reforef.ru
добавить свой файл
1


1 Бизнес-план проектируемого предприятия

1.1 Концепция бизнеса
Целью дипломного проекта является проектирование малого предприятия по изготовлению мясных полуфабрикатов следующего ассортимента порционные полуфабрикаты, мелкокусковые полуфабрикаты, рубленые полуфабрикаты, крупнокусковые полуфабрикаты.

Создание малого предприятия предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом, составляющим 1000000 руб. Срок окупаемости проекта 3,2 года. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта составляют 2250662 рублей.

Выбор данной отрасли обусловлен тем, что растет темп и качество жизни граждан нашего города, людям необходима «быстрая» и полезная еда, которая могла бы сэкономить время и помочь следить за здоровьем. Данная продукция будет интересна как хозяйкам, так как помогает приготовить в любой день быстро и легко великолепное блюдо, порадовать свою семью и друзей вкусным ужином, так и деловым и занятым людям, так как полуфабрикаты легко готовятся и отличаются высокими вкусовыми качествами.

Продукция будет поставляться в супермаркеты и магазины розничной торговли. При дальнейшем развитии и расширении производства планируется открытие фирменного магазина, а также поставки продукции для предприятий общественного питания и мясоперабатывающих производств.

Благодаря автоматизации линии можно изменять объем и ассортимент выпускаемой продукции с изменением спроса потребителя, без дополнительных затрат.
1.2 Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии
Мясо и мясопродукты входят в число наиболее востребованных продуктов питания и занимают третье место, уступая молочной продукции и хлебобулочным изделиям.

Сегодня, когда супермаркеты являются наиболее популярным местом для совершения покупок, потребители ищут дополнительные способы сэкономить свое время. Использование свежих охлажденных натуральных и рубленых полуфабрикатов позволяют избавить себя от лишних хлопот по обработке и размораживанию. Акцент на удобство использования продукции означает рост активных покупателей, т.е. людей, регулярно потребляющих полуфабрикаты (чаще 4 раз в месяц).


Спрос на продукцию растет с каждым годом, и эта тенденция усиливается. Если в 2005 г. спрос был на уровне 40 %, то в 2006 г. доля активных покупателей составляла уже 42,5 %, а по прогнозу на 2011 г., их доля составит 56,8 % (рисунок 1.1).


Рисунок 1.1 – Прогноз потребления полуфабрикатов
Почему люди покупают полуфабрикаты?

Основные причины потребления полуфабрикатов - это удобство их приготовления и вкус (рисунок 1.2). Учитывая развитие технологии, которые, применяются на российском и мировом рынках, потребитель не только получает качественный продукт, который не всегда возможно получить в домашних условиях, но и за счет высокой степени готовности продукта экономится масса времени.


Рисунок 1.2 – Диаграмма, отражающая причины потребления полуфабрикатов
Создание предприятия, производящего высококачественную продукцию из охлажденного мяса в удобной современной упаковке, позволило бы привлечь к данным продуктам большое число людей со средним и высоким уровнем достатка. В качестве дополнительного продукта на предприятии будет осуществляться выпуск замороженного котлетного мяса, которым будут обеспечиваться мясоперерабатывающие предприятия Мурманской области и других регионов для дальнейшей переработки.
Перед предприятием стоят следующие проблемы:

- необходимость регистрации юридического лица;

- аренда здания (поиск подходящего здания);

- поиск поставщиков сырья и оборудования;

- монтаж и наладка оборудования;

- подбор персонала;

- организация рекламной деятельности.

Краткая информация о предприятии:

- дата основания – 01.09.2010 года;

- место нахождения – г. Мурманск, ул.Траловая, д.34;

- форма собственности – ООО « Вилон»;

- учредители – Решетова М.С., Иванов И.И., Стафоркин А.А;

- основной вид деятельности – производство полуфабрикатов из говядины;

- размер уставного капитала - 1000000.

