reforef.ru 1 2 3 4

ГБОУ лицей № 504 г. Москва


«Рассмотрено»

на заседании

МО гуманитарных наук

Руководитель МО

протокол № ____от «___»_______2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/ Хомякова С.Ю./
«___»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ лицей № 504

____________/Корягин А. М. /
Приказ № __от «___»_____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Макагоновой Натальи Владимировны,

учителя истории и обществознания первой квалификационной категории
по курсу «Всеобщая история. Новейшая история», «История России. XX век 9 класс»
г. Москва

2013 год

Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XX век»; Загладин Н. В. «Всеобщая история. Новейшая история».

Тематический план ориентирован на использование

учебников:

Ÿ Загладин, Н. В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012;

Ÿ Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ- начало XI века: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / Данилов А.А., Косулина Л.Г., М.Ю. Брант.- 5-е изд., доработано и дополнено- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008;

дополнительных пособий для учителя:

Ÿ Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 9 класс : к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Ÿ Ермакова, И. А. Рабочая тетрадь к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история». 9 класс / И. А. Ермакова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012;

Ÿ Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс : пособие для учителя / Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина, И. А. Ермакова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Ÿ Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9–11 классы : учеб.-метод. материалы / Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов:

– курс «История России XX века» – 44 часа;

– курс «Новейшая история» – 24 часа.

Всего 68 часов + 2 часа резервного времени.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых c помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмы «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм».

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

– даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников;


уметь
:

– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

– владеть компетенциями:

• информационно-поисковой;

• учебно-познавательной;

• коммуникативной;

• рефлексивной;

• смыслопоисковой;

– применять приобретенные знания и умения в практической деятельности:

• для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального пове-дения.


КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
-9 класс 24 часа

Учебник: Загладин, Н. В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век: учебник для 9 класса общеобразоват. Учреждений / Н. В. Загладин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012;



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы минимального
содержания образования

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Домашнее
задание

Дата
проведения
















план.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Человечество после Первой мировой войны (3 часа)

1

Версальско-Вашингтонская система.

1

к

Противоречия между державами-победительницами, особенности интересов США, Великобритании, Франции. Условия Версальского мира и противоречия Версальской системы. Экономические последствия мира. Значение создания Лиги Наций и источники ее слабости. Вопрос о России на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция и рост противоречий между США и Японией


Знать:

– понятия: Лига Наций, плебисцит, ратификация, Версальско-Вашингтонская система;

– в чем сущность Версальско-Вашингтонской системы, её слабость;

– в чём причины противоречий между держа-


вами-победительницами;

– когда и с какой целью была создана Лига


Наций;

– особенности мандатной системы, её отличие от обычного захвата колоний.



Уметь:

– показывать по карте территориальные изменения в Европе после Первой мировойвойны;

– составлять таблицу «Итоги Парижской
и Вашингтонской конференций для держав-
победительниц»;

– анализировать схемы и исторические документы;

– работать в группе


Вопросы по теме, задания по карточкам, текст с пропусками,
анализ схемы, составление таб-
лицы.

Персоналии:

В. Вильсон


§ 1,

вопр. 1–7, документ,

с. 14.

индивидуальные сообщения








Продолжение табл.

1

2

3

4

5


6

7

8

9

10

2

Революционное движение

в Европе и Азии после первой мировой
войны


1

к

Причины подъема революционного движения в первые послевоенные годы. Влияние примера Октябрьской революции 1917 г. в России, политики Советской России и Коминтерна на идеологию и политику социал-демократии, освободительного движения. Революция 1918 г. в Германии, революция 1919 г. в Венгрии. Спад революционной волны
в Европе и нормализация отношений СССР со странами Западной Европы. Национально-освободительные движения 1920-х гг. в странах Азии, Африки, Латинской Америки. Кампания ненасильственного гражданского неповиновения в Индии, революция 1920-х гг.

в Китае


Знать:

– понятия: Коминтерн, Совет народных уполномоченных, республика, КПГ, Красная армия, ИРА, национально-освободительное движение, ИНК, гражданское неповиновение, гоминьдан, НРА;

– когда и с какой целью был создан Коминтерн;

– сходства и различия революций в Европе.



Уметь:

– охарактеризовать особенности освободительного, революционного движения в странах Азии;

– показывать по карте Европы и Азии места
революционных, освободительных движений после Первой мировой войны;

– составлять таблицу «Революции в Европе

в 1918–1919 гг.»;

– анализировать схемы и исторические документы;

– работать в группе

Вопросы по теме, задания по карточкам,

составление таб-
лицы.

