reforef.ru 1

ИГРЫ НА ВОДЕ


Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение.

Обучая плаванию детей, необходимо включать в занятия игры и развлечения на воде. Они помогают понять характер ребенка, приучают его к самостоятельности, инициативе, взаимовыручке, товариществу. Кроме того, игры проводятся с целью повторения и совершенствования элементов техники плавания.

На занятиях по плаванию используются игры трех типов:


  • простейшие,

  • игры с сюжетом,

  • командные.

Простые бессюжетные игры проводятся в основном с новичками, чтобы они увереннее чувствовали себя в воде и научились передвигаться.

Это игры типа «Кто быстрее спрячется под воду?», «У кого больше пузырей?», «Кто дальше проскользит?» и т. д. Соревновательный элемент пробуждает у ребят стремление лучше выполнить задание, делает занятия более эмоциональными, повышает интерес к плаванию.

Игры с сюжетом — основной учебный материал на занятиях по плаванию для детей младшего школьного возраста. Их обычно включают после того, как дети освоились с водой. Если игра с сюжетом имеет сложные правила, ее нужно предварительно объяснить и разыграть на суше. Объясняя игру, нужно рассказать об ее содержании, правилах, выбрать водящего и разделить играющих на группы, равные по силам.

Командные игры обычно проводятся на занятиях с детьми среднего школьного возраста. Сюда относятся почти все игры: «Мяч своему тренеру», «Водное поло» и др., а также командные эстафеты. Во время борьбы двух команд важно следить за правилами игры и дисциплиной ее участников. Педагог должен немедленно пресекать грубость, нарушение правил, нетоварищеское поведение. После окончания игры он объявляет результаты, называет победителей и проигравших и обязательно отмечает участников, проявивших себя с лучшей стороны.


Выбор игры зависит от задач занятия, глубины и температуры воды, количества, возраста и подготовленности занимающихся. В каждой игре должны участвовать все занимающиеся. В игру необходимо включать только упражнения, известные детям. В прохладной воде нужно проводить игры с движениями, выполняемыми в быстром темпе.

Игры с преодолением сопротивления воды

«Кто выше?»

Дети стоят на дне, уровень воды по пояс. По команде надо присесть, погрузившись до подбородка и оттолкнуться ногами от дна, подпрыгнув как можно выше. Можно усложнить игру, если перед прыжком опускаться под воду с головой.

Правила: выпрыгивать вертикально вверх. Побеждает тот, кто выше прыгнет.

«Хождение по дну»

Дети стоят по росту, впереди самый маленький. Уровень воды по пояс или по грудь. Варианты заданий:hodba

- "ходьба по скале": дети идут друг за другом перебирая руками по борту;

- "ледокол": то же, выставив одну руку вперед;

- "лодочка на веслах": то же, помогая гребковыми движениями руками;

- "на парусе": то же, идя на носочках и бесшумно.

Правила: внимательно слушать и четко выполнять указания преподавателя.

По мере освоения указанных заданий можно добавлять более сложные элементы - с опусканием лица в воду, передвижения прыжками, ходьба спиной вперед.

«Кто быстрее?»

Бег в воде с помощью гребков руками.

«Морской бой»

Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.

По команде дети одной рукой ударяют по воде так, чтобы брызги летели вперед, как можно дальше. Брызги должны лететь не соседу в лицо, а в свободное пространство. Победитель определяется по количеству брызг и дальности их полета.


Правила: не закрывать глаза и не толкать соседей.

«Море волнуется»

Стоя в одной шеренге, играющие по команде «Море волнуется» расходятся в любом направлении (их разогнал ветер). По команде «На море тихо» быстро занимают свои места. При этом педагог считает: «Раз, два, три — на место встали мы».

Правила: Опоздавший лишается права продолжать игру. Толкать друг друга нельзя.

«Волны на море»

Играющие выстраиваются в шеренгу. Затем берутся за руки и, присев, опускают их на воду. Выполняют движения обеими руками вправо влево, поднимая волны.