Реализация идеи создания предприятия по изготовлению мясных полуфабрикатов актуальна и подлежит реализации.
1.3 Характеристика объекта бизнеса
Анализ питания различных групп населения РФ, проводимый Институтом питания АМНРФ, свидетельствует, что в настоящее время потребление пищевых продуктов не только полностью обеспечивает, но у значительной части населения превышает энергетические потребности. В то же время потребности в белках, в первую очередь в животного происхождения, удовлетворяется лишь на 80%. У значительной части населения отмечается чрезмерное потребление жиров и углеводов, но недостаток витаминов и минеральных веществ.


Мясо - источник полноценных белков животного происхождения, необходимых для построения тканей организма человека, синтеза и обмена веществ, а также источник фосфора, принимающего участие в физиологической функции нервной ткани, жира, витаминов группы В, микроэлементы. Хорошие вкусовые достоинства мяса делают его одним из излюбленных продуктов населения.

Мясо различных животных и птицы имеет неодинаковый состав. Так, в говядине содержится больше белков и меньше жира, нежели в свинине (таблица 1.1), что идеально подходит для людей, ведущих активный и здоровый образ жизни.

Изделия из говядины необходимы в питании человека. Физиологическая норма потребления говядины в год составляет приблизительно 4-5 кг в месяц, это значит, что суточная норма этого продукта для взрослого человека составляет 250 грамм.

В полуфабрикатах из говядины содержатся белки, необходимые для здоровья человека. Но помимо белка в них содержатся еще и железо, дефицит которого может привести к значительному снижению памяти, концентрации внимания, истощению организма. Регуляторами обмена веществ у человека служат ферменты, а в мясе говядины они находятся в нужном количестве. В организме соответствующие ферменты расщепляют белки до аминокислот, а жиры разлагаются на жирные кислоты и глицерин. Из расщепленных продуктов строятся белки и жиры, свойственные организму человека.

Таблица 1.1 - Общий элементный состав говядины и свинины


Показатель

Содержание в говядине

Содержание в свинине

Вода, %

64,5

72,4

Белки, %

21,1

14,5

Жиры, %

12,4

32,4

Минеральные вещества, %

1,0

1,0


Предполагаемое предприятие будет заниматься производством и реализацией мясных полуфабрикатов. Продукция будет изготавливаться из охлажденного сырья местного производства. У охлажденного сырья в результате биохимических, физико-химических и структурных изменений постепенно размягчается мышечная ткань, мясо приобретает соответствующие вкусовые и ароматические достоинства. Такое мясо - лучший продукт для кулинарного использования. Конечный продукт производства также не подвергается замораживанию, сохраняя все свои полезные характеристики. Кроме того по качеству натуральные полуфабрикаты из говядины превосходят другие виды полуфабрикатов, так как их изготавливают в основном из наиболее нежных частей мясной туши, не требующих дополнительной обработки (механического рыхления, обработки ферментными препаратами). Благодаря удалению из мяса костей, сухожилий и хрящей повышается его пищевая ценность.

Ассортимент продукции, выпускаемой проектируемым предприятием, включает:


- охлажденные порционные полуфабрикаты. Сюда включаются бифштекс натуральный, антрекот, говядина духовая. Духовая говядина готовится из наиболее нежной, легкоусвояемой мышечной ткани. Антрекот - кусок говядины толщиной 1,5 - 2 см из спинных мышц. Бифштекс - это очень вкусный продукт, который представляет собой округлый кусочек мяса, толщиной 2-3 см, без жира, из вырезки;

- охлажденные мелкокусковые полуфабрикаты. В эту группу входят азу, бефстроганов, гуляш. Бефстроганов - брусочки говядины в виде соломки длиной от 30 до 40 мм и массой от 5 до 7 г из вырезки, спиной, поясничной. Азу от бефстроганова отличается массой (от 10 до 15 г), готовят его из задней тазовой части. Гуляш представляет собой куски говядины от 20 до 30 г, полученные из мякоти лопаточной части и покромки с поверхностной кромкой, содержит до 20% жира;

- фарш натуральный охлажденный. Данный продукт обладает высокой усвояемостью, легко подвергается кулинарной обработке, из него можно приготовить очень много блюд, позволяющих разнообразить питание;

- котлетное мясо замороженное. Данный продукт представляет собой куски мякоти различной величины и массы, содержание жировой и соединительной ткани не более 20 %. (Этот вид продукции предполагается реализовывать мясоперерабатывающим предприятиям. )

В дальнейшем возможно расширение производства и включение в ассортимент новых пунктов.

