reforef.ru   1 2 3 4

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Европейская безопасность
и германский вопрос

пути развития вызвал серьезные трудности для государств Азии и Африки;

анализировать текст параграфа, исторических документов, отвечать на вопросы к ним;

– составлять справочный материал по теме;

– анализировать схемы, предложенные


по теме;

– делать краткие сообщения о противостоянии СССР и стран Запада в связи с конфликтами

в Корее, Египте, на Кубе и во Вьетнаме














14

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны»

и её
завершение.


1

к/у

Гонка вооружений между СССР и США: основные этапы. Опасность ядерного противостояния сверхдержав и попытки нормализации советско-американских отношений. Первые соглашения по ограничению стратегических вооружений. Разрядка 1970-х гг. Причины срыва разрядки. Обострение соперничества между СССР и США в «третьем мире», вопрос о «евроракетах», ввод советских войск в Афганистан. Политика неприсоединения и антивоенное движение. Начало распада системы союзов. Идеи нового политического мышления


Знать:

– понятия: сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, МБР, АПЛ, движение неприсоединения, политика разрядки, ОСВ-1, ПРО, ОСВ-2, СОИ, концепция нового политического мышления;

– причины гонки вооружений между СССР

и США;


– чем был вызван кризис двухполюсной модели мира.

Уметь:

– охарактеризовать: основные шаги СССР

и США по упрочению международной безопасности, ограничению ядерных вооружений,
их результаты; политику нового политического мышления;

– высказать мнение о значении берлинского вопроса для обеспечения европейской безопасности в 1950–1970-е гг.;



беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, таблица, работа с документом

§ 15,

вопр. 1–7,

документ,

с. 150–151, таблица.



тест по разделу







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












и развитие советско-американского диалога в конце 1980-х гг. Объединение Германии и завершение «холодной войны»


– анализировать текст параграфа и исторические источники, отвечать на вопросы, делать
выводы;

– составить таблицу «Хроника разрядки международной напряженности»;

– работать в группе














Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. (4 часа)

15–

16


Становление социально ориентированной рыночной экономики
в странах Западной Европы и в США. Политические кризисы в индустриальных
.

2

к

Восстановление экономики Европы после второй мировой войны. Реконструкция и «экономическое чудо» в Западной Германии. Формирование в Западной Европе социально ориентированной рыночной экономики. Эволюция программных установок социал-демократии и ее роль в создании общества «равных возможностей». Шведская модель социализма. Феномен еврокоммунизма. Кризис 1970-х гг., молодежный бунт против «общества потребления» и «новые левые»
в Западной Европе. США
на начальном этапе «холодной войны». Послевоенная конверсия экономики. Социальная политика администрации Г. Трумэна, закон Тафта-

Знать:

– понятия: социальное партнерство, германское «экономическое чудо», ВВП, смешанная экономика, шведская модель, прожиточный минимум, коррупция, закон Тафта-Хартли, дискриминация, средний класс, военно-промышленный комплекс, баррель, импичмент, «Красный май»;

– какие общие проблемы проявлялись в ведущих странах Запада после Второй мировой войны, какими методами они их решали;

– какие особенности проявились в послевоенном развитии США, какими методами в этой стране государство обеспечивало переход к социально ориентированной рыночной экономике;

– что понимается под обществом потребления, как оно возникло и каковы его особенности;

– причины политических кризисов в индустриальных странах в 1950–1970-х гг.;

– в чем сущность маккартизма;

– источники «экономического чуда» в ФРГ;

– причины и последствия кризиса доверия

к власти в США;


беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, таблица, работа с документом.

Персоналии:

Г. Трумэн,

Д. Эйзенхауэр,

Дж. Маккарти,

Дж. Кеннеди,

Р. Никсон


§ 16–17,

вопросы, документ,

с. 172, таблица








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




странах
в 1950–


1970-х годах.