Правила: не закрывать глаза, не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого больше волн.

«Рыбы и сеть»

Выбирают двух водящих. Остальные играющие разбегаются. Водящие, держась за руки («сеть»), стараются поймать «рыбу»— для этого им нужно замкнуть руки вокруг пойманного игрока. Пойманный игрок присоединяется к водящим, образуя с ними «сеть».

Правила: Не толкать соседей. Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы.

«Поймай рыбку»

Дети стоят на дне. На поверхности воды плавают маленькие пластмассовые предметы (шарики или любые фигурки не больше спичечного коробка). По команде "поймай рыбку" надо сложить ладошки "лодочкой", зачерпнуть воду вместе с игрушкой и поднять ладошки до уровня плеч.

Правила: не толкать соседей. Выигрывает тот, у кого вода дольше останется в ладошках, когда вода вытечет из ладошек надо отпустить "рыбку" обратно в воду.

«Будь внимательным»

Дети стоят на дне, лицом к преподавателю.

Руководитель делает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т.д.). В соответствии с определенным положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (выпрыгивание из воды, приседания под воду, наклоны и т.д.)


Правила: за неправильное выполнение упражнений - штрафное очко. Побеждает тот, у кого нет или меньше всех штрафных очков. Не следует применять более трех условных движений, так как большинство играющих будет часто ошибаться и игра не даст желаемого результата.

Игры с погружением в воду

«Умывание»

Дети стоят на дне.

Надо набрать воды в ладошки и "умыть" лицо.
Правила: глаза не закрывать. Во время "умывания" надо делать выдох через нос, чтобы туда не попала вода.

«Кто быстрее спрячется под воду?»

По сигналу инструктора дети приседают и погружаются в воду.

«Сядь на дно»

По команде инструктора дети садятся на дно, погружаясь с головой в воду.

«Насос»

Играющие стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. Поочередно они погружаются с головой в воду: как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под водой.

Правила: Глаза в воде не закрывать. Силой партнёра под водой не удерживать.

«Лягушата»

Дети стоят на дне.

По команде руководителя "Щука!" - играющие подпрыгивают вверх, а по сигналу "Утка" - прячутся под воду. 

Правила: Неверно выполнивший команду получает штрафное очко, выигрывают те, кто набрал меньше всего штрафных очков.

«До пяти»

Дети идут по дну друг за другом на расстоянии вытянутых рук.

По команде (хлопок, свисток) дети должны остановиться, сделать глубокий вдох, погрузить лицо в воду так, чтобы уши остались над водой, и начать медленно выдыхать в воду пока преподаватель медленно считает до пяти. Затем играющие идут дальше.

Правила: кто поднимет голову до пятого счета - получает штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше всего очков или их вообще нет. Для усложнения можно использовать перемещения различными способами (бегом, прыжками, с различными положениями рук).


«Сомбреро»

Дети стоят на дне. На воде плавает маленький надувной круг.

Играющие по очереди подходят к "шляпе" и нырнув под нее при вставании пытаются надеть ее на голову. Кто сможет встать так, чтобы круг остался лежать на голове получает призовое очко.

Правила: глаза в воде не закрывать. Выигрывает набравший наибольшее количество очков.

«Хоровод»

Играющие берутся за руки и идут по кругу. Сосчитав вслух до десяти, они делают вдох и погружаются в воду. Затем встают, и хоровод движется в противоположную сторону.

Правила: глаза в воде не закрывать. Соседей не толкать.

«Пройди под мостом»

Дети стоят на дне бассейна друг за другом, на поверхности воды плавает пенопластовая доска (или несколько).
Играющие должны пройти по длине бассейна, подныривая под досками. Задевший доску получает штрафное очко. Выигрывают те, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.

Правила: если участник во время выполнения упражнения сдвинет доску в сторону - он должен её поправить.

«Поезд и тоннель»

Играющие выстраиваются в колонну и кладут руки на пояс друг другу, образуя «поезд». Двое играющих становятся лицом друг к другу, взявшись за руки (руки опускают на поверхность воды), — это «тоннель». Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», его «вагоны» поочередно подныривают.