Персоналии:

Ф. Эберт,

Р. Люксембург,

К. Либкнехт,

М. Кемаль,

М. Ганди,

Чан Кайши,

Мао Цзэдун


§ 2,

вопр. 1–5. индивидуальные сообщения, таблица









3

Левые и правые в политической жизни индустриаль-

1

к

Основные идейно-теоретиче-ские установки западноевропейской социал-демократии, их истоки и эволюция.

Первый опыт политики социального реформирования, восстановление международных связей социал-демократии.



Знать:

– понятия: идеология, социал-демократия, ревизионизм, лейбористская партия, коммунисты, фашистское движение, популизм, оппозиция, НСДАП, инфляция, тоталитарное государство, «пивной путч», «Майн кампф»;

– какова была роль социал-демократов в странах Западной Европы в 1920-е гг.;


Беседа
по вопросам, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

К. Каутский,

Б. Муссо-



§ 3,

вопр. 1–5, документ,

с. 32–33.

индивидуальные
сообщения.








Продолжение табл.

1

2


3

4

5

6

7

8

9

10




ных стран

в 1920-е годы







Коминтерн и Социнтерн.

Коммунисты и социал-демократы: углубление разногласий, политического противоборства. Причины подъема фашистских движений в Италии и Германии, общее и особенное в их идеологии.

Ультралевые и ультраправые в индустриальных странах: обострение противоборства. Недооценка опасности фашизма политическими партиями лево- и правоцентристской ориентации (либералами, христианскими демократами)


– причины расхождений во взглядах и действиях коммунистов и социал-демократов, к каким последствиям они привели;

– почему Италия и Германия стали родиной фашизма, какая идеология лежала в основе этого политического движения.



Уметь:

– сравнить: политику социал-демократов и фашистов, сделать вывод о том, почему фашистские идеи получили массовую поддержку; пути возникновения фашизма в Италии и Германии, что их объединяет, отличает;

– соотнести признаки фашистского государства в Италии с чертами тоталитарного государства;

– анализировать исторические документы, отвечать на вопросы к ним;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе



лини,
А. Гитлер

тест по разделу





Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (4 часа)

4

Мировой экономический кризис 1929–

1933 гг.

и «Новый

1

к

Роль США в мировой экономике 1920-х гг. Период процветания и причины кризиса 1929 г., его последствия для американского общества.
Ф. Д. Рузвельт и программа «нового курса»: основные
черты. Первый опыт государственного регулирования

Знать:

– понятия: экономический кризис, «сухой закон», безработица, «новый курс», кейнсианство, политика «доброго соседа»;

– какими были для США итоги Первой мировой войны;

– почему в 1929 г. США охватил экономический кризис, какими были его последствия;



Беседа по вопросам,
работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

Ч. Дауэс,
Ф. Д. Рузвельт


§ 4,

вопр. 1–7,

документ,

с. 41.


индивидуальные сообщения, таблица







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10




курс»

Ф. Д. Рузвельта.







рыночной экономики в условиях демократии, создания общегосударственной системы социальной защиты
в США. Сопротивление
политике Ф. Д. Рузвельта.

Теоретические основы


и итоги «нового курса»

– как демократическая партия намеревалась преодолеть кризис;

– в чем заключался «новый курс», каковы основные итоги.



Уметь:

– охарактеризовать внутреннюю и внешнюю


политику США;

– анализировать текст учебника и документов, делать выводы;

– составлять таблицу «Политика “нового
курса” Ф. Д. Рузвельта»;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе














5

Тоталитаризм в Германии
и Италии.


Милитаристский режим в Японии.

1

к

Влияние экономического кризиса на Германию. Фашизм
в Германии: приход партии
А. Гитлера к власти. Особенности фашистской диктатуры

в Германии. Запрещение оппозиции, борьба с инакомыслием, система трудового фронта и ликвидация безработицы. Расовая теория на практике, создание лагерей смерти, «ариизация» экономики.

Подготовка к войне. Характерные черты фашистской диктатуры в Италии.

Система «корпоративного государства» Б. Муссолини.


Знать:

– понятия: НСДАП, СА, КПГ, фашизм, фюрер, рейхсканцлер, концлагерь, «ночь длинных ножей», тоталитарное государство;

– почему в Германии в 1920–1930-х гг. росла популярность национал-социалистов;

– причины установления фашистской диктатуры в Германии.



Уметь:

– охарактеризовать: внутреннюю и внешнюю политику фашистского режима; милитаризм


в Японии;

– сравнить фашистские режимы Италии


и Германии, выделить их сходства и различия;

– анализировать текст параграфа, исторические документы, делать выводы, вносить их



Беседа по вопросам,
работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом.

Персоналии:

А. Гитлер,

Б. Муссо-


лини,
Г. Танака, Хирохито

§ 5,

вопр. 1–7. индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 51–52.

презентация в PowerPoint








следующая страница >>