reforef.ru 1 ... 2 3 4

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













в Китае. Содействие СССР преобразованиям в Китае.

Социально-политические эксперименты в КНР: «большой скачок», «культурная


революция». Роль Мао
Цзэдуна в развитии Китая. Ухудшение советско-китайских отношений. Китай и режим Пол Пота в Кампучии. Вьетнамо-китайская война. Американо-китайские отно-
шения и проблема Тайваня. Курс прагматических реформ Дэн Сяопина. Аграрные реформы, введение элементов рыночной экономики. Проблема демократизации
и события на площади Тянанмынь в 1989 г. Нормализация советско-китайских отношений. Россия и Китай: перспективы взаимоотношений

роль Китая в начале XXI века в Азии и в мире;

– сделать вывод, какие экономические, политические и социальные предпосылки сделали возможным японское «экономическое чудо»;

– дать анализ (привлекая материалы периодической печати и Интернета) современного этапа социально-экономического и политического развития Китая, тех проблем, с которыми сталкивается китайское общество и правительство;

– составлять таблицу «Японское экономическое чудо»;

– работать с документом, отвечать на вопросы к нему, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе














20

Индия во второй половине XX – начале XXI в.

1

к

Завоевание Британской Индией независимости и раскол страны по религиозному признаку. Индо-пакистанские
войны. Особенности реформ и политики модернизации
в Индии. Отмена кастовой

Знать:

– понятия: ИНК, Мусульманская лига, ДД, БДП, доминион, индо-пакистанская война, модернизация, протекционизм, многоукладная экономика, зеленая революция, принцип экономического национализма, исламский мир, ОАР, БААС, традиционалистский режим, фундамен



Вопросы по теме, тест.

индивидуальные
сообщения.

Персоналии:

М. Ганди,


§ 25, 26,

вопросы, план. индивидуальные сообщения «Афга-









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Исламский мир: единство и многообразие.







Системы, создание индустриального сектора экономики, социальная политика, «зеленая революция». Проблема роста народонаселения.

Советско-индийские отношения, содействиеИндии в развитии тяжелой промышленности. Внешняя политика Индии. Индия как основатель движения неприсоединения. Противоречия Индии с Китаем,


Пакистаном. Индия и Пакистан как ядерные державы.

Понятие «исламский мир». Подъем национально-патриотического, освободительного движения в странах Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока в 1950–1960-е гг. Освобождение Алжира


от колониального гнета, антимонархические революции
в Египте, Ираке, Сирии. Военные, националистические режимы и пути их эволюции. Арабо-израильский конфликт как фактор сплочения исламских стран. Традиционалистские, монархические режимы

тализм, НДПА, «Аль Каида», «Хезболла», ОИК, ХАМАС, «Дорожная карта»;

– причины подъема борьбы за независимость Индии после Второй мировой войны, к каким итогам она привела;

– как развивался конфликт между Израилем

и арабскими странами, какие существуют перспективы его урегулирования;

– основные направления модернизации независимой Индии, в чем отличия этого процесса; факторы, способствующие развитию Индии
в XXI в. (по материалам СМИ);

– факторы, которые разъединяют и объединяют исламский мир;

– причины конфликта вокруг Ирака (по мате-
риалам СМИ).

Уметь:

– охарактеризовать особенности внешней политики Индии, отношения Индии с СССР, Россией; антиколониальное движение в арабских странах; роль исламского экстремизма и терроризма в современном мире;

– составлять таблицу «Варианты путей послевоенного развития стран мусульманского мира»;

– работать с документом, отвечать на вопросы к нему, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


Дж. Неру,

И. Ганди,

Р. Ганди,

Г. Насер,

М. Каддафи,

С. Хусейн,

Р. Хомейни,

У. бен
Ладен,

Я. Арафат,

М. Аббас


нистан: прошлое
и настоящее».

тест







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













в исламском мире и попытки его модернизации. Ослабление влияния СССР и США
на Ближнем и Среднем Востоке, рост влияния исламского фундаментализма. Исламская революция в Иране, фундаментализм в Афганистане. Источники единства и разобщенности исламских стран
















21

Африка

к югу от Сахары: опыт независимого развития.


Латинская Америка: между авторитаризмом

И демократией.


1

к

Пути стран Африки к независимости. Британское и Французское содружества. Решения ООН о деколонизации и «год Африки». Распад португальской колониальной империи. Система апартеида на юге Африке и ее крушение. Проблемы развития на африканском континенте. Беднейшие страны мира. Опыт неудачи социалистической ориентации в странах Африки.