Правила: глаза в воде не закрывать. После того как весь «поезд» прошел «тоннель», изображающие «тоннель» заменяются ребятами из «поезда».

«Водолазы»

Дети стоят на дне бассейна, руководитель кидает на дно небольшие яркие предметы в количестве участников одной команды (или чуть больше: на 2-4 предмета).

По сигналу, "водолазы" участники первой команды ныряют вместе (или по очереди) и достают предметы за определенное количество времени (1-3 минуты в зависимости от подготовленности). Руководитель считает найденные предметы. Затем "водолазами" становится вторая команда.


Правила: глаза в воде должны быть открыты, запрещается мешать команде, выполняющей задание, отнимать предметы и топить друг друга.  Выигрывает команда, доставшая наибольшее количество предметов.

«Кораллы»

Дети стоят на дне бассейна, разделившись на две команды. На дно кидаются 20 тонущих предметов, 10 из них окрашено синим (или любым другим) цветом и 10 красным - эти предметы считаются кораллами.
Две команды по сигналу руководителя ныряют на дно и достают свои предметы. Одна команда - синие, другая - красные. Команда, извлекшая со дна за одну попытку большее количество предметов - своего цвета, побеждает.

Правила: нельзя толкать соперников; отнимать "кораллы", толкать друг друга. Команде, игрок которой ошибочно достал со дна предмет другого цвета, одно очко сбрасывается. Применять игру можно только с детьми, хорошо ориентирующимися в воде и в прозрачной воде.

Игры на всплывание и лежание на воде

«Поплавок»

Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс. Надо сделать глубокий вдох и выполнять упражнение на задержанном вдохе. Одну ногу оторвать от дна и подтянуть колено к груди, руки обхватывают голени, голова убрана в колени - положение группировки. Оторвать вторую ногу от дна и прижать к груди, руки обхватывают обе ноги, "нос убран в колени". При отрывании от дна второй ноги ребенок сначала может погрузиться ко дну, но если вдох сделан глубокий, то через 1-2 секунды он всплывет так, что округлая спина будет плавать на поверхности воды. Не изменяя положения, ребята считают до 5-10 (в зависимости от подготовки), а затем встает на дно. poplavok

Правила: в воде открывать глаза. Не отпускать колени раньше времени.

«Морская звездочка»

Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.zvezda


Для выполнения упражнения надо сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед так, чтобы живот и плечи легли на воду, руки в стороны, голова погружена в воду. Оторвать одну ногу от дна и поднять к поверхности воды, плавно поднять вторую ногу, ноги разведены в стороны. Лежать в таком положении от 5 до 15 счетов (секунд).

Правила: открывать под водой глаза; выигрывает тот, кто дольше пролежит на воде.

«Медуза»

Дети стоят на дне бассейна, разделившись на пары.
Один из игроков выполняет задание, другой смотрит и помогает. Сначала выполняется упражнение "поплавок", как только спина показалась на поверхности воды, наблюдающий постукивает по ней, после чего первый игрок отпускает колени, опускает расслабленные руки и ноги вниз (руки и ноги - это щупальца медузы). В таком положении ребенок находится на плаву до тех пор, пока может задерживать дыхание, затем надо встать на дно и выпрямиться. Потом игроки меняются местами.medusa

Правила: руки и ноги ("щупальца") расслаблены, голова в воде должна быть опущена вниз.
Вариант: из положения "медуза" плавный переход в положение "морская звездочка".

«Осьминог»

Дети стоят на дне бассейна.

Занимающиеся, приняв положение "медуза", начинают шевелить руками и ногами, как "щупальцами", постепенно стараясь поднять руки и ноги к поверхности воды, а затем возвратиться в исходное положение "медуза".

Правила: движения должны быть мягкими и плавными.

«Буксировка»

Дети стоят на дне бассейна, разделившись на пары.

