reforef.ru 1
Познавательная игра " В космос всем открыта дверь ", посвящённая

12 апреля - Дню космонавтики.
Цели и задачи:
1).
Побуждать воспитанников испытывать чувство гордости за свою страну, за героев, её прославивших.
2). Развивать творческие способности подростков, чувства солидарности и здорового соперничества.
Ход мероприятия.
В.:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие в Галактику хорошего настроения, проведём ряд наблюдений и экспериментов.
Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы находимся в районе стартовой площадки космодрома " Дружба ". (
звучит сигнал )
Вы слышите сигнал готовности к полёту. Внимание! Просим всех приготовиться к полёту! Всех, кто плохо переносит юмор, кого укачивают шутки, кто не переносит экспериментов, наши бортпроводники предлагают специальные пилюли в виде конфет, которые обработаны препаратом "Оптимист". Эти пилюли полезны в любом возрасте. С их помощью вы можете стать весёлыми и активными на время нашего полёта. Они помогут вам справиться с перегрузками и ускорением.
Участники космического рейса прошли серьёзную подготовку и сложные испытания. Сейчас они покажут нам свою готовность к полёту. Командиры экипажей отрядов 2.1 и 2.2, доложите о готовности к полёту!
( командиры докладывают )
2.1
Командир ( фамилия, имя ) экипажа ( название ). Экипаж к полёту готов!
2.2 Командир ( фамилия, имя ) экипажа ( название ). Экипаж к полёту готов!
В.: Итак, экипажи в полном составе, готовность №1. Полёт начинается! Зажигание!

Командиры: Есть зажигание!

В.: Система автоматического режима работает нормально?
Командиры: Нормально!
В.: Система связи работает удовлетворительно?
Командиры: Удовлетворительно!
В.: 6,5,4,3,2,1...Пуск!... Внимание! Взлёт корабля прошёл по всем параметрам хорошо, системы работают без отклонений. Вызываем на связь Центр управления полётом и подготовки космонавтов, в который вошли...
( представление жюри )
В.:
Мы выходим на орбиту знаний, навыков и эрудиции. Корабль выходит на автоматический режим работы, и мы начинаем. Вопросы для экипажей:
1). Как назывался космический корабль, на котором летал Ю.А.Гагарин?
( " ВОСТОК ")
2).
Назовите фамилию главного конструктора первых космических ракет, спутников, кораблей?
( С.П.Королёв )
3).
Назовите фамилию человека, первым вышедшего в открытое космическое пространство?
( А.А.Леонов )
4).
Что такое " орбита "?
( путь движения в космосе какого-либо небесного тела )
5).
Как называется город, в котором живут и работают космонавты?
( Звёздный городок )
6).
Где находится взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?
( Байконур, Казахстан )

7).
Назовите фамилию первой женщины-космонавта?

( В.Терешкова )
8).
В каких сказках герои летают по воздуху и на чём?
( Б.Гауф, "Маленький Мук" - надевает туфли-скороходы; П.Треверс "Мэри Поппинс" - на зонтике; Л.Лагин "Старик Хоттабыч" - на ковре-самолёте и т.д.)
В.:
Пока в Центре управления подводят итоги, мы проверим здоровье членов экипажей. Конкурс " Невесомость ".
В.: Каждому члену экипажа выдаётся воздушный шар, эти шары необходимо надуть и связать все нитки вместе. Какая команда справится быстрее с заданием - та и победит в конкурсе...
В.: Молодцы! Наш корабль входит в зону сообразительности. Конкурс "Космический лексикон".
В.: За 1 минуту каждый экипаж должен написать как можно больше слов, имеющих отношение к космосу...
В.: Пора возвращаться на Землю! Топливо на исходе! Сработал тормозной блок. Давление в камерах падает согласно норме. Система автоматического режима отключена. Мы на Земле! Прошу Центр управления объявить результаты полёта ( слово жюри, награждение победителей ).

12.04.2012г. Воспитатель: Смирнова Ю.А.