Хартли. Маккартизм и президентство Д. Эйзенхауэра
(1952–1960). Политика «новых рубежей» Дж. Кеннеди, идея «великого общества»
Л. Джонсона. Война во Вьетнаме и ее влияние на американское общество. Подъем движения за гражданское равноправие. Президентство
Р. Никсона, Уотергейтский скандал и кризис доверия к власти в США. Президентство Р. Рейгана. США в роли мирового лидера. Администрация Б. Клинтона и особенности ее политики. Циклы политической жизни США

– чем были вызваны массовые движения

в странах Европы в конце 1960-х гг.;

– какие политические силы расширили свое

влияние в результате обострения противоречий индустриального общества.

Уметь:

– анализировать документы и учебный материал, называть факты, свидетельствующие о проявлении кризиса в странах Западной Европы

и США в конце 1960–1970-х гг.;

– составлять справочный материал по теме;

– составить таблицу «Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Запада»














17

Эволюция политической мысли во второй половине XX в. Возникнове-

1

к

Падение эффективности институтов «государства благоденствия». Неоконсерватизм как идеология модернизации. Социально-экономическая политика неоконсерватизма в Великобритании, ФРГ, Франции. Изменение методов государственного регулирования экономики.

Приватизация государствен-



Знать:

– понятия: радикализм, маргиналы, еврокоммунисты, неофашизм, неоконсерватизм, информационное общество, 11 сентября 2001 г., «Аль-Каида», интеграция, ВТО, ГАТТ, ОЕЭС, Европарламент, ЗЕС, ЕС, НАФТА;

– причины падения влияния либеральных партий в Западной Европе;

– какие идеи были свойственны консерваторам, чем они отличались от воззрений неоконсерваторов;



Вопросы
по теме, тест. индивидуальные
сообщения, таблица.

Персоналии:

Г. Маркузе,

Р. Рейган,

М. Тэтчер,


§ 18–19, 21, вопросы, план.

индивидуальные сообщения.


тест, таблица,
с. 208








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




ние инфор-мационного общества: страны Запада на ру-
беже XX–


XXI вв.

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Аме-
рике
.







ной и муниципальной собственности, содействие малому бизнесу, налоговые льготы корпорациям. Переход
к информационному обществу в развитых странах. Интеллектуализация трудовой деятельности, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, перемены в социальной структуре общества. Спад неоконсервативной волны в 1990-е гг. и социал-демократический реванш в Западной Европе. Объективные предпосылки и значение интеграции для ускоренного развития экономик развитых стран. Основные этапы интеграции в Западной Европе. Создание Совета Европы, ЕОУС, Евратома. Римский договор
1957 г. Роль Европарламента. Маастрихские соглашения. Расширение состава Евросоюза, основные и ассоциированные члены ЕС. Формирование единого общеевропейского политического, экономи-

ческого, правового, социаль-


– в чем опасность правового радикализма,
чьи интересы он отражал;

– причины расширения экономических связей между странами Западной Европы и Северной Америки;

– значение интеграционных процессов в современном мире;

– особенности неоконсервативной модернизации экономики стран Запада;

– основные черты информационного общества;

– особенности политики ведущих партий развитых стран в условиях перехода к информационному обществу;

– главные цели создания ЕЭС, основные средства их достижения;

– основные направления европейской интеграции и итоги сближения стран Западной Европы.



Уметь:

– охарактеризовать: основные взгляды социал-демократов в 1950–1970-е гг.; внутреннюю


политику ведущих стран Запада на современном этапе, используя текст учебника, материалы текущей прессы и Интернета;

– сравнить взгляды еврокоммунистов, новых левых и социал-демократов;

– высказать свое мнение о наиболее важных проблемах, с которыми столкнулись общества стран Запада на нынешнем этапе их развития;


Ф. Миттеран,

Г. Коль,


А. Меркель,

Б. Клинтон,Дж. Буш-младший,

Б. Обама











Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


10













ного пространств. Интеграционные процессы в Северной Америке, создание НАФТА. Проблемы и перспективы евроатлантической
интеграции

– составлять политический портрет современного исторического деятеля по заданному
плану;

– анализировать исторические документы, материалы СМИ и ресурсы Интернет по заданной проблеме, делать выводы;

– составить таблицу «Этапы интеграциив
Западной Европе»;

– работать в группе















18

Восточ-ная Ев-ропа: долгий путь

к демократии. Содружество Независимых
Государств в мировом
сообществе
.