Один из игроков ложится на воду на грудь или спину вытягивая руки вверх "стрелочкой" (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой), другой игрок берет его ладошки в одну руку, и начинает идти по дну бассейна двигаясь спиной вперед, сначала медленно, затем быстрее, таща за собой лежащего на воде.


Правила: лежащий на воде ногами не работает.

«Перевертыши»

Дети стоят на дне бассейна.

Игроки принимают положение "морской звездочки" на груди, лежат три счета, затем плавно сводят вместе руки и ноги; потом переворачиваются на спину, разводят руки и ноги и считают до трех; затем опять следует переворот на грудь и т.д., заданное количество раз.

Правила: нельзя задевать соседних игроков; побеждает тот, кто сможет перевернуться нужное количество раз, не вставая ногами на дно и сохраняя горизонтальное положение туловища.

«Пятнашки с поплавком»

«Пятнашка» старается осалить кого-нибудь из играющих. Спасаясь от «пятнашки», они принимают положение «поплавок».

Правила: Если «пятнашка» дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, они меняются местами.

«Конкурс поплавков»

Дети стоят на дне бассейна, участники делятся на две команды.

По команде руководителя вся команда выполняет упражнение "поплавок", а руководитель считает до 15.

Правила: игрок продержавшиеся на воде в указанном положении до счета 5 - получает одно очко; до счета 10 - два очка; до счета 15 - три очка. Затем упражнение выполняет вторая команда. Для подсчета очков следует выделить двух занимающихся из числа не участвующих в игре. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игры с выдохом в воду

«У кого больше пузырей»

Играющие погружаются в воду и делают длинный выдох.

Правила: победитель определяется по количеству пузырей на поверхности воды.

«Пузыри»

Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.

По команде наклониться, руки упираются о колени, губы сложить трубочкой, опустить их в воду и сильно выдохнуть в воду, так, чтобы было вокруг много пузырьков.


Для дальнейшего усложнения игры надо опускать в воду лицо целиком, при этом можно выдыхать по-разному:vdoh2

- сложить губы трубочкой и выдыхать очень тоненькой струйкой быстро или медленно;

- сложить губы трубочкой и выдыхать обычно
- выдыхать через рот, губы в любом положении, медленно или быстро;

- погрузиться с закрытым ртов, открыть рот как буква "о", выдох быстрый и сильный, сразу после выдоха рот в воде закрыть;

- прерывистый выдох с различной частотой. Приоткрыть рот сделать небольшой выдох, закрыть рот, затем опять немного выдохнуть и т.д. За одно погружение сделать 4-8 выдохов

Правила: глаза должны быть открыты. Дети должны видеть и слышать свои пузыри. Выигрывает тот, у кого больше пузырей.

«Горячий чай»vdoh1

Дети стоят на дне, уровень воды по пояс.

По команде наклониться, руки упираются о колени, и сильно подуть на воду, представляя, что это горячий чай. Надо стараться делать как можно более продолжительный выдох, следить чтобы вода вокруг сильно бурлила.

Правила: не закрывать глаза, даже если от воды будут отлетать брызги. Выигрывает тот, у кого на воде будет больше волн и других колебаний поверхности.

«Ванька-встанька»

Играющие делятся на две шеренги, встают друг против друга и попарно берутся за руки. По первому сигналу педагога игроки одной шеренги опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу в воду погружаются игроки второй шеренги.

Правила: не закрывать глаза. Друг друга не толкать.

«Общее дыхание»

Игроки располагаются двумя шеренгами около борта (две команды).


По команде, начиная с первых номеров, игроки в обеих командах, поочередно погружаются в воду, делают продолжительный выдох и возвращаются в исходное положение. Каждый последующий игрок погружается в воду сразу же после выхода из неё своего соседа по шеренге. Игроки стараются делать выдох как можно медленнее.

Правила: на поверхности должен появляться непрерывный ряд пузырьков (т.е. сидеть под водой на задержанном вдохе нельзя). Победившей считается команда, которая позже закончила игру.

«Эстафета с бегущей игрушкой»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по лёгкой резиновой игрушке.

