reforef.ru 1

2010-2011 учебный год


Урок I

Рабочая тетрадь по химии

Ученика(цы) (ФИО)



Школа _______________ класс 7 «___»


1 . Чайнворд. Решите чайнворд, вычеркивая буквы только под прямым углом. Начните с подчеркнутой буквы. У вас должно получиться одно из главных определений данной темы, его надо записать в ответ.

Ф

Х

Ы

В

А

Щ

Е

Н

И

М

И

З

У

С

А

Ь

Ю

Я

И

Я

-

Ц

Э

Р

Ъ

Н

Х


Т

Ж

Н

Ш

Щ

В

Й

Ц

У

К

Е

А

Г

Ф

Е

Ы

В

М

А

К

У

С

М

Р

П

И

Х

О

Ь

Т

В

Х

С

Б

Ю

А

В

Я

С

А

И

В

С

Т

В


Е

Щ

Е

Х

,

О

Й

Ф

Й



Ответ:




2. Установи соответствие


1. КОВКОСТЬ

А. ВОДА

2. ЛЕТУЧЕСТЬ

Б. ИОД

3. ЖИДКОСТЬ

В. ЖЕЛЕЗО

4. ХРУПКОСТЬ

Г. СТЕКЛО

Ответ запиши в виде: 1А, 2Б и т.д.



Ответ:




3. Найди лишнее. В ответе запиши лишнее понятие

А. ковкость, пластичность, электропроводность, прозрачность

Б. стекло, резина, графин, графит

В. образование выхлопных газов, сырье для химической промышленности, производство лекарств, производство бензина



Ответ:



4. Анаграммы. Переставьте в словах буквы так, чтобы получились основные термины данного урока. Эти термины запиши в ответ


ЯМИИХ, ТОВЩЕВЕС, ЙАСТВОТС, ЛИЕНЯЕВ, ТИНКЭСМЕПРЕ


Ответ:




5. Найди ошибки в тексте. В ответе запиши слова – ошибки.

Химия изучает вещества, их физические свойства и превращения. Все химические вещества приносят вред человеку и природе. Кипение воды в чайнике – это химическое явление. В организме человека протекает большое количество различных химических реакций. Для того, чтобы использовать новое вещество, необходимо изучить его свойства.

Ответ:




6. Раздели понятия на 2 группы (отдельно для блока А и Б)

Блок А. Стакан, кирпич, железо, авторучка, стекло, глина, гвоздь, пластмасса

Блок Б. Таяние снега, пожелтение листьев, образование инея, ржавление железа, гниение травы, испарение воды, горение дров, скисание молока, квашение капусты, растворение сахара и соли.

Ответ можно оформить в виде таблицы



1 группа (название)

2 группа (название)

Блок А

Блок А

1 группа (название)

2 группа (название)

Блок Б

Блок Б



Ответ:


7. Наблюдение за горящей свечой (домашний эксперимент).

Рассмотрение явлений, происходящих при горении свечи,

пред­ставляет собой самый широкий путь, которым можно подойти

к изучению естествознания...

М. Фарадей

Опыт 1. Наблюдение. Зажгите свечу. Попробуйте описать те явления, которые вы

наблюдаете при горении свечи. Заполните таблицу.



Физические явления

Химические явления



















Опыт 2.Эксперимент. Зажгите в свечи. Накройте их банками: 1 – пол-литровой, 2 – двухлитровой. В каком случае свеча горит дольше, почему?

Наблюдение и эксперимент являются главными методами изучения веществ. Чем отличается наблюдение от эксперимента?



Ответ:




Проверил: Итого: (сумма баллов)