Для упаковывания охлажденной продукции используется инновационные легко открывающиеся, специально выполненные жёсткие лотки с уникальной верхней незапотевающей барьерной термоусадочной плёнкой Cryovac LidSys System (рисунок 1.1).

Отличительными свойствами упаковки компании Cryovac является высокая барьерная непроницаемость, превосходная прочность на разрыв, истирание, на прокол, отличная свариваемость, высокая прозрачность и глянцевость.

Упаковка Cryovac LidSys System длительный срок хранения, прекрасный глянцевый внешний вид, отсутствие складок, возможность нанесения высокопрочной печати. Упакованный продукт полностью готов к реализации в торговом зале без дополнительной работы, есть возможность вертикальной выкладки. Также преимуществом является абсолютная целостность упаковки и функция лёгкого вскрытия.





Рисунок 1.1 - Упаковка в модифицированной атмосфере на барьерных лотках

В такой упаковке продукт более заметен и имеет более привлекательный товарный вид, сохраняет свои полезные свойства и яркий цвет, происходит дозревание мяса.
1.4 Исследование и анализ рынка
Мясные полуфабрикаты пользуются заслуженным признанием потребителя и с каждым годом занимают все более прочное место в пищевом рационе населения.

Анализ рынка мясных полуфабрикатов Мурманской области показал, что помимо наличия таких торговых марок как «Элика», «Микоян», «Мириталь» свою продукцию предлагают мурманским покупателям и местные производители, такие как «Олимп», «Деликат-1», «Мелифаро», «Мясная лавка», «Старый город».

Для проведения исследований рынка необходимо в первую очередь определить портрет сегодняшнего покупателя, представленный на рисунке 1.4.






Рисунок 1.4 - Схема, обуславливающая потенциального потребителя продукции.
На спрос помимо уровня дохода населения влияет ряд других факторов, своевременное выявление которых играет важную роль при планировании любого предприятия.

В последние годы меняется отношение потребителей к полуфабрикатам в сторону увеличения их потребления. Как уже было сказано в п. 1.2 , только за последние 3 года доля активных покупателей увеличилась более чем на 15 %.

Анализ продаж по данным крупнейшего сетевого холдинга Мурманской области «Евророс», в который входит более 20 магазинов по всей области, позволяет оценить спрос покупателей на различные виды полуфабрикатов.


В связи с тем, что предприятия Мурманской области работают в основном на сырье из мяса крупного рогатого скота и свиней, то полуфабрикаты из данных видов мяса преобладают на рынке (рисунке 1.2), но при этом доля свинины составляет около 75 %, а говядины - всего 26 %. Однако производство качественной свежей охлажденной продукции из говядины будет интересно людям, предпочитающим правильное и здоровое питание, так как говядина содержит все незаменимые аминокислоты и при этом низкокалорийна.


Рисунок 1.2 – Диаграмма , отражающая долю на рынке полуфабрикатов из различных видов мяса.
Полуфабрикаты также различаются по термическому состоянию (рисунок 1.3). Как видно из диаграммы, большинство производителей выпускают замороженную продукцию, что увеличивает срок ее хранения и реализации, но в свою очередь снижает вкусовые качества продукта, уменьшает содержание белков, витаминов, макро- и микроэлементов. Соответственно, производство охлажденной продукции,

обладающей приятным вкусом, а также оптимальным количественным и качественным соотношением белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ, вызовет интерес потребителя. Особенно такая продукция идеально подходит для людей, ведущих активный и здоровый образ жизни, так как обеспечивает сбалансированное питание и обладает высокой пищевой и вкусовой ценностью.


Рисунок 1.3 - Диаграмма, отражающая долю на рынке охлажденных и замороженных полуфабрикатов.