По команде дети начинают эстафету. Взяв игрушку и положив перед собой, игрок должен дуть на неё, чтобы она передвигалась вперед, а сам ребёнок осторожно плывет (или идет) за игрушкой. Пройдя заданную дистанцию, игрок подгоняет игрушку к следующему участнику и уходит в конец строя.

Правила: нельзя дотрагиваться до игрушки. Побеждает команда, первой закончившей эстафету. При объяснении игры надо подчеркнуть, что выигрывает тот, кто не только приплыл первым, но и выполнил все обозначенные правила.

Игры с мячом

«Борьба за мяч»

Играющих делят на две команды. Игроки одной команды, плавая в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются отнять мяч.

Правила: Как только мяч будет пойман, команды меняются местами.

«Волейбол в воде»

Играющие располагаются по кругу и, ударяя по мячу, передают его друг другу.

Правила: Играющие должны постараться, чтобы мяч как можно дольше не падал в воду.

«Мяч тренеру»

В игре участвуют две команды. Первая выстраивается по одну сторону бассейна, вторая — по другую. У каждой команды — тренер. Он участвует в игре, стоя на противоположном от своей команды бортике бассейна. Игроки стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая его двумя руками, стараются отдать мяч в руки своему тренеру.


Правила: Выигрывает команда, которой удалось сделать это большее количество раз.

«Борьба за мяч»

Игроки находятся на глубокой части бассейна. Площадь игрового поля небольшая и огорожена натянутыми дорожками (веревочными канатами с пластмассовыми кольцами) чтобы уставший игрок мог отдохнуть, взявшись за борт или за дорожку.
Играющие делятся на две команды; одевают шапочки разного цвета.

Руководитель бросает мяч на середину бассейна. Игроки каждой команды стараются завладеть мячом. Игроки, захватившие мяч, перебрасываются им между собой. Другая команда старается перехватить мяч.

Правила: нельзя вырывать мяч из рук противника, топить и хватать друг друга. Руководитель должен уравновесить силы команд, так как при явном преимуществе одной из них, интерес к игре быстро ослабеет.

Варианты: руководитель может задать любой способ передвижения в воде.

ПРАЗДНИК НА ВОДЕ

Организация праздника на воде требует серьезной подготовки. План проведения праздника составляется заранее. Успех проведения праздника и, его массовость зависят о того, какое количество детей удаётся вовлечь в водноспортивную игру. Повышению популярности праздника способствуют элементы романтики. Например, каждую группу (отряд) можно назвать «экипажем боевого корабля», имеющим свою форму и флаг, своего капитана. Можно также продумать и подготовить оформление праздника с использованием морской атрибутики — флажков, сигнализации, рисунков и макетов кораблей и т.д. ../к%20методичке/спортивный%20праздник%20на%20воде.files/plav4.jpg

Программа праздника должна состоять из двух: частей: спортивной и развлекательно-игровой Сценарий праздника составляется заранее. Окончательное его утверждение происходит, примерно, за две недели до проведения праздника, когда будут определены количество участников, программа номеров, ведущий. Содержание детских выступлений намечается с учетом подготовленности, интересов и склонностей детей. На этой основе составляются инсценировки, подбираются забавы, тексты, готовятся костюмы. При распределении ролей принимаются во внимание также внешность и характер каждого из детей, способность ребенка входить в тот или иной образ.


Подготовка детей к празднику ведется исподволь постепенно, так, чтобы не возникало необходимости в неоднократных массовых репетициях. В эстафетах, играх, соревнованиях используются известные детям двигательные задания. Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации и оформления. Каждый взрослый должен четко представлять себе, каковы будут его обязанности на празднике.

Примерные сценарии праздников

«День Нептуна»

(Примерный сценарий для младших школьников)

На берегу звучит марш «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского). Дети в красочных костюмах заходят в бассейн (на берег), рассаживаются.

