reforef.ru 1

Информация по итогам работы профильного лагеря «ГОРИЗОНТ»


на базе МБОУ ДОД «ЦРТДЮ»

С 3 по 23 июня 2013 года в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ» работал профильный лагерь с дневным пребыванием детей «Горизонт» (далее Лагерь).

Лагерь посещали 30 детей из 12 образовательных учреждений Автозаводского района №№: 36, 63, 111, 114, 126, 127, 128, 129, 130, 136, 137, 179.

В Лагере реализовывалась программа «Я+МЫ».



Цель программы – создать условия для приобретения практического опыта взаимодействия и реализации лидерского, организаторского, творческого потенциала личности и коллектива.

Цель педагогов смены - содействовать самораскрытию, самоопределению, саморазвитию и самореализации каждого в программе смены, в условиях детского лагеря.

Цель пребывания детей – самореализоваться, раскрыть творческий потенциал, обрести новых друзей и жизненный опыт, открыть «нового себя», а также окунуться в атмосферу праздников, общения, новых знаний, умений и навыков, отдохнуть, развлечься.

В течение всей смены в коллективе сложился благоприятный эмоциональный фон, коллектив детей работал дружно, слаженно, в атмосфере взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки.

Программа Лагеря ориентирована на разнообразную по форме и содержанию деятельность: учебу актива, знакомство с различными формами организации досуговой деятельности, участие в разработке и проведении различных игровых программ, организацию разнообразных форм общения.

За время пребывания в Лагере дети осваивали различные социальные роли, каждый ребенок смог побывать в роли руководителя, организатора, исполнителя, через систему общественных поручений. Участники смены самостоятельно и добровольно выбирали в своем коллективе представителей в «компании», которые работали на протяжении всей смены:

- PR-компания – информационный центр, отвечает за оформление отрядных уголков, рекламу мероприятий, выпуск информационных листков, ведение летописи смены.

- Компания «Дневной дозор» – отвечает за дежурство по столовой, организацию и проведение трудовых десантов, выполнение закона «0-0», соблюдение режимных моментов в детском коллективе.


-
Компания «Фантазеры» – отвечает за подготовку «сюрпризов» для участников смены, организацию и проведение мероприятий в отряде, лагере.

Для предоставления возможности как можно большему количеству детей проявить себя в роли лидера, руководителя коллектива в отрядах была организована система дежурных командиров, которые входили в состав компании «УРА».

Все представители компаний входили в состав исполнительного органа самоуправления – совет активистов. Центр управления – Совет активистов – члены компаний. Координация деятельности отрядов, анализ деятельности отрядов, принятие решений о поощрении и взыскании, подготовка и проведение КТД.

Включение детей в деятельность органов детского самоуправления, предоставление им большей самостоятельности, передача им ряда функций и обязанностей взрослых, педагогов, позволило наиболее эффективно реализовывать лидерский и организаторский потенциал детей, осваивать новые социальные роли, развивать в детях ответственность, инициативность, коммуникабельность.



Направления смены:

  • Обучение на мастер-классах: тренинговое занятие «Если с другом вышел в путь», мастер-класс «Азбука общения», тренинговые занятия: «Лидер и его команда», «Актерское мастерство», «Я - оратор», веревочный курс «Команда будущего», «На виражах времени», мастер-класс по игротехнике, по журналистике «ПРОчитайка», урок толерантности «В кругу друзей». Обучение позволяло участникам смены приобрести теоретические и практические знания в области детского движения, самоуправления, командообразования, социального проектирования.
  • Занятия в творческих мастерских: «В ритме танца» (хореография), «Акварелька» (папье-маше, рисунок на вазе), «Золотые ручки» (декупаж), «Моделирование» (изготовление воздушных змеев). Занятия способствовали развитию творческого потенциала детей. В течение смены дети принимали участие в конкурсах детского творчества: конкурс поделок «Креативное солнце», Кругосветка «Под счастливой звездой».


  • Игровые программы, коллективно-творческая деятельность: открытие смены «Созвездия», презентации отрядов «Космические туристы», «Звездная молодежь», соревнования «Воздушный змей», игровые программы: «Солнцеворот», «Звездная крепость», «Братья по разуму», стартина «Звездные танцы», шоу Близнецов, конкурс «Мисс лагеря», спортивно-игровая программа «Межгалактическая олимпиада», Линейка Памяти, закрытие смены «Созвездия». Дети планировали, организовывали и проводили творческие мероприятия, приобретали опыт организаторской деятельности, реализовывали организаторский, творческий потенциал. В данных мероприятиях дети смогли в полной мере проявить свои способности и таланты, которые не смогли реализовать во время учебы в школе.

  • Посещение массовых мероприятий: организация содержательного досуга детей, посещение ДК ОАО ГАЗ, мастер-класса по песочной анимации, посещение МП «Автозаводский парк» - катание на роликах, аттракционах, бассейн.

Все мероприятия программы условно разделены на тематические знаки Зодиака. Дети выполняют различные задания, связанные со знаками Зодиака. По окончании игры дети «зарабатывают» звездочки, проявляя себя с разных сторон во время смены. Ожидаемые результаты смены отслеживались по методикам и диагностикам, которые позволяли отслеживать развитие коммуникативных, организаторских, лидерских и творческих способностей, эмоциональный фон в коллективе, сформированность коллектива и уровень удовлетворенности жизнедеятельностью лагеря. Опросы и анкетирование проводились среди детей, педагогов и родителей.

У каждого участника смены была карта личностного роста, в которую заносились результаты работы по итогам каждого дня смены. Каждый день участник мог заработать до 4-х звездочек, количество заработанных элементов определялся совместным решением детского и педагогического коллективов.

По итогам работы в течение всей смены дети получили звезды: «Звезда порядка» (соблюдение правил поведения в лагере, дисциплины, законов лагеря) – 19 человек, «Звезда творчества» (разносторонний подход в творческих мастерских) – 11 человек, «Звезда активности» (активное участие в игровых программах, мастер-классах, тренинговых занятиях) – 17 человек, «Именная звезда» (выполнение «Заданий дня») – 10 человек.



Результаты диагностик говорят о высоком лидерском потенциале детей, однако коммуникативные и организаторские способности находятся на среднем уровне, но учитывая возраст и отсутствия опыта участия в деятельности детских общественных объединений, можно делать выводы о хорошем потенциале и дальнейшем развитии данных способностей у детей.