В ассортимент полуфабрикатов из говядины входят изделия различных видов: крупнокусковые, мелкокусковые, рубленные, порционные (рисунок 1.4 и 1.5). Порционные и мелкокусковые полуфабрикаты - продукты, требующие незначительной дополнительной обработки в виде разогрева и оформления, занимают лишь небольшую долю рынка. В связи с этим производство полуфабрикатов, сокращающих и облегчающих процессы приготовления пищи при максимальном сохранении всех вкусовых и питательных свойств, является перспективным направлением. Данная продукция будет интересна как хозяйкам, так как помогает приготовить в



любой день быстро и легко великолепное блюдо, порадовать свою семью и друзей вкусным ужином, так и деловым и занятым людям, так как полуфабрикаты легко готовятся и отличаются высокими вкусовыми качествами.


Рисунок 1.4 - Диаграмма, отражающая долю на рынке различных видов полуфабрикатов из говядины



Рисунок 1.5 – Доля охлажденных полуфабрикатов из говядины на рынке
В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что создание предприятия, выпускающего охлажденную продукцию из говядины является актуальным, своевременным и должно вызвать интерес у покупателей.

Размер потенциального рынка – г. Мурманск и Мурманская область.

Факторы конкурентоспособности представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2- Факторы конкурентоспособности


Производитель

Качество

Цена

Упаковка

Ассортимент

Итого

Старый город

8

9

8

10

35

Мясная лавка

7

8

7

8


30

Деликат-1

8

7

8

7

29

Мелифаро

8

7

8

8

31

Вилон (проектируемый цех)

9

9

9

7

34

Другие производители

7

7

8

7

30


Анализируя данную таблицу можно сделать вывод о том, что проектируемое предприятие имеет хорошую перспективу на местном рынке.
1.5 План маркетинговых действий
Основным компонентом комплекса маркетинга выбирается реклама.

Реклама предприятия включает в себя:

- рекламу в прессе: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера;

- телевизионную рекламу: блиц-ролик 15-20 секунд;

- наружную рекламу: фирменная вывеска;

На стадии выхода на рынок рекламная компания будет происходить интенсивно, но в пределах средств, которые сможет выделить предприятие.
1.6 План производства
Целью дипломного проекта является проектирование малого предприятия по производству мясных полуфабрикатов следующего ассортимента крупнокусковые, порционные, мелкокусковые и рубленные полуфабрикаты.

Технологический процесс осуществляется в соответствии с ТУ 9214-002-93709636 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие кусковые, рубленные и в тесте с применением добавок фирмы “Zaltech”» и соответствующей им технологической инструкцией, с соблюдением «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», ветеринарно-санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных в установленном порядке.

Ниже представлены технологические схемы по выбранным видам продукции (рисунок 1.2 и 1.3). Наиболее подробно технология раскрывается в разделе четыре данного дипломного проекта.

Для обеспечения высокого качества производимой продукции предполагается создать эффективную и современную систему управления качеством, обеспечивающую непрерывный контроль на всех стадиях производства и реализации продукта.

Также необходимо наладить действенную систему безопасности и охраны труда, предполагающее строгое соблюдение правил техники безопасности.


Приемка и хранение сырья


Мокрый туалет




Выделение котлет-ного мяса на фарш


Разделка и обвалка








выделение крупнокусковых п/ф

выделение порционных п/ф

выделение мелкокусковых п/ф


Фасование и маркировка

Замораживание маркировка

Упаковывание в транспортную тару

Охлаждение

Для к/к п/ф

Для м/к и порц. п/ф

Хранение и реализация



Рисунок 1.1 – Технологическая схема производства бескостных полуфабрикатов

Приемка и хранения сырья

Мокрый туалет

Разделка, обвалка и жиловка

Измельчение мясного сырья и приготовление фарша

Взвешивание и фасование

Охлаждение

Упаковывание в транспортную тару



Хранение и реализация

Рисунок 1.2 – Технологическая схема приготовления фарша натурального

Для осуществления технологического процесса требуется комплект оборудования в состав, которого входят: камера охлаждения, столы технологические Я2-ФЮВ, столы рабочие ИПКС, упаковщик вакуумный Henkelman Marlin 52 II, шкаф шоковой заморозки, линия по производству фарша Vemag.