Под звуки марша из оперы Д. Верди «Аида» входит царь морей и океанов Нептун с тремя дочками и свитой богатырей. Они совершают круг почета, Нептун садится на трон, дочери и свита располагаются рядом.

Нептун произносит:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Поздравляю вас с праздником Нептуна!

Желаю вам попутного ветра,

Семь футов под килем и обойти все морские рифы!

Дети исполняют «Танец русалочек и лилий» под музыку Е. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».

Во время танца незаметно появляются черти. Они прячутся среди гостей. Под музыку «Клоун» Д. Кабалевского черти заходят в воду и начинают баловаться, толкать друг друга, брызгаться водой (из ведер), прыгают в воду. В воде исполняется «Танец чертей» (прыжки и кувырки в воду). Нептун, устав от шума, хватается за голову, вся его свита приходит в ужас.

Нептун. Ох, надоели же вы, черти. Замрите! (Черти замирают, успокаиваются.) Дочь моя старшая, есть ли у тебя какое-нибудь желание?


Старшая дочь. Не хочу я нарядов ни золотых, ни парчовых, не хочу я коралловых ожерелий, я хочу белый жемчуг со дна морского...

Нептун. Вот вам, черти, мое последнее для вас испытание — прощу и расколдую, если достанете дочке моей жемчуг со дна морского.

Черти с большим энтузиазмом выполняют повеление Нептуна: ныряют и достают со дна затонувшие игрушки.

Нептун. Ладно, черти, искупили вы свою вину, прощаю вам все грехи.

Обрадованные черти уплывают.

Средняя дочь Нептуна плачет, рыдает, никак не может успокоиться.

Нептун. Дочь моя средняя, о чем ты плачешь?

Средняя дочь. Я тоже хочу сказать о своем желании детям. Я загадаю загадку, а если ребята отгадают, то отгадка оживет и к ним в гости придет.

Скачет зверюшка,

He рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Дети отгадывают.)

В это время появляются лягушата, они входят в воду и исполняют танец под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга». Затем ныряют в воду. В бассейне появляются четыре цапли. Проводится игра в воде «Цапли и лягушки».

Нептун (обращается к третьей дочери). Дочь моя младшая, есть ли у тебя какое-нибудь желание?

Младшая дочь. Хочу, чтоб приплыли ко мне мои подружки — рыбки золотые.

Под музыку В. Шаинского «Рыбка золотая» на берегу появляются золотые рыбки. Они танцуют, а затем прыгают в воду, плавают, резвятся.

Неожиданно появляются четыре рыбака с сеткой. Затевается игра «Рыбаки и рыбки».

Нептун. Есть в моем царстве морском и свои спортивные команды.

Ударяет жезлом, и появляются дельфины. Начинаются морские олимпийские игры.

Организуется соревнование с мячами (проплывание на спине с мячом в руке).


Нептун (приветствует победителей). Обращается к своей свите: «Теперь пришла пора ловкость показать моим богатырям».

Богатыри оставляют щиты и мечи, входят в воду под музыку из оперы Д. Верди «Аида».

Богатыри соревнуются в плавании кролем.

Нептун поздравляет победителей.

Нептун (спрашивает у детей). Кого нет на нашем празднике?

Дети отвечают, что нет Водяного. (Все зовут Водяного.) И вдруг неожиданно вместо одного Водяного появляются по очереди целых четыре («Я Водяной... Я Водяной...» и т. д.).

Нептун страшно удивляется, почему Водяных четыре и кто же настоящий. Среди Водяных проводится соревнование в плавании на спине. В руках у Водяных чашки, полные воды. Затем из этих чашек Водяные брызгают на гостей и всех участников праздника. Все веселятся.

Раздаются звуки зажигательной «Ламбады», появляются негритята, они танцуют «Ламбаду» и раздают участникам праздника апельсины. Все дети включаются в общий танец на песке. Они увлеченно танцуют «Ламбаду».

Праздник заканчивается.

«Прыжки в воду с Дедом Морозом»

(Примерный сценарий для учащихся 7-15 лет)

В канун Нового года в МСДЮСШОР № 7 традиционно проходят соревнования по прыжкам в воду на приз Деда.