Сепаратизм, межплеменные и региональные конфликты


в странах Африки. Роль ОАЕ в мирном решении споров
на африканском континенте. Предпосылки модернизации в Латинской Америке.

Знать:

– понятия: ЮАР, ОАЕ, сепаратизм, УНИТА, МПЛА, военная хунта, апартеид, расовая дискриминация;

– почему колониальные империи начали распадаться после Второй мировой войны;

– какие проблемы возникли в развитии освободившихся стран Африки;

– какие условия во время и после Второй
мировой войны способствовали ускоренному индустриальному развитию большинства стран Латинской Америки;

– какие факторы обусловили переход большинства стран Латинской Америки к демократии с середины 1980-х – начала 1990-х гг.;

– сходства и различия путей модернизации Африки и Азии;

– особенности модернизации в странах Латинской Америки в 1960–1980-е гг.



Вопросы по теме, тест.

индивидуальные
сообщения.

Персоналии:

Н. Мандела,

П. Лу-
мумба,

Х. Перон,

С. Альенде,

А. Пиночет,

Ф. Кастро,

Че Гевара,

У. Чавес


§ 27, 28, вопросы, план.

индивидуальные сообщения, документ,

с. 266.


тест








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Особенности политического
развития латиноамериканских стран. Роль армии
в государствах Латинской Америки. Популистский режим X. Перона в Аргентине. Революция на Кубе и ее влияние на латиноамериканские страны. Политика США
в Латинской Америке. Программа «Союз ради прогресса». Левое правительство
и военный переворот 1973 г. в Чили. Модернизация и диктаторские режимы. «Экономическое чудо» в Бразилии. Новый, демократический этап развития латиноамериканских государств в 1990-е гг.

Уметь:

– охарактеризовать: роль ООН в освобождении африканских стран от колониальной зависимости; политику левых правительств в Аргентине и Чили; революционные события на Кубе, внешнюю и внутреннюю политику Ф. Кастро;

интеграционные процессы в Латинской Америке, влияние на них США и ЕС;

– работать с текстом учебника, отвечать

на вопросы к нему, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе














Наука и культура в XX–XXI веках (1 час)

22

Научно-технический прогресс

и общественно-

1

П

Преодоление вульгарно-материалистических взглядов на природу и общество. Теория относительности и релятивистская механика. Влияние марксизма на общественно-политическую мысль XX
века. Исследования культуры народов, особенностей

Знать:

– значение понятий: научно-технический прогресс, энергетика, первый спутник связи, клонирование, ЭВМ, структурализм, политтехнология, пиар, «желтая пресса», кубизм, коллаж, сюрреализм, футуризм, абстракционизм, абстактный экспрессионизм, конструктивизм, дизайн, психологический реализм, интеллектуальный реализм, социалистический реализм,



Вопросы по теме, задания по карточкам.

Персоналии:

Ч. Линберг,

В. Гейзберг,

О. Ганн,


§ 29–30,

вопросы.



индивидуальные сообщения, презентация в PowerPoint







Продолжение табл.

1

2


3

4

5

6

7

8

9

10




полити-ческая мысль. Осно-вные направления в искусстве и мас-
совая куль-
тура.








локальных цивилизаций, стадий (этапов) цивилизационного развития. Дж. Кейнс
и М. Фридман о макроэкономике, методах управления экономическими процессами в рамках рыночной экономики. Идеи об опосредованности любых перемен в обществе его традициями, социокультурными факторами. Изучение групповой и индивидуальной психологии, З. Фрейд
и К. Юнг. Теория «конца
идеологии» 1970-х гг. и «реидеологизация» 1980-х гг.

Традиционные и новые направления в изобразительном искусстве, архитектуре.

Значение познания мира средствами искусства.

Обогащение языка символов. Характерные черты стиля


модерн, экспрессионизма, примитивизма, кубизма, абстракционизма, футуризма, конструктивизма. Сюрреализм
и дадаизм. Многообразие форм поп-арта. Постмодернизм, характерные черты.

авангардизм, экзистенциализм, социальные антиутопии, массовая культура, поп-арт,

постмодернизм, перфoрманс, инвaйронмент, инсталляция, субкультура, бит, молодежные субкультуры;

– причины ускорения темпов научно-технического прогресса;

– каким образом Первая мировая война повлияла на философскую и общественную мысль Европы;

– причины активизации исследования в области политологии, прикладной психологии;

– каковы истоки возникновения массовой культуры XX в.;

– причины подъема национальных, самобытных культур на фоне господства массовой культуры к концу XX в;

– основные направления развития науки и техники в межвоенный период, после Второй мировой войны;

новые теории развития общества, разработанные мыслителями данного периода, в чем их сущность;

– черты, отличавшие модернистские течения

в искусстве;

