reforef.ru 1 2 3 4

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Экономический кризис и подъем национализма и милитаризма в Японии

в таблицу «Становление антидемократических режимов»;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе














6

Альтернатива фашиз-му: опыт Великобритании и Франции.

1

к

Великобритания в 1920-е гг. Попытки модернизации экономики и подъем рабочего движения в 1926 г. Особенности кризиса в Великобритании. Формирование национального правительства, меры по регулированию цен и доходов. Роль Великобритании как финансового центра Британской империи и Содружества – источник ресурсов выхода

из кризиса. Особенности кризиса во Франции. Значение военного строительства в ограничении его масштабов.

«Дирижизм» как французский вариант «нового курса».

Угроза фашизма и создание Народного фронта во Франции. Причина его распада


Знать:

– понятия: локаут, стачка, дирижизм, линия


Мажино, Народный фронт, дефицит бюджета;

– особенности преодоления кризиса в Великобритании;

– в чем состояла специфика экономического
и политического развития Франции и её путей выхода из кризиса 1929–1932 гг.;

– почему во Франции возникла угроза фашизма.



Уметь:

– охарактеризовать: общие черты и различия


в проявлении кризиса 1929–1932 гг. в Великобритании и Франции по сравнению с США и Германией, чем были обусловлены различия антикризисной политики в США, Англии и Франции; деятельность Народного фронта во Франции;

– анализировать материал параграфа, составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


Беседа по вопросам,
работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом.

Персоналии:

Р. Макдональд,

Н. Чем-
берлен,

Э. Даладье


§ 6,

вопр. 1–7.



индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 60–61








7

Мили-
таризм
и паци-физм на


1

к

Пацифистские настроения
в Западной Европе 1920-х гг. Захват Японией Маньчжурии
в 1931–1933 гг. и возникнове-ние очага войны в Азии.

Знать:

– понятия: пацифизм, «пакт Келлога – Бриана», колониальная война, Антикоминтерновский пакт, «испанская фаланга», мюнхенское соглашение, Пакт Молотова-Риббентропа;


Беседа по вопросам,
работа с заданием по карточкам,

§ 7–8,

вопр. 1–9. индивидуальные сообщения,









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




международной
арене.







Подготовка Германии к войне и попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Оформление Антикоминтерновского пакта. Агрессия
Италии против Эфиопии,
нападение Японии на Китай, аншлюс Австрии с Германией. Рост угрозы миру и международной безопасности и политика умиротворения агрессивных держав. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. Советско-германский пакт о ненападении и его значение

– почему 1920-е гг. называют десятилетием

пацифизма;

– причины появления очагов агрессии в Европе, её последствия;

– в чём суть политики умиротворения агрессора в Европе, каковы её результаты;

– почему не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе.


Уметь:

– охарактеризовать: политику Германии, Италии и Японии в 1930-е гг.;

– высказать своё отношение: была ли неизбежна Вторая мировая война;

– анализировать материал параграфа и исторических документов, делать выводы;

– составить таблицу «Международные отношения в 1920–1930-е гг.»


работа
с истори-
ческим документом.

Персоналии:


Н. Чемберлен,
Ф. Франко,
Чан Кайши

таблица, документ,

с. 73–75.



тест по разделу







Человечество во Второй мировой войне (4 часа)

8

Начальный период мировой войны и «новый

1

к

Поражение Польши и «стран-ная война» в Европе. Советско-финляндская война и ее итоги. Нападение Германии на Данию, Норвегию, разгром и оккупация Голландии, Бельгии, Франции. Вступление в войну Италии. Роль
У. Черчилля в организации

Знать:

– понятия: «странная война», блицкриг, «Морской лев», коллаборационисты, холокост, движение Сопротивления, Тройственный пакт, «Свободная Франция», система заложничества;

– повод к началу и причины Второй мировой войны;

– почему Германии удалось покорить большую часть Европы;



Беседа
по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа
с истори-
ческим документом.

§ 9,

вопр. 1–7. индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 87








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




порядок»
в Европе. Движение Сопротив-
ления.








отпора фашистской агрессии. «Битва за Англию». Помощь США Великобритании в борьбе с фашистской агрессией. Принятие принципа ленд-лиза. Тройственный пакт – союз агрессивных держав. «Новый порядок» в Европе. Система экономического порабощения завоеванных стран, оккупационные режимы и коллаборационизм. Фашистская политика геноцида по отношению к еврейскому населению Европы (холокост). Планы немецкой колонизации покоренных земель. Зарождение движения Сопротивления

– причины и характер движения Сопротив-
ления;

– участников Второй мировой войны, военно-


политические блоки, их цели.

Уметь:

– характеризовать основные события и итоги начального периода войны и внести их в таб-


лицу;

– анализировать документы, делать выводы;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе


Персоналии:

У. Черчилль,

Ш. де Голль











9–

10


Антигитлеровская коалиция. Трудный путь
к по-
беде.


2

к

Ухудшение советско-герман-ских отношений и нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. План «Барбаросса»
и его реализация. Битва под Москвой и ее значение. Формирование антигитлеровской коалиции. Развитие сотрудничества между Великобританией и СССР. Атлантическая хартия и ее принципы.

Нападение Японии на Пёрл-



Знать:

– понятия: партизанская война, всеобщая воинская повинность, антифашистская коалиция, антифашистское восстание, капитуляция;

– как складывались отношения СССР и Германии в конце 1940 – начале 1941 г.;

– в чем заключался план «Барбаросса»;

– какую роль сыграла Атлантическая хартия

в создании антигитлеровской коалиции;

– какую помощь и на каких условиях оказы-
вали Советскому Союзу США и Великобри-
тания;


Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом, таблица.

