reforef.ru 1


Содержание

Введение



  1. Законодательство РФ в области гражданской обороны. …………. 4

  2. Структура и органы управления гражданской обороны. ………… 6

  3. Руководство гражданской обороны. ……………………………… 7

  4. Гражданская оборона на объектах экономики. …………………… 9



Заключение


Список использованной литературы

Введение
Федеральным законом от 19 июня 2007 г. N 103-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 1. Основные понятия

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. Законодательство РФ в области гражданской обороны
Принятие Федерального закона «О гражданской обороне» определило правовое поле работы органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно ?правовых форм и форм собственности.

В развитие этого закона приняты Постановления Правительства РФ «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне», «О федеральных службах гражданской обороны» и ряд других.

Согласно Федеральному закону «О гражданской обороне» (cт. 10) граждане Российской Федерации: проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Основные задачи обучения населения определяет Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, которое утверждено постановлением Правительства РФ № 547 от 04.09.2003г.

В этом положении прописано, что основными задачами обучения населения в области ГО являются:


  • изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий при сигналах оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальным средствами защиты;

  • совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по ГО.

Основные задачи в области ГО определены в ст. 2 Федерального закона

«О гражданской обороне». Это:

  • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

  • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;


  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

  • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

  • борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

  • обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий и про ведение других необходимых мероприятий;

  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время;

  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

  1. Структура и органы управления гражданской обороны.

Структуру гражданской обороны РФ оставляет совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны федеральных органов управления исполнительной власти, субъектов РФ, муниципальных образований и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Структура ГО соответствует принятой в РФ системе организации хозяйственного и военного управления.

Повседневное управление ГО осуществляют органы, специально полномоченные на решение задач в области ГО. Возглавляет систему органов, осуществляющих управление ГО, МЧС России. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:


  • федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальные органы, созданные в установленном порядке;

  • структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

  • структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством РФ.

По согласованию между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, и субъектом РФ в порядке, установленном Правительством РФ, могут создаваться органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территориях субъектов РФ, территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне.
3. Руководство гражданской обороны.
В Российской Федерации руководство гражданской обороной осуществляет Правительство РФ. Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти, в территориально-административных образованиях и организациях осуществляют их руководители, которые являются по должности начальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий ГО, в том числе за создание и накопление фондов коллективных и индивидуальных средств защиты, за подготовку сил, необходимых для решения задач го, обучения населения и персонала объектов на подведомственных уровнях.

Начальники ГО в рамках своих полномочий имеют право: вводить в действие планы ГО; принимать решение об эвакуации; издавать приказы по вопросам ГО.


В состав сил ГО входят воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, — войска ГО, а так же гражданские организации гражданской обороны. Для решения задач ГО могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ, а так же аварийно-спасательные службы. Деятельность войск ГО осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее частях.

В мирное время эти войска участвуют в аварийно-спасательных работах, в локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

На потенциально опасных объектах, имеющих важное оборонное и экономическое значение, представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, создаются гражданские организации ГО. В них могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 11 или 111 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а так же женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Гражданские организации ГО проводят аварийно-спасательные, другие неотложные работы и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий. Участвуют в борьбе с пожарами; в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому и иному заражению; обеззараживании населения, техники, зданий и территорий; срочном восстановлении функционирования коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения; восстановления и поддержания порядка в пострадавших районах.

4. Гражданская оборона на объектах экономики.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:


  • планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

  • проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

  • осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

На каждом объекте должны быть обеспечены: защита людей от различных ЧС и устойчивость его функционирования и проведения в случае необходимости аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Руководитель объекта является начальником гражданской обороны. На объекте создается орган, уполномоченный на решение задач ГО, начальник которого может быть заместителем НГО.

Кроме того, у НГО могут быть заместители по эвакуационным мероприятиям, по инженерно-техническому и материально-техническому обеспечению, которые курируют вопросы ГО в части их касающейся.

На объекте создаются гражданские организации гражданской обороны, которые включают группы: разведывательные (ПРХН); оповещения и связи; медицинские; аварийно-технические; противопожарные; охраны общественного порядка; по обслуживанию убежищ и укрытий; автотранспортная; материально-технического снабжения; энергетики и светомаскировки. Руководят ими, как правило, начальники отделов, цехов, других структурных подразделений, на базе которых они созданы.
Типовые схемы организационно-штатной структуры гражданских организаций ГО содержатся в «Методических указаниях по созданию гражданских организаций гражданской обороны», введенных в действие директивой МЧС России от 3.04.2000 г. N233-860-44.

Заключение

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.


Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 223-ФЗ пункт 1 статьи 18 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

Федеральным законом от 19 июня 2007 г. N 103-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4

4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Список использованной литературы


  1. http://base.garant.ru/
  2. Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.97г. № 28-ФЗ.


  3. Указ Президента Российской Федерации от 30.5.97 № 541 "Об одобрении проекта Постановления Государственного комитета обороны "Об эвакуации промышленных объектов в военное время" совместно с Положением об организации эвакуации промышленных объектов в военное время.

  4. Указ Президента Российской Федерации № 643 от 08.5.93 г. "О гражданской обороне".

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.94г. № 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями,