reforef.ru 1
Упражнения к теме «Смеси»



  1. Заполните пропуски в тексте, используя приведенные ниже слова и выражения:

Компоненты, различиях, двух, гетерогенные смеси, смеси, гомогенные смеси, физических.
Смесь может быть приготовлена путем смешивания как минимум … веществ.

Песок и вода, сера и железные стружки - ….

Соль и вода, сахар и вода, вода и уксус - ….

Смеси могут быть разделены на отдельные … с помощью … методов, основанных на различиях в физических свойствах компонентов ....




  1. Выберите подходящий метод разделения для каждой смеси:

Смесь: Метод разделения:

песок и вода с помощью магнита

сахар и вода фильтрованием

сера и железные упариванием

стружки


  1. Если высказывание верное, выберите Д; если неверное – Н.

Смесь железной стружки и песка можно разделить при помощи магнита.

Гомогенная смесь - это смесь, компоненты которой можно различить невооруженным глазом или с помощью простых оптических приборов.

Гетерогенная смесь - это смесь, компоненты которой нельзя различить невооруженным глазом или с помощью простых оптических приборов.




  1. Какая пара веществ может образовать гомогенную смесь?

песок и вода

столовая соль и вода

сера и семена мака

столовая соль и сахар


  1. Как можно разделить смесь воды и поваренной соли?

упариванием

фильтрованием

используя магнит

эта смесь неразделима


  1. Какую из этих смесей можно разделить с помощью магнита?

соль и сахар сера и песок

железо и сера мел и вода

  1. Одна из этих смесей была разделена методом фильтрования. Отметьте ее:


вода и соль вода и сахар

песок и вода песок и железо


  1. На кухне нечаянно перемешали соль и семена мака. Чтобы разделить эти вещества, нужно:

смешать с водой, профильтровать, упарить фильтрат.

нагреть смесь.

смешать с водой и профильтровать.

растворить в теплой воде, охладить и затем профильтровать.
9. Некоторая смесь была разделена фильтрованием. Такой смесью может быть:

сахар и соль

соленая вода

сера и железо

песок и вода
10. Выпишите примеры чистых веществ, однородных смесей и неоднородных смесей: краска, молоко, гранит, углекислый газ, воздух, алюминий, лимонад, сахар, морская вода, пыль, кровь, нефть, руда.
11. Назовите способы разделения смесей: а) две жидкости с разными температурами кипения, растворимые друг в друге; б) две жидкости, с различной плотностью, малорастворимые друг в друге; в) жидкость и взвешенное в ней вещество; г) два нерастворимых в воде вещества с разной плотностью; д) жидкость и нерастворимое в ней твердое вещество; е) жидкость и растворимое в ней твердое вещество; ж) два нерастворимых в воде вещества, одно из них способно к намагничиванию.
12. Заполните таблицу.

Смеси

Свойства компонентов смеси

Способ разделения смесей

Спирт - вода







Речной песок – сахар






Древесные опилки –

железные опилки









13. Задайте вопросы, позволяющие определить «загаданное» вещество.

1. Медь, ртуть, алюминий.

2. Кислород, водород, азот.

3. Углекислый газ, водород, оксид кремния.


14. Дана смесь поваренной соли с песком и водой. Как из нее выделить поваренную соль и песок? Какие свойства веществ, составляющих смесь, при этом учитываются?
15. Можно ли фильтрованием выделить из раствора поваренную соль? Почему?
Упражнения к теме «Простые и сложные вещества»
1. Выпишите признаки а) сложного вещества; б) смеси.

1) Состав неоднороден. 2) Состав однороден. 3) Исходные вещества смешиваются в определенных соотношениях. 4) Исходные вещества смешиваются в произвольных соотношениях. 5) Можно разделить физическими способами. 6) Нельзя разделить физическими способами. 7) Сохраняются свойства исходных веществ. 8) Не сохраняют свойства исходных веществ. 9) При получении выделяются тепло и свет.


2. Из перечня веществ и смесей выберите простые вещества, сложные вещества, смеси.

Магний, кислород, вода, сульфид цинка, молоко, гранит, раствор сахара, железо.
3. Как опытным путем можно доказать, что сульфид железа – сложное вещество?
4. В каждой группе веществ найдите «лишнее», которое отличается от остальных по какому-либо признаку:

1)



2)

3) .