Расчет стоимости сырья и оборудования приведен в финансовом плане.

1.7 Организационный план
Набором персонала, в связи с открытием нового предприятия, занимается начальник отдела кадров. Основными источниками информации являются СМИ,а также наработанный опыт.

На работу принимаются дипломированные специалисты с опытом работы или с предварительной стажировкой.

Генеральный директор осуществляет руководство работой предприятия, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития предприятия решаются совместно с учредителями фирмы. Является председателем дегустационной комиссии.

Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно с менеджером подготавливает финансовые отчеты. Также осуществляет выплату зарплаты и операционные расчеты.

Начальник снабжения и сбыта осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок, осуществляет контроль качества выпущенной продукции, реагирует на отзывы из торговой сети; организует вопросы по качеству продукции.

Технолог осуществляет организацию работы всех сотрудников производственного отдела. Несет ответственность за качество продукции и отдельных видов дополнительного сырья, за технологическое обучение и контроль технологических процессов производства, корректировку технологий, также отвечает за разбирательства по несовершенству технологий. Он играет решающую роль в процессе премирования персонала производства и на дегустации продукции.


Обслуживающий персонал производства осуществляет контроль работы оборудования, соблюдение правил эксплуатации оборудования.

Технический персонал следит за чистотой производственных и непроизводственных помещений предприятия, а также уборку принадлежащей территории.


Директор

Отдел маркетинга

Отдел кадров

Бухгалтерия

Производство

Отдел сбыта и доставки





М
Специалист по кадрам и технике безопасности

Технолог;

Мастер;

Рабочие
аркетолог;

т
Бухгалтер

Кладовщик;

Водитель-экспедитор
орговый

представитель;

мерчендайзер
Рисунок 1.7 — Структурная схема предприятия
Рабочий день на предприятии длится 8 часов (1 смена), планируется применять сдельную оплату труда.

При наличии у предприятия прибыли работники дополнительно к основному заработку получают премию как поощрение за качественную работу. За работу в ночное время и праздничные дни — оплата выше.

Социальный пакет включает следующее: оплата отпусков; оплата больничных листов; пособие по беременности и т.п.


Расчет суммы заработной платы приведен в финансовом плане.

1.8 Потенциальные риски
В процессе функционирования предприятие может столкнуться со следующими видами рисков, представленными в таблице 1.7.
Таблица 1.1 – Внешние и внутренние риски


Показатели

Значимость риска (от 0 до 1)

Вероятность наступления (от 0 до 1)

Оценка риска

1 Внешние




Срыв поставок сырья и материалов

5

0,3

1,5

Падение курса национальной валюты

4

0,5

2

Экологические бедствия


5

0,2

1

Транспортные риски (отмена авиарейсов и т.п.)

6

0,3

1,8

Неблагоприятные изменения налогового

законодательства

6

0,4

2,4

Появление конкурентов

6


0,5

3

Рост безработицы, снижение покупательной способности населения, падение спроса

5

0,3

1.5

Рост ставки, %

6

0,4

2,4

Повышение арендной платы

6

0,7




2 Внутренние










Повреждение основных и оборотных средств

6

0,9

6,4

Недостаточная сегментация рынка сбыта

8

0,5

4

Нерациональное ценообразование

8

0,6

4,8


Средний уровень риска по проекту составляет 3,1.

Для профилактики риска и потерь предприятие должно проводить следующие мероприятия:

  • проводить постоянный контроль над действиями конкурентов, свести к минимальному риску снижения цен из-за действий конкурентов;
  • четко соблюдать режим экономии затрат и расходов, контролировать расход денежных средств, не допуская риска превышения запланированного уровня затрат;





  • обеспечить намеченный объем продаж.