1

к

Роль СССР в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Переход от общедемократических преобразований к утверждению тоталитарных режимов в Восточной Европе. Коминформ как институт диктата руководства СССР в отношении восточноевропейских стран. Советско-югославский конфликт. Восстания в ГДР в 1953 г., в Венгрии – в 1956 г., события в Чехословакии в 1968 г., кризис

в Польше в начале 1980-х годах. Роль Организации Варшавского договора в обеспечении интересов СССР в Восточной Европе. «Доктрина Брежнева». Особенности демократических революций


Знать:

– понятия: страны народной демократии,

«доктрина Брежнева», диссидент, СРЮ, СНГ, «революция тюльпанов», «революция роз»;

– причины кризисов в Восточной Европе;

– с какими событиями связана реализация «доктрины Брежнева», в чём её суть;

– в чём трудности перехода восточноевро-


пейских стран к демократии.

Уметь:

– охарактеризовать: пути развития восточноевропейских стран после Второй мировой войны; причины межнациональных конфликтов


в Югославии;

– определить общие и специфические черты развития стран Восточной Европы;

– высказать своё мнение о роли США в ситуации на Балканах;

– назвать соглашения, которые были заключены между странами СНГ;




Вопросы по теме, тест.

индивидуальные сообщения.

Персоналии:

Г. Димитров, И. Тито,

А. Дубчек,

В. Яру-
зельский,

В. Гавел,

Л. Валенса,

З. Гамса-


хурдия,

Э. Рахмонов,

А. Лука-
шенко,

Л. Кучма,

В. Ющенко,


§ 20, 22 вопросы, план.

индивидуальные сообщения.

тест







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













в Восточной Европе в конце 1980-х годах. Опыт и первые итоги демократического развития. Причины кризиса и распада Югославии. Конфликты вокруг Боснии, Косово

– анализировать учебный материал, источники информации, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


М. Снегур,

А. Акаев,

И. Каримов,

С. Ниязов,

Г. Алиев











Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (3 часа)

19

Япония после Второй мировой войны.

Китай на пути модернизации и реформирования.

1

к

Политические, социально-экономические реформы в Японии после второй мировой войны. Японское «экономическое чудо» и его предпосылки. Особенности политики в области образования, технологического развития, внешней торговли. Специфика трудовых отношений в японских корпорациях. Использование опыта Японии новыми индустриальными странами. Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг: общие и особые черты развития. Второй эшелон новых индустриальных стран. Филиппины, Индонезия, Таиланд, Малайзия и кризис 1990-х гг. в Азии. Провозглашение КНР и реформы социалистической направленности

Знать:

– понятия: азиатские «тигры» – Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг; японское «экономическое чудо», система пожизненного найма, ЛДП, НИС, КНР, «демократическая диктатура народа», политика «большого скачка», милитаризация, «культурная революция», «красные кхмеры», ШОС;

– почему страны Азии, Африки и Латинской Америки называют развивающимися;

– государства, получившие название «новые индустриальные страны», особенности и итоги их развития;

– отличия путей послевоенной модернизации

наиболее развитых стран Запада и Азии;

– цели, содержание и результаты реформ, проводимых в Китае после Второй мировой войны.



Уметь:

– охарактеризовать: социально-экономическое и политическое развитие Китая после Второй мировой войны, на современном этапе; основные направления внешней политики КНР;



Вопросы по теме, тест.

индивидуальные сообщения.

Персоналии:

Мао Цзэдун,Пол Пот, Дэн Сяопин


§ 23, 24, вопросы, план.

индивидуальные сообщения, документ,

с. 228.



тест







<< предыдущая страница   следующая страница >>