reforef.ru 1

Совершенствование управления корпоративными структурами и внутрикорпоративными связями.

Введение

1. Теоретические аспекты управления корпоративными структурами

1.1. Определение корпорации

1.2. Виды корпораций, их характеристика

1.3. Типы внутрикорпоративных связей

2. Анализ организационно-экономических факторов и методов построения корпоративных структур на примере ОАО «Энергоинвестстрой»

2.1. Краткая характеристика организации


2.2. Структурные элементы и формы развития корпоративного управления

2.3. Особенности и основные законы корпоративной структуры ОАО «Энергоинвестстрой»

3. Методические рекомендации по совершенствованию управления корпоративными структурами и внутрикорпоративными связями

3.1. Определение критериев эффективности корпоративной структуры.


3.2. Регулирование и предотвращение корпоративных конфликтов

3.3. Организационные аспекты повышения экономической эффективности деятельности корпорации

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В развитых странах основу производственного потенциала составляют крупные корпорации, позволяющие концентрировать огромные материальные, человеческие и финансовые ресурсы на решении сложных научно-технических и производственных проблем. Корпорация представляет собой форму организации предпринимательской деятельности, предусматривающую долевую собственность участников, самостоятельный юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих, работающих по найму.


Корпорации (государственные и частные) являются эффективным инструментом внутриотраслевого и межотраслевого перелива капитала и действуют, как правило, в форме открытого акционерного общества.

В России корпорации, как форма бизнеса, возникли вследствие развития рыночных отношений. С управленческой точки зрения корпорация формируется в виде модели, представляющей открытую систему, на вход которой от окружающей среды поступают различные ресурсы. В процессе функционирования корпорация осуществляет преобразование этих ресурсов, результаты которого рассматриваются как выход системы.


Если организация управления корпорацией эффективна, то в результате ее деятельности образуется прибавочная стоимость, появляется прибыль, происходит увеличение доли рынка, объема продаж или достигается иной экономический эффект. Этим объясняется актуальность темы дипломной работы.

Решению проблем, связанных с организацией эффективного управления корпоративными структурами и внутрикорпоративными связями, и посвящена данная дипломная работа.


Целью исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по организации и формированию механизма управления корпоративными структурами. Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические аспекты управления корпоративными структурами;


  • изучить состав структурных элементов и формы развития корпоративного управления на примере ОАО «Энергоинвестстрой»;

  • проанализировать особенности и основные законы корпоративной структуры ОАО «Энергоинвестстрой»;

  • определить критерии эффективности корпоративной структуры;
  • рассмотреть корпоративные конфликты и способы их регулирования и предотвращения;


  • разработать организационные аспекты повышения экономической эффективности деятельности корпорации.

Предметом исследования являются теоретические и методические подходы к организации корпоративного управления.

Объектом исследования выступают организации оказывающие услуги в сфере энергетики.

Методологической и теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых и специалистов в области теории и практики корпоративного управления.


Постановка проблемы, цели, задач и подходов к их решению, а также выводы, рекомендации и предложения являются результатом самостоятельного исследования автора.

Глава 1. Теоретические аспекты управления корпоративными структурами
1.1. Определение корпорации.

В литературе существуют различные определения корпорации. Однако, большинство из них сводится к тому, что корпорация – это юридическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность, имеющее право приобретать ресурсы, владеть акциями, производить и продавать продукцию, предоставлять кредиты и брать в долг, выступать в суде, как истцом, так и ответчиком.


С более общих позиций можно сказать, что корпорация представляет собой предпринимательскую организацию, обладающую развитой организационной структурой, широким спектром видов деятельности, существенной долей рынка, обширными хозяйственными связями и профессиональными управляющими.

Корпорация – это совокупность юридических и физических лиц, объединившихся для достижения какой – либо цели и образующих самостоятельный субъект права – новое юридическое лицо. Как правило, корпорация предусматривает долевую собственность участников и осуществление функции управления профессиональными управляющими (менеджерами), работающими по найму.


Корпорация – это специально созданная при посредстве государства экономическая единица, функционирующая независимо от своих собственников.

Корпорация – это общее название для многих видов союзов, обладающих внутренней организацией, сплачивающей членов союза в одно целое, являющихся субъектом прав и обязанностей, юридическим лицом.