Перечисленные способы снижения рисков позволят в значительной степени минимизировать основные риски.
1.9 Финанасовый план и финансовая стратегия
Постоянные затраты производства рассчитываем по формуле

FCо = FC1 + FC2 + FC3 + FC4+ FC5 + FC6, (1.1)

где FC1 - заработная плата персонала, тыс. руб;

FC2 - отчисление единого социального налога, тыс. руб;

FC3 - аренда помещения, тыс. руб;

FC4 - косметический ремонт, тыс. руб;

FC5 - затраты на амортизацию оборудования, тыс. руб;

FC6 - коммерческие расходы, тыс. руб.

Расчет заработной платы по постоянным затратам представлен в таблице .
Таблица 1 – Расчет заработной платы по постоянным затратам

Наименование должности

Количест-

во штатных единиц, чел.

Размер должност-ного оклада, руб.

Районный коэффи-циент и северная надбавка (0,5 +0.8)+ оклад 1

Месячный фонд зарплаты, руб.

Годовой фонд зарплаты, руб.

1

2

3

4

5

6

Директор

1

13500


2,3

31050

372600

Бухгалтер

1

10000

23000

276000

Специалист по кадрам и ТБ

1

8500

19550

234600

Маркетолог

1

8500

19550

234600

Технолог

1

10000

23000

276000

Торговый представитель

1

7000

16100

193200

Мастер

1

8500

19550

234600

Рабочие цеха

6

6000

82800

993600



1

2

3

4


5

6

Кладовщик

1

5000




11500


138000
















Водитель - экспидитор

1

5000

11500

138000

Грузчик


1

4500

10350

124200

Уборщик

1

2500

6210

74520

Итого:

17

-

274160

3289920


Отчисления единого социального налога найдем по формуле

FC2 = FC1 · р / 100, (1.2)

где р – процентное выражение ЕСН, %

FC2 = 3289920 · 26 / 100 = 855379 руб.

Затраты на аренду помещения в год рассчитываются по формуле

FC3 = S·F, (1.3)


где S – стоимость за квадратный метр, руб. в месяц;

F – площадь арендуемого помещения, мІ.

FC3 = 200·330·12 =792000 руб.

Для соответствия производственного помещения требованиям технологического процесса, необходимо сделать ремонт. Затраты на капитальный ремонт учитываются в расчете заемного капитала. Помимо этого каждый год в один из летних месяцев проводится косметический ремонт. Расчет проводится по формуле

FC4 = Sрем Ч F, (1.4)

где Sрем – стоимость за квадратный метр, руб;

FC4 = 300· 330 = 99000 руб.

Недостаточный для современных условий уровень технологической и технической оснащенности на предприятиях ведет к снижению качества на продукцию и увеличение ее себестоимости. Поэтому одной из основных задач является автоматизация производственной линии.
Основное оборудование, необходимое для предприятия, представлено в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Расход по содержанию основных фондов


Наименование оборудования

Количество, штук

Стоимость, руб.

Кондиционер General AWHZ14L

1

36000

Стол с охлаждаемой поверхностью EPZX-120S

2

35000

Механизм для нарезания мяса на бефстроганов

1

12000

Машина для порционной нарезки МНS

1


40000

Машина упаковочная для запайки лотков Turbovac TPS Compact

2

180000

Упаковщик вакуумный Henkelman Marlin 52 II

1

40000

Шкаф морозильный для шоковой заморозки Skycold BF/BC 24-100 SH

1

270000

Камера быстрого охлаждения Skycold BC 990 SH

1

85000

Линия для производства мясного порционного фарша Vemag HPE + 982 + 801 + MMP 220

1

300000

Камера холодильная низкотемпературная Роlair КХН-2,94 с установленным моноблоком

2

140000

Камера холодильная среднетемпературная Polair КХН – 4,41 с установленным моноблоком

1

50000

Компрессорно-конденсаторный агрегат АК 4ДС5-YH

1

108000

Инвентарь (столы, тележки, этажерки, ножи, троллеи)

-

100000

Весы

4

50000

Электроталь

2

22000


Итого

-

1470000


Сумму амортизационных отчислений в год, находим по формуле

FC5 = Б · NА / 100, (1.5)

где Б – балансовая стоимость оборудования, руб.;

NА – годовой норматив отчислений, %.