Присутствие на параде Дедушки Мороза и Снегурочки заметно оживляет серьезное мероприятие и доставляет много радости маленьким спортсменам.

../к%20методичке/спортивный%20праздник%20на%20воде.files/plav2.jpg








В фойе плавательного бассейна Снегурочка вручается письмо от Деда Мороза.


Дети распечатывают его и читают.

«Дорогие ребята!

Я спешу к вам, чтобы встретить с вами Новый год и вручить каждому подарок. Надеюсь, вы подготовились к празднику как следует: выучили стихотворения, приготовили подарки мамам и папам, разучили новые прыжки. Я тоже уже все приготовил и отправился на встречу с вами. Но по дороге заблудился. Очень прошу вас, найдите меня, и мы вместе встретим Новый год.

А чтобы вам было легче найти меня, отгадайте подсказку:

Корыто полное воды

Налили здесь для детворы.

Девчонки и мальчишки

Там любят прыгать с вышки.

Надеюсь на вашу помощь!

До встречи! Дед Мороз».

Учащиеся с тренером и Снегурочкой идут к воде искать Деда Мороза. Строятся на бортике бассейна в районе вышек.

Неожиданно появляется Дед Мороз.

Дед Мороз:   Из Лапландии далекой,

                       По дороге по широкой,

                       По заснеженным полям

Я спешил, ребята, к вам.

Снегурочка: Дедушка, наконец-то, ты нашелся, мы тебя заждались!

Дед Мороз рассказывает ребятам, как он долго их искал и вдруг услышал их дружные голоса и сразу нашел дорогу.

Дед Мороз: Как здесь много ребят! Все дружные, веселые. Интересно, а кого здесь больше среди вас? Девочек или мальчиков?

Снегурочка: Дедушка, наверно, всех поровну!

Дед Мороз: А это мы сейчас проверим кого больше. Спросим мальчиков: "Вас много?" (мальчики кричат "да"). Ну-ка девочки (подставляет ладонь к уху, чтоб лучше было слышно). Кричат девочки. Снегурочка и Дед мороз устраивают перекличку. К крику ребят прибавляется "кто громче затопает", "кто громче захлопает, затопает и закричит ". Так несколько раз. Снегурочка помогает (показывает детям, как хлопать, топать).


Дед Мороз: Да, Снегурочка! Ты была права и мальчиков и девочек много. Все такие веселые, озорные и наверняка хотят поиграть с Дедушкой, повеселить старого. Ну-ка давайте ребята с вами поиграем.

Игра.

Ведущая:   Говорят под Новый год, что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается. Дедушка Мороз, а чего бы тебе хотелось сейчас больше всего?

Дед Мороз:  Я хотел бы посмотреть выступление ребят. Я слышал, они разучили новые прыжки.

Ведущая: Ничего невозможного для нас нет. Правда, ребята?

Давайте мы с вами сейчас покажем деду Морозу прыжки с трамплина.

Начинаются соревнования по прыжкам в воду.

В жюри сидят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Да, порадовали вы меня сегодня на славу. Но и у меня для вас есть сюрприз. Снегурочка неси скорее мой мешок.

Дед Мороз со Снегурочкой награждают победителей и дарят все подарки.

Список литературы

Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать / М: Просвещение 1987

Булгакова Н.Ж. Плавание / М: Физкультура и спорт 1984

Васильев В.С. Обучение детей плаванию / М: Физкультура и спорт 1989

Кислов А.А. , Панаева В.Г. Нептун собирает друзей / М: Просвещение 1974

Макаренко Л.П. Плавание / М: Физкультура и спорт 1979

Осокина Т.И. Как научить детей плавать / М: Просвещение 1985

Осокина Т.И , Тимофеева Е.А. Обучение плаванию в детском саду / М: Просвещение 1991

Плавание Сборник / М: Физкультура и спорт 1988

Фирсов З. П. Плавание для всех / М: Физкультура и спорт 1983