reforef.ru 1
Конспект коррекционно-развивающего занятия


Категория: легкая степень интеллектуальной недостаточности.

Возраст: 6 лет.

Направление
КРР: формирование математических представлений и счета.
Тип
занятия: индивидуальное.
Тема:
«Определение количества предметов динмного

Цель
занятия: сформировать знания о количестве предметов (понятия «один-много»).

Задачи:

- формировать умение определять один и много предметов на основе предметно - практических действий

- формировать умение составлять группу из отдельных предметов;

- закреплять представления  о геометрической фигуре «куб»;

- формировать умение решать проблемные ситуации.

Оборудование: кубики, грибы, елочка, коробка, грузовик, предметные картинки (стол, столы, мяч, мячи, кубик, кубики, машина, машины, цветок, цветы).

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Этап актуализации.

У меня есть волшебная коробка. Угадай по звуку, что внутри нее может лежать? А теперь посмотри, что это? Правильно, это кубики. Сколько их? В коробке лежит много кубиков. Возьми любой. Теперь у тебя только один кубик.

3. Этап формирования.

Упражнение «Сколько кубиков?». Посмотри на кубики. Сколько их у меня? Правильно, их много. А у тебя сколько? Правильно, один. Сделай так, чтобы у тебя стало много кубиков, а у меня один.

Игра «Грузовик». Сколько у меня машин? Правильно, одна. Бери кубики по одному и сложи их в грузовик. Сколько стало теперь кубиков? Прокати грузовик с кубиками по кругу и расскажи знакомое тебе стихотворение:


Много кубиков везем

На машине грузовой!

Би-би-би, би-би-би —

Вы не стойте на пути!

4. Этап закрепления.

Упражнение «Чего много?». Посмотри, что я держу в руках? Правильно, коробку. Посмотри в коробочку и скажи, что там лежит. Там грибы и елочка. Покажи, какой предмет один, а каких – много. Назови, чего много, а что одно.

5. Этап контроля и оценки.

Игра «Один-много». Перед тобой лежат картинки с предметами. Рассмотри их и разложи на две группы: в одну положи картинки, на которых изображен только один предмет, а во вторую – где много предметов.

Что нового ты сегодня узнал? Что тебе понравилось на занятии?

Д/з: Так как скоро Новый год, предлагаю тебе к следующему занятию нарисовать одну елочку, а на ней много игрушек.
Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Факультет специального образования
КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Составила студентка

3 курса 307 группы

Ховрина Юлия

Минск, 2010