FC5 = 1470000 · 38 / 100 = 558600 руб.

Коммерческие расходы (реклама) принимаем FC6 = 150000 руб. в год.

Постояннные затраты производства приведены в таблице 1. .
Таблица 1.6 – Постояннные затраты производства

Заработная плата, FC1

3289920

Отчисление ЕСН, FC2

855379

Аренда помещения, FC3

792000

Косметический ремонт, FC4

99000

Амортизационные отчисления, FC5

558600

Коммерческие расходы, FC6

150000

Итого постоянные затраты

5744899


Переменные расходы производства рассчитывают по формуле

VC0 = VC1 + VC2 + VC3 + VC4 + VC5 + VC6, (1.6)


где VC1 - заработная плата по переменным затратам, тыс. руб;

VC2 - отчисления единого социального налога, тыс. руб;

VC3 - стоимость основного и дополнительного сырья, тыс. руб;

VC4 - транспортные расходы, тыс. руб;

VC5 - коммунальные платежи, тыс. руб;

VC6 - стоимость вспомогательных материалов, тыс. руб.

Расчеты затрат на сырье представлен в таблице 1.7.
Таблица 1.7 – Расчет стоимости основного и дополнительного сырья


Наименование сырья

Кол-во расходуемого сырья, кг(м)

Цена, руб.

Сумма сырья за день, руб.

Сумма сырья за год, руб.

Говядина охлажденная в полутушах

395,34

110

43487,4

13568068


Транспортные расходы включают в себя затраты на топливо и ежемесячный осмотр машин.

VC4 = 1· (Км ·R· Sкм + Sосм), (1.7)

где 1 – количество машин, принадлежащих предприятию, шт;

Км – расстояние проезжаемое машиной за день , км;

Sкм – стоимость одного литра топлива, руб;

R- расход топлива на 1км, л;

Sосм – стоимость ежемесячного осмотра машины, руб.

VC4 = 1 Ч (400 Ч 0,35 Ч 20Ч24 + 2300) =69500 руб.

В год транспортные расходы будут составлять VC4 = 834000 руб.

Коммунальные платежи предприятия можно отнести, в зависимости от ситуации, как к переменным, так и к постоянным затратам. Расходы по коммунальным платежам и расчет стоимости тары и вспомогательных


материалов представлены таблице 1.8 и 1.9.
Таблица 1.8 - Расходы по коммунальным платежам


Наименование показателя

Стоимость за ед, руб.

Потребление в мес.

Стоимость в мес, руб.

Стоимость в год, руб.

Расход воды, мі

13,79

23,36

322,1

3865,6

Расход электроэнергии, т.кВт

1,5

456

684

8210

Плата за канализацию, мі

5,25

104

546

6552

Плата за вывоз мусора, мі

820

10,0

8200

98400

Санэпиднадзор

-

-

500

6000

Отопление, Гкал/ м2

30

288

8640

103680

Горячая вода, Гкал/ м2


30

288

8640

103680

Итого

-

-

-

330387


Таблица 1.9 – Расчет стоимости тары и вспомогательных материалов

Наименование

Цена за ед. продукции, руб.

Количество, потребляемое в месяц

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год,руб.

Коробки картонные с полимерным покрытием, шт

3

2548

7644

91728

Пакеты полимерные, шт

10

2548

7644

91728

Лотки полимерные, шт

15

11414

171210

2054520

Пленка барьерная термоусадочная, шт

10

11414

114140

1369680

Итого

3607656




Полученные результаты по переменным расходам представим в таблице 1.10
Таблица 1.10 – Переменные затраты производства

Основное и дополнительное сырье, VC3

13568068

Транспортные расходы, VC4

834000

Расходы на коммунальные платежи, VC5

330387

Вспомогательные материалы, VC6

3607656

Итого переменные затраты

18340111


Найдем значение безубыточности как частное постоянных затрат и переменных расходов

Б = FC0 / VC0, (1.8)

Б =5744899/ 18340111= 0,313

Полная себестоимость готовой продукции, определяется по формуле

С = FC0 + VC0, (1.9)

С = 5744899+18340111 = 240850010 руб.