– известных зарубежных и отечественных представителей модернизма в различных видах искусства;

– наиболее распространенные формы современного искусства;


В. Штрасман,

Э. Ферми,

Н. Бор,

Ф. Жолио-Кюри,



Т. Морган,

Г. Мендель,

Л. Бербанк,

О. Шпенглер,

А. Тойнби,

Д. Гэлбрайт,

Д. Белл,

О. Тоффлер,

П. Пикассо,

Ж. Брак,

Ф. Леже,

С. Дали,


В. Кан-
динский,

Д. Поллок,

Ле Корбюзье,

И. И. Лео-


нидов,

Э. Хемингуэй, С. Цвейг,

Б. Шоу,

Т. Драйзер,












Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Художественное творчество. Критический, психологический, интеллектуальный, социалистический реализм. Авангардизм в художественной литературе. Экзистенциализм, социальная утопия. Театральное искусство новой эры.

Хеппенинг, инвайронмент.

Средства массовой информации. Основные этапы развития киноискусства, радиовещания, телевидения. Характерные черты массовой культуры, политические, идеологические, коммерческие аспекты. Проблемы «информационного колониализма», экспансии культуры массового потребления. Психологические

и социальные аспекты роли средств массовой информации. СМИ и подъем национальных культур стран Азии, Африки, Латинской Америки


– основные направления зарубежного киноискусства, ведущих кинорежиссеров, актеров.

Уметь:

– охарактеризовать основные экономические идеи первой половины XX в., какие из них применялись на практике;

– работать с текстом учебника, отвечать
на вопросы к нему, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


И. Стоун,

Д. Голсу-орси,

Э. Ремарк, Р. Роллан,

А. Барбюс,

П. Неруда,

М. Пруст,

Ф. Кафка,

Ж.-П. Сартр,

А. Камю,

Г. Уэллс,

О. Хаксли,

Д. Оруэлл,

У. Дисней,

Ч. Чаплин












Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия (1 час)

23

Глобальные

1

П

Военная угроза человечеству. Предостережения ученых
об опасности применения

Знать:

– понятия: сверхдержавы, ядерное оружие,


химическое и бактериологическое оружие,

Вопросы
по теме,
задания

§ 31–32,

вопросы.



индиви-






Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




проблемы современности.

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.







ядерного оружия. Опасность международного терроризма. войны и катастрофы как источник загрязнения окружающей среды. Промышленное загрязнение среды обитания человека, ограниченность природных ресурсов, угроза истощения биосферы из-за роста масштабов производственной деятельности. Переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии, природоохранные меры как путь решения проблем экологии. Связь экологии и развития, решение проблем отсталости бывших колониальных и зависимых стран. Концепция устойчиво-безопасного развития и трудности ее реализации.

Противоречия информационной эры: коллизии интересов ТНК и национальных государств, борьба за лидерство в международных, наднациональных организациях в рамках «единых пространств». Трения, связанные с обострением проблем развития


международный терроризм, ОМП, террористы-смертники, техногенные катастрофы, СПИД, ТНК, ТНБ, МАГАТЭ, ЭКОСОС, ПРОН, ЮНКТАД, ЮНИДО, ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ, МВФ, ВТО, ОБСЕ, АСЕАН, АСТС, НАФТА, АС, ЕС, НАТО;

– какую опасность несет международный терроризм, в чем его причины;

– почему возросло значение ТНК;

– какую роль играет современная Россия

на международной арене;

– основные аспекты экологической проблемы;

– способы решения глобальных проблем;

– основные организации, осуществляющие


взаимодействие народов и государств мира.

Уметь:

– охарактеризовать: крупные военные конфликты конца XX – начала XXI в.; последствия глобализации экономики; политику США и других государств по борьбе с терроризмом;

– работать с текстом учебника, отвечать
на вопросы к нему, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


по карточкам.

Презентации, документ, с. 315



дуальные сообщения, пре-
зентация
в Power
Point. тест по разделу







Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













и модернизации в Азии,

Африке и Латинской Америке. ООН, другие международные организации в обеспечении базовых прав человека. Проблема эффективности деятельности международных организаций. Опыт миротворческой деятельности. Концепции «мирового лидерства». Роль общественности

в утверждении демократического миропорядка. Внешняя политика России в 1990-е гг. Роль российской дипломатии в обеспечении международной стабильности, предотвращении вооруженных конфликтов в современном мире

















Итоговое обобщение (1 час)

24

Мир

в XX веке.

1

Проверка и контроль знаний

Понятия курса

Этапная игра «Мир в XX веке»

Итоговое тестиро-
вание












<< предыдущая страница