуты в коленях.

Правильное выполнение задания.

Индивидуальные замечания.
Правильное выполнение задания.

Индивидуальные замечания.


Девочки играют на одной стороне зала, мальчики на другой.

Вместо колец стоят учащиеся, они должны по периметру передвигаться и ловить мяч.


3

Заключительная часть

3 мин







1.Построение класса.

2. Ходьба:

а) руки вперед;

б) руки вверх;

в) руки в стороны.

3. Подведение итогов урока. Оценки за урок.


4. Домашнее задание.



0,5м




0,5м



Отметить у кого, что получилось, что не получилось.


Поднимание туловища из положения лежа на полу (на пресс).