Находим объем реализации продукции за год. Затраты на выпуск продукции и прибыль рассчитываем на один год.

Цена на продукцию рассчитывается с помощью затратного метода и с ориентацией на цены с учетом конкуренции по формуле

Ц = С + Пн, (1.10)

где С – себестоимость изделия, руб

Пн – норма прибыли, руб.

Ц = 24085010+24085010*0,2 = 28902012 руб.

Чтобы выплатить налоги на прибыль и осуществить улучшение своего производства, примем норму прибыли ПН = 20 %. Расчет стоимости готовой продукции приведен в таблице 1.11.


Таблица 8 – Расчет стоимости готовой продукции


Ассортимент

Выход готовой продукции, кг

Цена

Одного кг, руб.


продукции,

изготовлен-

ной за сутки, руб.

продукции за год, руб.

Крупнокусковые полуфабрикаты

98

185

18130

5656560

Порционные полуфабрикаты

71,5

290

20735

6469320

Мелкокусковые полуфабрикаты

28,5

260

7410

2311920

Рубленные полуфабрикаты

99

190

18810

5886720

Итого

30306520


Прибыль за год ПР, тыс. руб., определяем по формуле

П = СП – С, (1.11)

где СП – стоимость продукции за год, тыс. руб.

П = 30306520 - 24085010= 6221510.


Полученные результаты сведены в таблицу 1.13.

Прогнозный отчёт о прибылях и убытках представлен в таблице 1.14
Таблица 1.12 – Финансовый результат


Ассортимент

Полная себестоимость готовой продукции, тыс. руб.

Производительность, кг/год

Цена одного кг продукции, руб.

Прибыль за год, тыс. руб.

Крупнокусковые полуфабрикаты

78757953,27

30607,2

185

2034433,7

Порционные полуфабрикаты

57402585,71

22308

290

1482793

Мелкокусковые полуфабрикаты

22880750,95

8892

260

591043

Рубленные полуфабрикаты

79480503,3

30888

190

2053098

Итого

240850010

93600

-

6221510



Срок окупаемости составит

(1.12)


Рентабельность инвестиций:

(1.13)

Исходя из анализа экономической эффективности можно сделать вывод, что рассматриваемое производство является целесообразным и экономически обоснованным.

Расчет капитальных вложений производится по формуле

КАП = Зоб + оборотные средства, (1.14)

где Зоб - затраты на покупку оборудования.

К оборотным средствам относятся аренда здания, покупка офисной мебели, коммерческие расходы, затраты на приобретение сырья и материалов на месяц.

Затраты на приобретение офисного оснащения и сводная таблица инвестиционных затрат представлены в таблицах 1.15 и 1.16.

КАП=1917662+333000=2250662 руб.
Таблица 1.13 – Итоговые экономические показатели





«Крупнокусковые полуфабрикаты»

«Порционные полуфабрикаты»

«Мелкокусковые полуфабрикаты»



«Рубленные полуфабрикаты»

Производительность, кг

30607,2

30607,2

8892

30888

Валовая прибыль, руб

765200

559197

222897

774275

Чистая прибыль, руб.

612160

447358

178318


619420


Рентабельность

0,08

0,07

0,06

0,09

Срок окупаемости, год

3,2


Таблица 1.15 – Затраты на приобретение офисного оснащения

Наименование


Количество

Цена, тыс. руб.

Столы рабочие

8

40

Стулья

30

30

Компьютерная техника

5

150

Телефон - факс

3

5

Шкаф

5

66

Стеллаж

7

42

ИТОГО

333000


Таблица 1.16 – Сводная таблица инвестиционных затрат

Статья затрат


Сумма, руб.

Аренда (первый год)

99000

Основное и вспомогательное производственное оборудование

1470000

Затраты на первоначальную рекламу

20000

Затраты на оплату труда персонала (первый месяц)

274160

Затраты на сырье и материалы (первая партия)

54462

ИТОГО

1917662