Персоналии:

У. Черчилль,


§ 10–11,

вопр. 1–7. индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 94–95








Продолжение табл.

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10













Харбор и вступление США
в войну. Проблема второго фронта. Трудности согласования союзниками своей стратегии. Встречи лидеров СССР, США и Великобритании в Тегеране и Ялте. Решающая роль советско-германского фронта в победе над Германией. Сталинградская битва, битва на Курской дуге, освобождение Восточной Европы и их влияние на ход войны. Высадка войск союзников
в Северной Африке, Италии, Франции. Начало распада Тройственного пакта. Тотальная мобилизация в Германии, планы создания «чудо-оружия». Усиление движения Сопротивления. Взятие
Берлина советскими войсками и капитуляция Германии

– как Япония готовилась к расширению своего участия в мировой войне, почему Япония пошла на подписание договора о нейтралитете

с СССР;


– почему открытие второго фронта превратилось в серьезную проблему Второй мировой войны;

– как и почему распался блок фашистских


держав.

Уметь:

– охарактеризовать: ход военных действий

на Тихом океане в 1941–1942 гг.; завершающий этап Второй мировой войны;

– высказать мнение о значении сопротивления немецкому оккупированному режиму на захваченных территориях;

– анализировать документы, делать выводы;

– составлять справочный материал;

– составить таблицу «Трудный путь к победе»;

– работать в группе


И. В. Сталин,

Ф. Д. Рузвельт,

И. Б. Тито











11

Итоги и уроки Второй мировой войны.

Созда-

1

к

Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме об основах послевоенного миропорядка. Разногласия между державами-победительницами. Проблемы послевоенных границ стран Восточной Европы,

Знать:

– понятия: Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции, демилитаризация, декартелизация, денацификация, демократизация, гуманизм, Международный военный трибунал,


геноцид, ООН, санкции, вето;

Таблица, беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам,
групповая

§ 12,

вопр. 1–6,

документ,

с. 116–117, таблица.



индивидуальные







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Ние ООН.







основ их политического устройства. Вопрос будущности Германии, принципы денацификации, демилитаризации, декартелизации, демократизации и их выполнение. Вступление СССР в войну с Японией. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии и решения союзников в отношении принципов мирного урегулирования в Азии. Наказание военных преступников. Значение создания ООН, утверждения международно-правовых норм, осуждающих агрессию

– в чём различия в потерях, понесенных
в войне разными странами;

– когда, с какой целью была создана ООН;

– итоги и уроки Второй мировой войны; какие изменения произошли на карте мира в результате Второй мировой войны.

Уметь:

– высказать мнение об особенностях Второй мировой войны по сравнению с войнами XVIII–XIX вв. и Первой мировой войной по плану: причины, цели, характер, способы ведения войны, цена для человечества;

– анализировать текст параграфа, исторических документов;

– составить таблицу «Международные конференции глав правительств СССР, США и Великобритании»



работа.

Персоналии:

У. Черчилль,

И. В. Сталин,

Ф. Д. Рузвельт,

К. Эттли,

Г. Трумэн


сообщения.

тест по разделу







Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны» (3 часа)

12

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.


1

к

Причины обострения отношений СССР с Великобританией и США. Разногласия по вопросу политического развития стран Восточной Европы,

кризисы вокруг Ирана, Турции и Греции. «Доктрина Трумэна». «План Маршалла»

и раскол Европы. Трения

в германском вопросе,


Берлинский кризис 1948 г.

Знать:

– понятия: «железный занавес», «доктрина


Трумэна», «план Маршалла», ГДР и ФРГ, СЭВ, НАТО, ОВД, «холодная война», гражданская война.

Уметь:

– характеризовать основные экономические,


социальные, политические последствия Второй мировой войны для стран – основных
её участниц; факты, свидетельствующие
об ухудшении отношений между СССР и его

беседа по вопросам,
работа с заданием по карточкам, таблица, работа с документом, групповая
работа

§ 13,

вопр. 1–7,

документ,

с. 127–128









Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














и возникновение двух Германий. Создание системы военно-политических и экономических союзов в Европе. ЗЕС, НАТО, СЭВ, ОВД. Возобновление гражданской войны в Китае и особенности политики «холодной войны» в Азии.

Интервенция Франции в Индокитае, война в Корее. Договор в Сан-Франциско и союз США с Японией



бывшими союзниками по антигитлеровской
коалиции; причины «холодной войны»; цели «плана Маршалла», последствия принятия
этого плана













13

Крушение колониализма, локальные конфликты
и международная безопасность.


1

к

Причины и этапы крушения

колониальных империй после



второй мировой войны.

Проблемы выбора пути развития освободившимися странами. Идея социалистической ориентации и соперничество между СССР и США за влияние на страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Глобализация системы союзов и локальные конфликты. Борьба за влияние на Ближнем Востоке, Карибский кризис, война США во Вьетнаме и их влияние на международную безопасность.

Знать:

– понятия: деколонизация, Британское Содружество, локальный конфликт;

– как связаны между собой понятия «Вторая мировая война» и «крушение колониальной системы»;

– какое влияние на соотношение сил между блоками оказали внутренние конфликты в освободившихся странах;

– причины, приведшие к развитию процессов деколонизации.


Уметь:

– высказать своё мнение: чем определялся


выбор пути развития освободившихся стран;
почему ряд освободившихся стран в 1960–
1970-х годах выбрал путь социалистической ориентации; почему выбор социалистического

беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, сообщения «Противостояние СССР и стран Запада в связи
с конфликтами в Корее, Египте,

на Кубе,

во Вьет-
наме»


§ 14,

вопр. 1–8,

документ,с. 138–

139.


подготовить сообщение







<< предыдущая страница   следующая страница >>